По словам главы Росстандарта Алексея Абрамова, в ближайшие месяцы ведомство планирует провести внеплановые проверки до 1 тыс. АЗС и нефтебаз и направить доклад об их результатах курирующему вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Провести проверки в сжатые сроки - до начала февраля - и затем определиться с мерами вычистки рынка предложил министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов. Не исключено, впрочем, что будет принято решение о более длительной и, соответственно, еще более масштабной кампании, сообщает "Российская газета".
В 2015 г. нарушения по физико-химическим свойствам обнаружились на каждой пятой заправке. Они опасны для двигателей и экологии, а иногда и приводят к ДТП - например, когда машина глохнет на железнодорожном переезде. К 2017-му уровень нарушений среди АЗС снизился до 11% (среди сетевыхк - до 3,5%), цель - довести этот показатель до 1%.
Появился жесткий законопроект об оборотных штрафах для АЗС за некачественное топливо (1% от годовой выручки), в декабре Госдума должна рассмотреть его во втором чтении. На очереди - запуск мобильного навигатора с АЗС, где проверки выявили нарушения по физико-химическому составу, и введение обязательных испытаний продукции, отгружаемой с нефтебаз.
Дело в том, что паленое топливо производится в основном на мини-НПЗ, на нефтебазах смешивается с нормальной продукцией крупных заводов, и под их документами смесь поставляется на автозаправки. Сейчас нефтебазы формально только хранят топливо, хотя де-факто отвечают за его конечный состав.
Введение для нефтебаз обязанности проверять топливо в аккредитованных лабораториях станет первым шагом к созданию информационной системы прослеживания качества (а затем и количества) бензина и дизтоплива по всей цепочке - от завода до бензобака. Она охватит не только НПЗ, нефтебазы и АЗС, но и транспорт (железнодорожный и автомобильный), в котором тоже происходят разные манипуляции. Концепция такой системы только готовится, сказал глава Росстандарта, ее реализация потребует вложений в инфраструктуру со стороны государства и участников рынка, признал Абрамов.
В ближайшее время Росстандарт начнет применение экспресс-методов испытаний бензина и дизтоплива. Анализатор, разработанный институтом Росстандарта, определяет октановое число, цетановое число, массовую долю серы топлива, наличие в нем металлов. Если он покажет несоответствие техрегламенту, топливо пройдет полную проверку в лабораторных условиях. Росстандарт выступает за то, чтобы в этом случае приостанавливать продажу потенциально опасных бензинов до получения результатов испытаний - они длятся несколько дней.
Было сказано, что тест-полоскам и дешевым тестерам, популярным у блогеров и автолюбителей, доверять нельзя. Они вводят в заблуждение - их результаты принципиально отличаются (причем в разные стороны) от полученных в аккредитованных лабораториях.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика