Эксперты "Общероссийского народного фронта" подготовили обзор схем мошенничества в интернете, когда у граждан выманивают данные банковских карт и другую персональную информацию, а затем с ее помощью снимают с карточек и счетов деньги (так называемый фишинг). По оценкам российских экспертов IT-отрасли, за последнее время число таких выросло в два раза.
В середине ноября появилась информация о распространении фишинговой схемы в соцсетях. Злоумышленники просматривают запросы клиентов в официальных сообществах банка, под видом работников этой финансовой организации связываются с обратившимися и просят сообщить данные карты и персональный код из информационных СМС. Некоторые пострадавшие утверждают, что те же "сотрудники" отправляли им ссылки на якобы официальное приложение банка, которое позволит решить их проблему. В итоге граждане лишались средств со своих банковских счетов. Такие случаи зафиксированы в группах банков в "ВКонтакте". Преступники могут действовать по этой схеме и в других соцсетях.
Эксперты рекомендуют не устанавливать на телефон или другое устройство, куда банк отправляет одноразовые пароли, приложения от неизвестных источников. Банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/E-mail. Финансовые и страховые организации не используют пока мессенджеры и соцсети для уведомлений о произведенных операциях, для отмены или подтверждения операций.
Еще один вариант фишинговой схемы - "нигерийские письма" с легендой о наследстве от мифического родственника и просьбой перевести деньги на счет для оплаты услуг адвоката или выплаты комиссии. Часто такие письма содержат вредоносное программное обеспечение, которое передает персональные данные владельца карты злоумышленникам. В письмах может содержаться интернет-ссылка, максимально похожая на официальный сайт банка. Переходя на подобные сайты-имитации, граждане открывают мошенникам доступ к своим персональным данным.
Еще один вид мошенничества - махинации с интернет-кошельками - чаще всего в таких случаях покупатель переводит предоплату продавцу на интернет-кошелек, но в итоге не получает ни товара, ни денег. Следует убедиться, что вы находитесь на настоящем сайте банка: в его названии нет опечаток, название или символика не искажены. В строке браузера адрес интернет-банка или сервиса платежей начинается с HTTPS - значит используется защищенное (шифрованное) соединение. Если возникли сомнения - лучше прервать операцию и связаться с банком для консультации.
Не следует сообщать незнакомым людям PIN-код и CVV\CVC код - 3 цифры на оборотной стороне карты, даже если собеседники представляются службой поддержки банка. Настоящие сотрудники не имеют право узнавать коды, они могут уточнить только номер карты. Если по карте произошли операции, которые владелец не совершал, нужно немедленно позвонить в банк.
Важна также антивирусная защита на компьютерах и мобильных устройствах, которые связаны с банковскими картами и счетами. Необходимо регулярно обновлять базы антивирусной программы и выполнять полную проверку устройств.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 10:40Экономика
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика