Выбор редакции
Комментарии
Недвижимость
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Почетный архитектор России назвала основные проблемы нового Генплана Саратова

  • 15:53, 9 января 2018
  • Комментариев[18]

Почетный архитектор России, доцент кафедры "Архитектура" Института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ Лариса Тарасова прокомментировала Генплан Саратова, который в конце декабря 2017 г. обсуждался на публичных слушаниях.

Блогер Денис Жабкин попросил ее ответить на вопрос, какие решения приняты в корректуре плана, рассчитанного до 2035 г., и "станет ли в городе легче жить и лучше дышать в случае, если они будут реализованы"?

Лариса Тарасова считает, что 20 лет - "это очень маленький срок для реализации крупных градостроительных преобразований. Поэтому надо бы говорить не о Генплане такого-то или такого-то года, а о единой продуманно концепции развития города, в которую регулярно вносятся дополнения и уточнения, отражающие меняющуюся социально-экономическую, экологическую, демографическую и даже психологическую ситуации в конкретном городе и обществе в целом. В этих коррекциях должна быть преемственность, обеспечивающая достижение сформулированных ранее целей".
Она напоминает, что в 2008 г. проблема индивидуального транспорта еще не стояла так остро, как в 2017-ом: "Город превратился в огромную парковку, где для людей остается все меньше места, они вытеснены машинами. В рассматриваемом нами документе отмечается этот факт, и объясняется тем, что в городе нет удобной, эффективной системы общественного транспорта, что вынуждает людей активно пользоваться личными автомобилями. Поэтому, потребовалась корректировка транспортной схемы".

Новый Генплан предлагает решать эту проблему строительством нескольких десятков многоуровневых развязок (в частности, на 50 лет Октября) и одновременным развитием легкого рельсового транспорта (ЛРС). "Я не говорю о деньгах, но каким образом это можно сделать на крайне перегруженной магистрали, не имеющей дублеров, на которые можно было бы переключить транспортный поток в процессе возведения сложных инженерных сооружений? Кроме того, доказано, что строительство транспортной развязки передвигает пробку к следующему перекрестку, но не решает проблему системно. А вот более простое решение –продлить ул. Лунную и вывести ее на Тракторную, минуя транспортный узел на "Стрелке", проектировщиками почему-то не рассматривался, хотя такая возможность там пока еще есть. Сейчас улица активно застраивается многоэтажками и все новоселы будут выезжать на пр. 50 лет Октября, усложняя и без того непростую транспортную ситуацию. В Заводском районе проектировщики умудрились "потерять", запланированный ранее выход транспортного потока с улицы Астраханской на улицу Чернышевского, с которой автомобили должны попадать на новый мост через Волгу", - отмечает эксперт.

Развитие ЛРС, по мнению доцента СГТУ, выглядит несерьезно: "По проекту развитая сеть современного трамвая пронизывает весь исторический центр вдоль и поперек, трамвай идет даже по ул. Октябрьской и Бабушкиному взвозу! По Московской и вдоль всей Набережной (в том числе и старой)! Представили?"

Она отмечает, что новый Генплан не решит и проблему экологии: "Сравните две цифры из рассматриваемого документа: количество многоэтажных жилых домов к расчетному сроку должно увеличиться в два раза, а площадь зеленых насаждений на 17 % (от того мизера, который есть сейчас). Это ответ на вопрос, будет ли нам легче дышать.
Сверхплотная многоэтажная застройка территорий двух аэропортов не подразумевает никаких вольностей в виде парков. Такая же этажность предлагается и для застройки территории между берегом Волги и ул. Чернышевского. Так что свежие волжские бризы через нее в город не проникнут"!

"Не увидите вы в Генплане и предложений по пробивке зеленых коридоров в направлении Лесопарк - Волга, которые всегда планировались в предыдущих планах, прежде всего в Заводском районе, - продолжает эксперт. - Не предусмотрено благоустроенных подходов к лесопарку - так и будем пробираться между гаражей, через частный сектор, а теперь еще и через дворы новых многоэтажек (жилой комплекс "Лесная республика"). Есть серьезная опасность вторжения на территорию ООПТ "Кумысная поляна" объектов, не связанных с рекреационной деятельностью, но это не предложение Генплана, он просто фиксирует те зоны ОД, которые неправомерно указаны на территории ООПТ в наших Правилах землепользования и застройки".

На вопрос, как сделать Генплан эффективнее, Лариса Тарасова отвечает, что не знает, какое именно задание было дано проектировщикам: "Проблема и Генплана-2008, и его нынешней корректуры, на мой взгляд, прежде всего в том, что они не имеют под собой внятной концепции пространственного развития Саратова. Одна из проблем организации Саратова– неэффективное использование территории, наличие рыхлых, хаотично застроенных участков в центральной и срединной частях города, в прибрежной зоне (гаражи, коммунально-складские объекты, нефункционирующие здания промпредприятий, ветхая малоэтажная застройка). Это невидимые для городских властей зоны, которыми десятилетиями никто не занимается. А ведь они мешают нормальной циркуляции процессов функционирования города, как бляшки в кровеносных сосудах живого организма".

В заключении Тарасова добавляет, что новый Генплан ни разу не был рассмотрен на городском Градостроительном совете, не был направлен на рецензирование ни одному специалисту в области градостроительства: "Все решения принимали городские власти, областной Градостроительный совет, в котором значительную долю членов представляют наши крупные застройщики".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Недвижимость
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 января 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Нашли ошибку
x