"Мослента" опубликовала интервью писателя и исследователя Анастасии Смирновой "Городской (ре)конструктор: Что делать с историческим наследием?". Она, в частности, говорила и о Саратове:
"Очень интересная, невероятно разнообразная городская ткань. Есть вещи, которые сразу бросаются в глаза, например, пром вдоль набережной: очень интересные яркие формы с прекрасным видом на Волгу. Не то, что его надо реставрировать и сохранять, но, бесспорно, его можно использовать. Даже особых усилий и денег вкладывать не нужно. Там уже удивительная обстановка, которая может пойти на пользу разным институциям.
Есть очень красивая архитектура городских провинциальных особняков, симпатичная застройка. Причем мне нравится, что есть улицы, на которых она сохранилась целой линией. Можно сказать, что одна сторона улицы вообще может быть предметом охраны. Другой вопрос, что реставрировать эти особняки довольно сложно, они требуют реставрационной схемы, воспроизводить в новых материалах не имеет смысла, нужно возиться со старым плохого качества кирпичом. Там много технических вопросов. Однако какие-то участки города, какие-то ансамбли достойны внимания, и в этом и есть очарование Саратова.
Есть и менее очевидные вещи. Есть ряд зданий 60-х годов, с точки зрения архитектуры, на первый взгляд, не очень интересных, но они расположены в городе достаточно удачно, ими довольно просто манипулировать, никакой специальной реставрации не нужно, требуется просто ремонт. При этом там довольно легко проводить перепланировку, самые разные функции легко можно размещать в этих домах.
Но самое интересное в Саратове для меня – это разнообразие тканей. Для меня самыми интересными были места, где особняк 19 века соседствует с конструктивистским домом. Здесь конструктивизм довольно скромный, но он есть и соседствует с каким-то любопытным зданием начала 20 века. И там же рядом много ситуаций, когда возникает бар-код из разных стилей по сторонам пешеходной зоны. Я бы это тоже взяла на вооружение – сочетание несочетаемых элементов, которые образуют такие интересные оригинальные композиции, которые ни в каком другом городе не найдешь.
Конечно, здесь нужна работа архитекторов и дизайнеров, потому что заметить такие вещи, вычленить их и описать – для этого нужна мультидисциплинарная команда. Не стоит ожидать, что сами горожане оценят это как нечто важное, это не их работа. На это требуется особый глаз, особые знания, чтобы представить как некоторую ценность такие разнородные ансамбли. В этом - характер Саратова, который нужно сохранять и строить на такой основе новый городской нарратив. Кстати, такое разнообразие предполагает, что туда может быть встроена и неожиданная новая архитектура. Это интересно, я такого нигде не видела".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 15:43Культура
-
19 Ноя, 19:14Культура
-
19 Ноя, 17:10Культура
-
19 Ноя, 16:09Культура
-
18 Ноя, 17:32Культура
-
18 Ноя, 14:20Культура
-
18 Ноя, 12:04Культура
-
16 Ноя, 14:39Культура
-
14 Ноя, 12:30Культура
-
12 Ноя, 13:44Культура