Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Роспотребнадзор: растет количество жалоб по покупкам в интернете

  • 13:09, 15 марта 2018
  • Комментариев[5]

Сегодня в "Московском комсомольце-Саратов" проходит пресс-конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.

Замначальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Татьяна Косматова напомнила, что в этом году он проходит под девизом "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными". По ее словам, эта тема настолько актуальна, что выносится уже второй год подряд.

Граждане, отметила Косматова, относятся к интернет-торговле настороженно: "Действительно, сегодня они не очень защищены при покупке товаров через интернет".

За прошлый год ведомство получило около 5 тыс. обращений, 52% из них связаны с нарушением прав потребителей. Небольшой рост есть в сфере финансовых услуг, услуг связи - 20%: "Потребители берут кредиты и не всегда внимательно читают договоры. Большей частью обращения касаются того, что люди берут кредиты и не могут его выплатить, например, потому что уволили с работы, и считают, что это основание для того, чтобы не платить.
По качеству связи мы фиксируем такие нарушения прав как неправомерное списание или начисление средств".

Чаще стали жаловаться и на сферу ЖКХ, но "тематика осталась та же" - неправильное начисление или некачественное предоставление услуг: "Мы разъясняем и пересылаем обращения в ГЖИ, сейчас это их прерогатива".

По сравнению с 2016 г. количество обращений по дистанционной торговле выросло с 84-х до 145-ти.

"Судебная защита прав потребителей - одно из приоритетных направлений нашей работы. Мы вступаем в судебные процессы для дачи заключений - в прошлом году их было дано 204. Порядка 5 млн руб. выплачено в пользу потребителей, в том числе 450 тыс. - компенсация морального ущерба, сейчас позиция суда изменилась, и суммы по ней выросли", - сказала Косматова.

Мобильные телефоны не входят в перечень товаров, которые можно обменять в течение 14-ти дней, уточнила представитель Роспотребнадзора: "Мобильный телефон является товаром технически сложным и обменять его, если он не подошел по цвету и функциям, нельзя. Это если качественный товар. По товару с недостатками - это уже другое".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 марта 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x