Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Роспотребнадзор: растет количество жалоб по покупкам в интернете

  • 13:09, 15 марта 2018
  • Комментариев[5]

Сегодня в "Московском комсомольце-Саратов" проходит пресс-конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.

Замначальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Татьяна Косматова напомнила, что в этом году он проходит под девизом "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными". По ее словам, эта тема настолько актуальна, что выносится уже второй год подряд.

Граждане, отметила Косматова, относятся к интернет-торговле настороженно: "Действительно, сегодня они не очень защищены при покупке товаров через интернет".

За прошлый год ведомство получило около 5 тыс. обращений, 52% из них связаны с нарушением прав потребителей. Небольшой рост есть в сфере финансовых услуг, услуг связи - 20%: "Потребители берут кредиты и не всегда внимательно читают договоры. Большей частью обращения касаются того, что люди берут кредиты и не могут его выплатить, например, потому что уволили с работы, и считают, что это основание для того, чтобы не платить.
По качеству связи мы фиксируем такие нарушения прав как неправомерное списание или начисление средств".

Чаще стали жаловаться и на сферу ЖКХ, но "тематика осталась та же" - неправильное начисление или некачественное предоставление услуг: "Мы разъясняем и пересылаем обращения в ГЖИ, сейчас это их прерогатива".

По сравнению с 2016 г. количество обращений по дистанционной торговле выросло с 84-х до 145-ти.

"Судебная защита прав потребителей - одно из приоритетных направлений нашей работы. Мы вступаем в судебные процессы для дачи заключений - в прошлом году их было дано 204. Порядка 5 млн руб. выплачено в пользу потребителей, в том числе 450 тыс. - компенсация морального ущерба, сейчас позиция суда изменилась, и суммы по ней выросли", - сказала Косматова.

Мобильные телефоны не входят в перечень товаров, которые можно обменять в течение 14-ти дней, уточнила представитель Роспотребнадзора: "Мобильный телефон является товаром технически сложным и обменять его, если он не подошел по цвету и функциям, нельзя. Это если качественный товар. По товару с недостатками - это уже другое".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 марта 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x