В рамках приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" постановлением правительства РФ внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в них.
В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными. Они могут быть общие (проводится осмотр всего общего имущества) и частичные - элементов имущества. Такие осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления его элементов.
Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год. Весенний - после таяния снега или окончания отопительного периода. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту. Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода для проверки готовности дома к эксплуатации в отопительный период.
Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.
Регламентировано время дозвона в службу – 5 мин. Службы должны оснащаться функциями "обратный вызов" или "автоответчик". Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 мин. Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, ее вызов может производиться и в ночное время. Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 мин. с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых систем – не более трех суток.
Установлено, что в случае, если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, такой доступ осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с авариями. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан до наступления согласованного с собственником или пользователем помещения времени уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать другое время проведения проверки.
Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа. Сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).
Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учета заявок.
Установлены специальные требования к взаимодействию УК с собственниками и пользователями помещений в домах, в том числе посредством их личного приема в представительстве компании.
Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в домах о деятельности УК. В частности, установлено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платежных документов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Дек, 18:35Недвижимость
-
16 Дек, 11:44Недвижимость
-
13 Дек, 17:29Недвижимость
-
13 Дек, 17:06Недвижимость
-
13 Дек, 13:55Недвижимость
-
13 Дек, 09:15Недвижимость
-
12 Дек, 11:50Недвижимость
-
11 Дек, 15:15Недвижимость
-
11 Дек, 13:34Недвижимость
-
10 Дек, 12:05Недвижимость