41% респондентов считают, что развитие производства продуктов в первую очередь сдерживает низкая покупательная способность населения. Таковы данные опроса Центра социального проектирования "Платформа" совместно с ВЦИОМ.
Опрошенные эксперты также отметили в качестве негативных факторов высокие налоги (31%), трудности с кредитованием (24%), высокий уровень закредитованности бизнеса.
При этом достаточно высоко оценивается качество местных товаров – 72% опрошенных считают, что продукция отвечает стандартам сетевых магазинов. Эту позицию разделяют как местные ритейлеры, так и производители.
59% экспертов считают, что местным сетям в их нынешнем виде объективно сложно конкурировать с федеральными сетями (в качестве риска конкуренцию отметили 41% респондентов). Их положение осложняется падением покупательной способности населения (ключевой риск по мнению 47% респондентов), введение государственных электронных систем по контролю за оборотом продукции (34%), высокие налоги (26%).
По мнению экспертов, перспективы местного ритейла связаны с поиском и развитием новых маркетинговых направлений: предоставление внутри магазинов площадей, на которых производители, включая фермеров, смогут торговать своей продукцией напрямую (40%), улучшение ассортимента и качества услуг (33%), развитие направления торговли экопродуктами (29%). В качестве возможных ниш эксперты также называли крафтовые форматы, кулинарию, большую фокусировку на местных брендах.
По данным опроса ВЦИОМ, 39% населения, считают, что повысить привлекательность и конкурентоспособность местного ритейла можно за счет сотрудничества с фермерами, расширения ассортимента и повышения качества услуг (38%), повышения предложения местной продукции (33%).
Региональный протекционизм, например, ограничение доли федеральных сетей или сетей из других областей, как реальный инструмент поддержки местного бизнеса отметили 24% опрошенных экспертов. По мнению 43%, действия властей должны зависеть от конкретной ситуации. 14% экспертов считают, что барьеры неэффективны, потому что могут привести к снижению конкуренции, качества и иных социальных показателей. Еще 14% респондентов говорили о риске ответных мер соседних регионов, что может привезти к разрушению национального рынка.
Эффект от последних поправок в закон о торговле для большинства экспертов, принявших участие в опросе, остался незаметен, - такой ответ дали 59%.
Оценки последних инициатив, в частности запрета практики возвратов, неоднозначны. 41% респондентов, считают, что запрет практики возвратов мотивирует сети к сокращению объема закупок, что негативно скажется на производстве продукции (в большей степени мнение распространено среди представителей ритейла). Возврат непроданной продукции производителю необходимо запретить по мнению 38% (в оценке преобладает мнение производителей).
Государству необходимо сфокусироваться на развитии фермерства (44%), контроле качества производства продукции (39%), обеспечении льготного кредитования для поддержки производителей (39%).
Эксперты считают, что глобальные тренды в ритейле в перспективе 10-15 лет будут связаны с ростом доли интернет-торговли (20%), заметным ростом доли сетевых магазинов (18%), улучшением качества продукции (12%).
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика