С 3 сентября в России вступает в силу ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Должность финансового омбудсмена учреждается для "рассмотрения обращений потребителей об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к организациям, оказавшим им финансовые услуги".
Закон определяет "правовой статус финансового уполномоченного, порядок досудебного урегулирования им споров между потребителями услуг и организациями, а также правовые основы взаимодействия организаций с уполномоченным".
"Де-факто получается, что введение этого института переводит значительную часть взаимоотношений между людьми и финансово-кредитными учреждениями из зала суда в досудебный режим рассмотрения, в режим медиации, - говорит доктор экономических наук, директор Центра психолого-экономических исследований ПИУ РАНХиГС Александр Неверов. - Тем самым разгружается Центральный банк и суды различных инстанций. В то же время создание параллельных медиативных структур свидетельствует о наличии проблем в сложившейся практике разрешения споров. Справится ли с этими проблемами институт финансового омбудсмена или потребуются другие решения, покажет время".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:43Экономика
-
Сегодня, 16:04Экономика
-
Вчера, 14:26Экономика
-
Вчера, 09:09Экономика
-
24 Апр, 11:00Экономика
-
23 Апр, 14:55Экономика
-
22 Апр, 13:08Экономика
-
22 Апр, 13:04Экономика
-
22 Апр, 11:41Экономика
-
19 Апр, 17:16Экономика