Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Времена. Расстрел 26 бакинских комиссаров, в Саратове зародилась авиация

  • 09:00, 19 сентября 2018
  • Комментариев[20]

Сегодня - Международный пиратский день (International Talk Like A Pirate Day), День оружейника в России, День HR-менеджера в России, День рождения (1982) смайлика.

События: Запуск (1783) воздушного шара братьев Жозефа и Этьена Монгольфье в Версале с пассажирами: овца, петух и утка. Писатель А. Радищев сослан (1790) в Сибирь за свое "Путешествие из Петербурга в Москву". В Бельгии на курорте Спа прошел (1888) первый в истории конкурс красоты. В песках Закаспия были расстреляны (1918) 26 бакинских комиссаров. В США актеру Чарли Чаплину предъявлено (1952) обвинение в сочувствии коммунистам. Ален Бомбар на надувной лодке "Еретик" отправился (1952) через Атлантический океан без запаса пищи и воды. Землетрясение (1985) в Мехико, силой 8,1 балла: более 9000 чел. погибло, 30 000 ранено, 95 000 лишились жилья.

Местные события: 1863 – открыт Саратовский городской общественный банк. 1890 – вступило в строй здание саратовской биржи (ул. Радищева,41). 1931 – было принято решение об организации базы сельскохозяйственной авиации в Саратове – День рождения (1931) Саратовского авиапредприятия и Саратовского аэропорта.

В этот день родились: Григорий Минх (1836-1896), врач-инфекционист, эпидемиолог и патологоанатом, детские годы провел в селе Колене Аткарского уезда Саратовской губернии, окончил Саратовскую гимназию. Г.Н. Минх впервые (1873) в науке дал описание возбудителя сибирской язвы, принимал участие (1878-1879) в борьбе с эпидемией чумы в Астраханской губернии, автор классического труда "Чума в России", по которому учились многие поколения. Костя Дзю (1969), российский боксер, з.м.с., чемпион мира среди любителей и среди профессионалов.

Именинники: Архип, Давид, Кирилл, Макар, Михаил.

Приметы, признаки погоды и обряды 19 (6) сентября – Михаил Архистратиг. Михайлов день. Празднество с взаимными угощениями. Дружество, миролюбие и братство. На Михайлов день нельзя работать.
Световой день сократился на 5 часов. Если осиновые листья ложатся лицом вверх – к студеной зиме, изнанкой кверху – зима будет теплой, а если и так и сяк – то зима будет умеренная.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
X
Комментарии - 20
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    Были времена на земле Российской, когда строили авиционные заводы, теперь только остались памятники, что они там стояли.
    19 Сентебря, 09:18
  • Гость из СССР
    Такой инновационный продукт делал САЗ. Самолет с вертикальном взлетом. Он мог зависать в воздухе как вертолет. Ни кто повторить такое в мире не смог. И все это похоронили. От САЗа почти не чего не осталось. Реформаторы!
    19 Сентебря, 09:21
  • Семен Семеныч
    Если у страны не стало авианосцев, зачем ей самолеты с вертикальным взлетом. Летаем на пятидесятилетних ИЛ-20.
    19 Сентебря, 09:23
  • Житель 348
    И местной авиакомпании теперь нет и аэропорта скоро не будет - старый закроют, а новый бросят строить.
    19 Сентебря, 11:32
  • Волжанин 331
    19 Сентебря, 11:33
  • Регулировщик
    Не только же трусы-лифчики в секондах брать. Можно и трамваи, самолёты, автомобили..... Работать то нет желания. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    19 Сентебря, 11:33
  • Гость
    Самолет с вертикальным взлетом, это Вам не айфон. Тогда руководители области и страны могли что то создавать, нынешние только утилизировать.
    19 Сентебря, 11:33
  • Прохожий 798
    а где украинский патриот?
    19 Сентебря, 11:45
  • Временно за регулировщика
    печенки пошел получать.
    19 Сентебря, 11:46
  • житель 364
    украiнскi поцреот перед сложной дилеммой. Вдруг те бакинские комиссары были сподвижники Сталина и надо горевать. А вдруг они оказались бы среди троцкистов бухаринцев потом и правельно тайк сказать их авансом расстреляли. А если бы вместе с ними и любимого иосифа расстерляли то что тогда!? Оставалось бы плакать поцреоту горючими слезами над своими немытыми ногами в надетых год назад носках. От этой мысли его колотит нервная дрожь и палец на клавиши не попадает
    19 Сентебря, 12:05
  • Прохожий 798
    житель 364, может пальцы?
    19 Сентебря, 12:57
    , ответ для житель 364
  • житель 364
    Прохожий 798, нет, палец
    19 Сентебря, 13:18
    , ответ для Прохожий 798
  • библиотекарь
    Гость из СССР, говорите, что "Самолет с вертикальном взлетом. Он мог зависать в воздухе как вертолет. Ни кто повторить такое в мире не смог." Неправда ваша! В 1960-х — 70-х годах странами НАТО велись шесть проектов самолётов ВВП: 1) P.1150 английской фирмы «Хоукер-Сиддли» и западногерманской «Фокке-Вульф»; 2) VJ-101 западногерманского Южного Объединения «EWR-Зюд» («Бельков», «Хейнкель», «Мессершмитт»); 3) D-24 нидерландской фирмы «Фоккер» и американской «Рипаблик»; 4) G-95 итальянской фирмы «Фиат»; 5) Мираж III V французской фирмы «Дассо»; 6) F-104G в варианте ВВП американской фирмы «Локхид» совместно с английскими фирмами «Шорт» и «Роллс-Ройс». В итоге, лишь созданный и производимый СВВП Си Харриер активно и успешно применялся, в т.ч. во время Фолклендской войны. Современной разработкой СВВП является американский F-35, истребитель пятого поколения. В вопросе разработки F-35 в качестве СВВП компания Локхед Мартин применила ряд технологических решений, реализованных в Як-141.
    19 Сентебря, 13:29
    , ответ для Гость из СССР
  • библиотекарь
    Да и сама идея самолета с вертикальным взлетом/посадкой оказалась не очень удачной. "По летно-техническим характеристикам вертикально взлетающие штурмовики Як-38 были далеки от совершенства: их комбинированная силовая установка, состоявшая из подъемно-маршевого турбореактивного двигателя с отклоняемыми соплами и двух подъемных двигателей, потребляла на режимах вертикального взлета и посадки изрядную долю имевшегося на борту топлива, в результате чего дальность полета Як-38 даже без боевой нагрузки была лишь немногим более 500 км, а при подвеске вооружения соответственно еще меньше. Радиус действия вооруженного штурмовика составлял всего 90-160 км - по этому показателю Як-38 не мог конкурировать даже с палубными вертолетами. Кроме того, "яки" практически не могли обеспечивать противовоздушную оборону корабельных группировок на океанских театрах военных действий - для этого у них не было ни необходимого оружия, ни прицельных средств, не обладали они и присущими истребителям высотно-скоростными характеристиками. Поэтому неизбежно вставал вопрос о разработке авианесущих кораблей с самолетами, взлетающими и садящимися традиционным способом, т.е. с разбегом и пробегом."
    19 Сентебря, 13:30
    , ответ для Гость из СССР
  • библиотекарь
    Для полноты картины следует упомянуть и основного конкурента. Вскоре после принятия самолетов AV-8A на вооружение корпуса морской пехоты США был проведен анализ его боевых и эксплуатационных характеристик. Специалисты пришли к выводу, что боевая эффективность СВВП чрезвычайно низка. При вертикальном взлете с нагрузкой 1360 кг боевой радиус самолета составлял всего 92 км. Увеличение боевого радиуса до 500…700 км возможно только при взлете с разбегом длиной 270-305 м. Но при этом терялись все его преимущества - ведь штурмовик "Харриер" рассматривался как средство, способное подниматься с замаскированных площадок (например, в лесу) и после выполнения задания на них же возвращаться. Словом, на первом этапе это тоже был "самолет для обороны фок-мачты".
    19 Сентебря, 13:34
    , ответ для Гость из СССР
  • тупица
    а я смотрел фильм "библиотекарь" там нет самолета с вертикальным вхлетом и посадкой
    19 Сентебря, 13:38
  • библиотекарь
    А вот что реально исключительное было разработано на СААЗ так это аппарат ЭКИП. Что такое ЭКИП? Это дискообразный летательный аппарат с крошечными крылышками и хвостом, выполняющими исключительно функции рулежки. Основная несущая плоскость — сам диск, то есть, если выражаться технически, фюзеляж, совмещенный с крылом. Дело в том, что крыло — это сложнейшая часть самолета, дорогая, хрупкая. Отдав роль крыла корпусу, можно избавиться от отдельного элемента конструкции, а под дисковым фюзеляжем разместить воздушную подушку, чего на классическом сигарообразном фюзеляже сделать невозможно. Воздушная подушка позволяет ЭКИПу стартовать и садиться без аэродрома на поле, на воду — достаточно полукилометрового участка любого рельефа. Воздушная подушка приподнимает "тарелку" над землей, и при помощи двух реактивных двигателей она взмывает в небо под углом около 30 градусов! Также благодаря дисковому корпусу относительный вес этого летательного аппарата к взлетному весу на треть ниже, чем для традиционных самолетов — а значит, гораздо выше грузоподъемность и дальность полета!
    19 Сентебря, 13:38
    , ответ для Гость из СССР
  • Регулировщик
    библиотекарь, Это, как плоская рыба камбала, я так понимаю. Об исследованиях в этой области слышал, но что-то мешает внедрению. А Господь миллионы лет использует...
    19 Сентебря, 14:08
    , ответ для библиотекарь
  • карл
    я камбалу готовил на решётке. не сказать, что в восторге. лучшая рыба-это колбаса
    19 Сентебря, 14:12
  • тупица
    а ведь правильно говорит карл - обычный классический самолет с фюзеляжем , схемой моноплана и взлетом/посадкой по полосе лучше чем нечто круглое, которое по полю прыг-скок, прыг-скок!!!!
    19 Сентебря, 14:20
  • Гость из СССР
    Вести разработку и выпускать малыми партиями, это очень большая разница. Например, Россия ведет разработку истребителя 5 поколения, а США их производит малыми партиями. И вроде даже есть несколько экземпляров этого истребителя. Но вопрос насколько он соответствует этому 5 поколению. У него нет двигателя который должен быть на истребителе 5 поколения, он достаточно заметен, у него проблемы с вооружением и еще со многим другим. Так и ваш СВВП Си Харриер, насколько этому соответствовал, сколько их было произведено? Остальные вообще не созданы. Но даже здесь разговор не об этом, а о том что в Саратове могли и создавали уникальные вещи. А сейчас чудеса творит только 83 летния Барабанова, у остальных нет заметных результатов. А недоставки через десятки лет вылезут у каждого самолета и другого сложного механизма. А сейчас сегодняшняя власть не чего не собирается создавать, они хорошо понимают, это не с их не ми способностями. Страна деиндустриализирована, обороноспособность значительно снизилась.
    19 Сентебря, 14:54
Картина дня
Еще новости - Памятные даты
"Трансперенси Интернешнл": Бюджет потерял на "чрезвычайных" госзакупках 1,7 млрд руб. "Трансперенси Интернешнл": Бюджет потерял на "чрезвычайных" госзакупках 1,7 млрд руб. Госзакупка в чрезвычайной ситуации, — например, после пожара, наводнения или техногенной катастрофы, — может проводиться без конкурса. Поэтому заказчики порой трактуют понятие "чрезвычайной ситуации" по своему усмотрению.
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 19 сентября 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x