Выбор редакции
Комментарии
Недвижимость
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В ГЖИ рассказали о действиях при получении некачественной коммунальной услуги

  • 13:31, 8 ноября 2018
  • Комментариев[9]

Госжилинпекция Саратовской области разъяснила алгоритм действий при нарушении качества коммунальной услуги.

Если потребителю в жилом доме предоставляется услуга ненадлежащего качества, а также с перерывами во время проведения ремонтных и профилактических работ (в пределах установленной продолжительности перерывов), плата за такую услугу уменьшается, или потребитель полностью освобождается от оплаты. При этом жилец должен сам принять меры для фиксации этого факта (порядок установлен законодательством).

О некачественной услуге гражданин должен сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя - управляющей или ресурсоснабжающей организации - письменно либо устно, в том числе по телефону, сообщив свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение и вид коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен ответить, кто принял сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер и время регистрации сообщения (регистрация обязательна). Если известны причины, по которым услуга предоставляется плохого качества, сотрудник сообщает об этом потребителю и делает отметку в журнале. Если информации о причинах нарушения качества коммунальной услуги нет, диспетчер должен согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, чтобы зафиксировать нарушение. Время проверки назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения, если с потребителем не согласовано другое время.

После этого составляется акт проверки. Если факт нарушения установлен, в нем указываются: дата и время, выявленные нарушения параметров, использованные методы (инструменты), выводы о дате и времени начала нарушения, подписи лиц (или их представителей), заинтересованных и участвующих в проверке. Если кто-либо из заинтересованных участников проверки отказывается подписывать акт, он подписывается другими участниками и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц и участвующих в проверке: один экземпляр передается потребителю или его представителю, второй остается у исполнителя, остальные передаются заинтересованным.

Если исполнитель не проводит проверку в течение двух часов с момента получения сообщения, либо в согласованное с ним время, невозможно связаться с круглосуточной аварийной службой и сообщить о нарушении качества услуги, потребитель может составить акт проверки самостоятельно. Требования к содержанию акта те же, но подписывается он как минимум двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома (если домом управляет УК), либо председателем товарищества или кооператива (ТСЖ, ТСН, ЖСК). Акт обязательно направляется исполнителю услуги.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным, когда исполнитель установил факт возобновления качественной услуги потребителям, или же когда потребитель сообщит о возобновлении услуги в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Недвижимость
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 ноября 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x