Эколог Ольга Пицунова высказала мнение по поводу создания предприятия по утилизации отходов 1-го и 2-го классов опасности на базе завода в пос. Горный, против которого в Саратове собирают подписи и устраивают акции протеста.
Общественница назвала "полуправдой" информацию о том, что в Горном не будет захоронения отходов. По ее словам, захоранивать отходы не будут, но будут "временно хранить", и "границы временного никак не определены".
К "полуправде" она также отнесла отсутствие на будущем предприятии радиоактивных отходов. Пицунова объяснила свою позицию тем, что радионуклиды могут содержаться в отходах, не относящихся к РАО (нефтешламах, фосфогипсе и пр.). Кроме того, отходы, содержащие радионуклиды с удельной активностью более 0,1 кБК/кг, но меньше ПДК, по существующей классификации не считаются радиоактивными.
Обещанный через 11 мес. вывоз отходов эколога назвала ложью, поскольку, по ее словам, это относится только к предприятиям-отходообразователям. Она также поставила под сомнение информацию об отсутствии водных объектов рядом с предприятием, упомянув реку Сакма, на которой стоит поселок и из которой осуществляется водоснабжение Горного, и утверждения о "безопасности" процесса УХО.
"Если неизвестно, какие именно отходы повезут и какие именно технологии будут применяться, то откуда взяты данные по сравнению безопасности?" - прокомментировала общественница.
На этой неделе представители "РосРАО" (дочерней структуры "Росатома", которая займется строительством завода) снова прибыли в регион, провели ряд встреч с общественниками и журналистами. Прессу свозили на бывший объект по уничтожению химоружия в Горном, где заявили о полной безопасности нынешнего производства и того, которое будет там после реконструкции.
В то же время сегодня в 18 час. на пл. Кирова у памятника Вавилову запланирована очередная акция протеста против "завода смерти".
КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИНовости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 49 не согласен 1Хранить до Нового Предшествия? Как научились врать людям, ну прям сказочники!25 Июля, 16:00Ответить
-
согласен 20 не согласен 0Свободные уши нашли вот и чешут.25 Июля, 16:06Ответить
-
согласен 22 не согласен 9Как гласит известная поговорка, "Нет ничего более постоянного, чем временное". Отходы перерабатывать нужно. Но это же работа, причём высокой квалификации. А мы хотим халявы. Только контролировать, проверять наблюдать и разгонять. И на этом зарабатывать. А потому не следует ждать улучшения.25 Июля, 16:09Ответить
-
согласен 37 не согласен 1Временно хранить и постоянно хоронить.25 Июля, 16:10Ответить
-
согласен 0 не согласен 025 Июля, 16:15Ответить
-
согласен 26 не согласен 1Во пля. Словесная акробатика началась! Нет ничего более постоянного, чем временное.25 Июля, 16:15Ответить
-
согласен 17 не согласен 1Фосфогипсом один удила дороги мечтает замостить.25 Июля, 16:16Ответить
-
согласен 5 не согласен 27Критикуешь - предлагай. В чем её работа как "эколога"? Она хоть батарейку утилизировала в жизни? Основная задача - засыпать вопросами и тянуть время. Вот в чем её работа Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать25 Июля, 16:18Ответить
-
согласен 3 не согласен 26Критикуешь - предлагай. В чем её работа как "эколога"? Она хоть батарейку утилизировала в жизни? Основная задача - засыпать вопросами и тянуть время. Вот в чем её работа Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать25 Июля, 16:18Ответить
-
согласен 31 не согласен 2Горожанин 2812, ее работа - разоблачать ложь. ее работа сберегать землю и природу для нас и наших потомков.25 Июля, 16:21, ответ для Горожанин 2812Ответить
-
согласен 22 не согласен 1приказ дурачить народ25 Июля, 16:23Ответить
-
согласен 20 не согласен 1Эти отходы будут через от дальнего востока до Горного на машинах везти?25 Июля, 16:25Ответить
-
согласен 21 не согласен 1Предлагаю людей тоже не захоронять, а временно хранить!25 Июля, 16:25Ответить
-
согласен 28 не согласен 1Это для чего этот завод, не уж то чтобы до пенсии не доживали.25 Июля, 16:27Ответить
-
согласен 22 не согласен 1Безработный, ну Корольков же сказал, что это как бензин возить. Он, корольков, умный. У него зарплата знаешь кака?!25 Июля, 16:27, ответ для БезработныйОтветить
-
согласен 9 не согласен 3Гость, Денег за поставки в карман пуловским положить.25 Июля, 16:28, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 37 не согласен 1Что-то закрадывается мысль, что Шелковый Путь из Азии в Европу через наш Саратов задуман как раз для доставки отходов 1 и 2 классов опасности.25 Июля, 16:29Ответить
-
согласен 7 не согласен 2Гость, Если кто доживёт тогда на завод поведут на работу землекопом.25 Июля, 16:29, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 20 не согласен 1Сначала "полуправда", а потом выяснится, что это чистая ложь.25 Июля, 16:30Ответить
-
согласен 2 не согласен 11Сосед 136, В немецком фольклоре есть сказка про старика- Грушу. Похоронили деда с грушей в кармане, и выросло дерево с необычно вкусными плодами..... Удобрение. Вот и пример, на кладбищах нужно сады сажать. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать25 Июля, 16:32, ответ для Сосед 136Ответить
-
согласен 21 не согласен 1Это сколько нужно регионов провезти этот опасный груз в Горный, ведь дороги они не предсказуемы военные все в ямах и колдобинах. Такой груз нужно везти по асфальту как зеркало.25 Июля, 16:33, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 38 не согласен 1Гость, отходы вообще не только и не столько из РФ, а от "злобной гейропы". Это по телику нам в уши гавно лью, что там враги и пид*сы. А сами там и недвижу скупают, и выкидышей своих пристраивают, и бизнесы ведут.25 Июля, 16:35, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 16 не согласен 0за 30 сребренников каго хош продадут.не они первые,осин надо сажать по всей стране.массово будет скоро25 Июля, 16:36Ответить
-
согласен 2 не согласен 0гость, вертикали власти?25 Июля, 16:37, ответ для гостьОтветить
-
согласен 26 не согласен 0Показали печи, в которых что - то сжигали, сказали, что то, из чего состояло хим оружие хранится теперь в бункерах . Сколько же бункеров собираются сделать, если хим оружия было 2 тонны, а отходов 50 тысяч тонн в год ? Этак как раз до Саратова вымостят ими дорогу и бетонными плитами заложат, как заложили хим оружие. Этот трюк называется смертельным. Это смертельная петля для всех нас. Королькова гнать взашей, чтоб не врал и не считал нас за дураков. Пусть в цирке выступает фокусником в аду. Нет ему места на родной земле.25 Июля, 16:38Ответить
-
согласен 2 не согласен 6Сосед 509, И из Китая тоже. На трусы-лифчики из секондов тоже заработать нужно. Прохлопали всё, что можно, а теперь виноватых ищем.25 Июля, 16:38, ответ для Сосед 509Ответить
-
согласен 15 не согласен 0Волгу и людей жалко.25 Июля, 16:39Ответить
-
согласен 15 не согласен 0Сначала построим, потом мощности нарастим, а там, глядишь, всю Европу , а там и Азию, от напасти ядовитой спасём. Вот только не в убыток ли себе?25 Июля, 16:42Ответить
-
согласен 24 не согласен 1Нет списка поставщиков, нет списка того, что же будут завозить, по каким дорогам. Не показали техническое задание к проекту завода, чтоб можно было понять, какие особенности у этого объекта. Да и завод ли это будет ? На заводе что - то производят. А здесь собираются захоранивать видимо невидимо опаснейших отходов И не суть важно , на какой срок, главное, что будут везти и везти , без конца и остановки. С ума сошли организаторы сего действа ? Или дикий бизнес и желание обогатиться - причина их безумной затеи ? Скорее второе.25 Июля, 16:44Ответить
-
согласен 24 не согласен 0Бондаренко предложил везти эту отраву в тундру, но, видимо, это дорого, а нашу природу загубить - дешевле. На каком основании Корольков распоряжается нашей землёй ? Кто хозяин у нас дома ? Если мы, то скажем ему и его затее до свидания.25 Июля, 16:48Ответить
-
согласен 22 не согласен 0Ни на временно, ни на постоянно нам чужого дерьма не надо, у нас своих отходов хватает, с ними никак справиться не могут наши мусороперерабатыватели. Куда ни взглянешь, всюду свалки и помойки. Доверять нам смертоносные отходы и тем более нельзя. Техногенная катастрофа будет в результате.25 Июля, 16:54Ответить
-
согласен 21 не согласен 0Временно ? Сначала замуруют в бункеры, закроют бетонными плитами, сделают гидроизоляцию, это 50 тысяч тонн так спрячут. А потом выковыривать будут и куда девать ? Нет, оставят навсегда в земле, будут эти отходы сочиться вглубь, испаряться ввысь, будут травить нас по всем законам физики.И допустить этого нельзя во что бы то ни стало.25 Июля, 17:00Ответить
-
согласен 19 не согласен 0Не знают, как отказаться от пластиковой упаковки. ( новость выше). Зато знают, как не отказаться от отходов первого и второго класса опасности. Это даже не смешно, это трагично.25 Июля, 17:03Ответить
-
согласен 4 не согласен 2Хранить будут пока не сожгут.25 Июля, 17:04Ответить
-
согласен 17 не согласен 0Бабка с Вахты, если бы было так просто, то и сжигали бы на местах, где произвели эти отходы. Но нет, не всё можно сжечь, не на всякой печи , нет такой температуры, чтоб безопасно сжечь. Вот почему понадобился наш Горный, что всё складировать и шито крыто держать в земле, отравляя и её и нас , и реки. Напасть, хуже и не бывает.25 Июля, 17:10, ответ для Бабка с ВахтыОтветить
-
согласен 11 не согласен 1В России нет ни чего более постоянного, чем временного25 Июля, 17:22Ответить
-
согласен 1 не согласен 4бляц 3 года и хоть бы мои дети свалили из этой параши навсегда. а ваши нововысерки пусть радуюцаааа...25 Июля, 17:25Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Гость, недовольных там сжигать будут.25 Июля, 17:46, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 0 не согласен 7Учитывая, что вообще вопросом захоронения отходов никто на данном предприятии до недавнего времени не занимался, то не совсем понятны возмущения. По мнению некоторых жителей, видимо, правильно оборудованное хранилище более опасно , чем то, что проблема вообще не решается. Не логично. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать25 Июля, 17:54Ответить
-
согласен 0 не согласен 2Учитывая, что вообще вопросом захоронения отходов никто на данном предприятии до недавнего времени не занимался, то не совсем понятны возмущения. По мнению некоторых жителей, видимо, правильно оборудованное хранилище более опасно , чем то, что проблема вообще не решается. Не логично.25 Июля, 17:54Ответить
-
согласен 10 не согласен 0Регулировщик, СГИНЬ НЕЧИСТЬ! ТЬФУ НА ТЕБЯ!25 Июля, 17:59, ответ для РегулировщикОтветить
-
согласен 2 не согласен 0Гость 783, И ТЫ ВАЛИ ПАДАЛЬ! ДА ПОДАЛЬШЕ !25 Июля, 18:00, ответ для Гость 783Ответить
-
согласен 3 не согласен 0А ЧТО НА МИТИНГ СЛАБО ПОЙТИ СЕГОДНЯ? ВСЁ ТУТ СЕРИТЕ!!!25 Июля, 18:02, ответ для Гость 783Ответить
-
согласен 6 не согласен 0Сход начали, все кто против завода в мирный переулок быстро !!!25 Июля, 18:04Ответить
-
согласен 0 не согласен 7А в советское время вопрос захоронения отходов вообще не стоял. Его просто как будто не было. Именно поэтому в нашей современной реальности так много радиоактивного наследия. И хорошо, что хотя сейчас данный вопрос стал решаться на государственном и федеральном уровне.Лучше , чем никогда. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать25 Июля, 18:38Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Кроме того, отходы, содержащие радионуклиды с удельной активностью более 0,1 кБК/кг. ________ Беру 15 литров морской воды(в среднем 8 Бк на кг), выпариваю до 1 литра - получаю 1 литр радиоактивных отходов 0,12 кБк/кг25 Июля, 19:16Ответить
-
согласен 13 не согласен 1Житель ГОР, ну если это Вы считаете решением вопроса, то тогда Вы Лев Толстой. Вы же пишите, и он писал. Складировать отходы в колоссальном количестве на какое угодно время, везти их со всего света - это запредельная жестокость, неразумная со всех сторон. Ясно, что кому - то это выгодно. А о людях никто не думает, уверяя, что всё будет безопасно делаться. Но мы знаем, как виртуозно у нас всё делается, как даже мусор обыкновенный горит на полигонах, гниёт во дворах, умельцы ещё те.25 Июля, 19:50, ответ для Житель ГОРОтветить
-
согласен 6 не согласен 0НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО. ЧЕМ ВРЕМЕННОЕ!!!!25 Июля, 20:03Ответить
-
согласен 9 не согласен 0Волжанин 497, да сейчас скажут что угодно : и временно , и полу-временно, и задом наперёд. А потом будут зарывать эту отраву , ибо нет такого огня, в котором она могла бы сгореть. Но и зарыть не сумеют, будет эта отрава изо всех щелей расползаться. Не позавидуешь нам , кому так "повезло".25 Июля, 20:15, ответ для Волжанин 497Ответить
-
согласен 8 не согласен 0Гость, это не Корольков распорядился, а Медведев. Вот ему и надо говорить "давай, до свидания!". А еще лучше - "прощай". А Королькова я послушала - никакой! Он даже внятно мысль изложить не может - так, бубнит что-то заученное...25 Июля, 20:31, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 4 не согласен 2Мадам Пицунова, а вы адекватны? Вы же за дураков население держите. Да что вы несете, привезти отходы, чтобы временно полежали. Вы то сами верите в свою ахинею. Ну и общественница------25 Июля, 21:46Ответить
-
согласен 7 не согласен 0То что временно то означает постоянно. Вот пусть, временное хранение организуют на Рублевки или около котеджей Путина, Медьведева и так далеее. Это же временно, плюс деньги за это будут получать. НИКАКИХ ВРЕМЕННЫХ ХРАНЕНИЙ, ТОЛЬКО У СЕБЯ В МОСКВЕ ДЕЛАЮТ ТАКИЕ ВРЕМЕННЫЕ ХРАНЕНИЯ.26 Июля, 00:55Ответить
-
согласен 0 не согласен 0временно хранить - сначала захоронение, а потом эксгумация......26 Июля, 07:59Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Видно забыли поговорку "То, что временно, то постоянно"26 Июля, 09:03Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Видно забыли поговорку "То, что временно, то постоянно"26 Июля, 09:03Ответить
-
согласен 2 не согласен 0Так интересно всё - за утилизацию срубят немерянно бабла очень ограниченная группа лиц, а пострадает вся область?26 Июля, 10:07Ответить
-
согласен 0 не согласен 0А это что там за пузатый неформал?26 Июля, 21:41Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Меня вот интересует, сколько из протестующих автомобилисты, кто пользуется батарейками, кому доводилось выбрасывать градусники. Как вы считаете, после того, как у вас сдох аккумулятор, например, он испаряется?! Или достаточно его выкинуть в мусорку и проблемы нет?! Все отходы должны перерабатываться!27 Июля, 15:31Ответить



-
Вчера, 20:29Общество
-
Вчера, 20:16Общество
-
Вчера, 18:11Общество
-
Вчера, 17:55Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:51Общество
-
Вчера, 17:10Общество
-
Вчера, 16:56Общество
-
Вчера, 16:50Общество
-
Вчера, 16:39Общество
