Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Заявлено о начале разработки новых правил дорожного движения

  • 11:42, 13 ноября 2019
  • Комментариев[41]

Эксперты заявили о начале работы над сводом новых правил дорожного движения (ПДД), который будет представлен к общественному обсуждению в течение двух лет. Среди предполагаемых мер - сужение полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с "островками безопасности" посередине.

Как сообщил журналистам на пресс-конференции руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский, нынешние ПДД, утвержденные в 60-х годах прошлого столетия, когда автомобилей было значительно меньше, устарел и не является гарантом безопасности для всех участников движения: "В России в сутки погибают в ДТП 50 человек - это в 6 раз больше, чем в других развитых странах мира. Президент страны поручил к 2030 г. снизить смертность на дорогах до нуля, с нынешними ПДД это сделать невозможно. Мы готовим проект новых правил, которые призваны спасти миллионы жизней, в течение двух лет представим их на общественное обсуждение и экспертизу".

По мнению Шумского, причина высокой смертности на дорогах - старые подходы в организации дорожного движения, "основанные на тотальном контроле": "Россия - лидер в количестве регламентаций, регулированиях, установках новых правил, а наш водитель получает штрафов в 5 раз больше, чем немецкий и американский. Необходимы современные подходы и новая концепция, и наша цель - помогать людям двигаться, а не тотально соблюдать правила".

Эксперты предлагают, в частности, обсудить возможность сужения полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с "островками безопасности" посередине. Согласно ГОСТам, стандартная ширина полос составляет 3,75 м, из-за чего "улицы похожи на трассы, пешеходы жмутся к домам, а велосипедисты маневрируют между машинами". При грамотном проектировании места на улице хватит всем, добавил Шумский. Также, по мнению экспертов, дороги и улицы должны быть интуитивно различимы, а при организации дорожного движения необходимо довольствоваться правилом: улицы - пешеходам, дороги - автомобилистам.

Также предлагается установить предельную допустимую скорость 50 км/ч для передвижения по городу. "Максимальная пропускная способность улицы достигается при скорости 50 км/. Она же является предельной для выживания пешехода в случае столкновения с машиной. Поэтому важно так организовать движение, чтобы эта скорость стала интуитивной для водителей, добавил эксперт. Он отметил, что при столкновении на скорости 50 выживают 60% пешеходов, при столкновении на скорости 80 - 10%.

Предлагается в ряде случаев "ослабить контроль за выполнением правил и руководствоваться интуитивным поведением и здравым смыслом". Это особенно важно для городов со "смешанным трафиком", где одинаково много и пешеходов, и автомобилистов, считает Шумский. В ряде стран разрешено разворачиваться через сплошную на небольших городских улицах, что сокращает перепробеги. Это послабление может быть актуально и в России, полагает эксперт. Об этом сообщает ТАСС.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Авто
"Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана "Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 ноября 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x