Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Заявлено о начале разработки новых правил дорожного движения

  • 11:42, 13 ноября 2019
  • Комментариев[41]

Эксперты заявили о начале работы над сводом новых правил дорожного движения (ПДД), который будет представлен к общественному обсуждению в течение двух лет. Среди предполагаемых мер - сужение полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с "островками безопасности" посередине.

Как сообщил журналистам на пресс-конференции руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский, нынешние ПДД, утвержденные в 60-х годах прошлого столетия, когда автомобилей было значительно меньше, устарел и не является гарантом безопасности для всех участников движения: "В России в сутки погибают в ДТП 50 человек - это в 6 раз больше, чем в других развитых странах мира. Президент страны поручил к 2030 г. снизить смертность на дорогах до нуля, с нынешними ПДД это сделать невозможно. Мы готовим проект новых правил, которые призваны спасти миллионы жизней, в течение двух лет представим их на общественное обсуждение и экспертизу".

По мнению Шумского, причина высокой смертности на дорогах - старые подходы в организации дорожного движения, "основанные на тотальном контроле": "Россия - лидер в количестве регламентаций, регулированиях, установках новых правил, а наш водитель получает штрафов в 5 раз больше, чем немецкий и американский. Необходимы современные подходы и новая концепция, и наша цель - помогать людям двигаться, а не тотально соблюдать правила".

Эксперты предлагают, в частности, обсудить возможность сужения полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с "островками безопасности" посередине. Согласно ГОСТам, стандартная ширина полос составляет 3,75 м, из-за чего "улицы похожи на трассы, пешеходы жмутся к домам, а велосипедисты маневрируют между машинами". При грамотном проектировании места на улице хватит всем, добавил Шумский. Также, по мнению экспертов, дороги и улицы должны быть интуитивно различимы, а при организации дорожного движения необходимо довольствоваться правилом: улицы - пешеходам, дороги - автомобилистам.

Также предлагается установить предельную допустимую скорость 50 км/ч для передвижения по городу. "Максимальная пропускная способность улицы достигается при скорости 50 км/. Она же является предельной для выживания пешехода в случае столкновения с машиной. Поэтому важно так организовать движение, чтобы эта скорость стала интуитивной для водителей, добавил эксперт. Он отметил, что при столкновении на скорости 50 выживают 60% пешеходов, при столкновении на скорости 80 - 10%.

Предлагается в ряде случаев "ослабить контроль за выполнением правил и руководствоваться интуитивным поведением и здравым смыслом". Это особенно важно для городов со "смешанным трафиком", где одинаково много и пешеходов, и автомобилистов, считает Шумский. В ряде стран разрешено разворачиваться через сплошную на небольших городских улицах, что сокращает перепробеги. Это послабление может быть актуально и в России, полагает эксперт. Об этом сообщает ТАСС.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 27166 (+248), выздоровело 23088 (+183), умерло 228

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 41
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    А в итоге опять получим ужесточение правил и увеличение штрафов.
    13 Ноября, 11:50
  • ВАСЯ
    Сделайте "сдачу на права" прозрачной процедурой - это многое решит, если не всё
    13 Ноября, 12:02
  • Сосед 875
    офигеть нужели и до России прогресс доходит. Отличные начинания Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    13 Ноября, 12:03
  • Люблю Засратов
    Права продают. Техосмотры липовые. Пьяные судьи вне закона. Дороги хреновые. Пешеходы необразованные. Собаки на дороги выбегают бездомные. Светофоры неумные, зато умные остановки. Штрафы для мажоров смешные, а машины мощные. Камеры тупые штрафуют кого ни попадя. Автоледи гламурные. И т.п.
    13 Ноября, 12:05
  • Волжанин 837
    13 Ноября, 12:07
  • Лаврентий Берия
    Очередной идиотизм: снизить смертность до нуля можно только в пустныне, где нет ни машин, ни людей. Иначе никак не выйдет. Среди предлагаемых мер "сужение проезжей части" и "уменьшение скорости до 50 км/ч" - это что-то. Эти самые "эксперты", "общественники" и "активисты" с головой не дружат т.к. любой крупный населённый пункт встанет в пробках. Впрочем, это их не волнует, они просто исполняют заказ.
    13 Ноября, 12:07
  • Лаврентий Берия
    Сосед 875, если Вы живёте на Техстекло, а работаете в центре, то после этих "отличных решений" Вы будете добираться до работы часа три.
    13 Ноября, 12:08
    , ответ для Сосед 875
  • Аркадий
    В Турции например ПДД вообще никто не соблюдает. А с дорожными инспекторами можно и нужно торговаться о размере штрафа. И при этом очень мало происходит аварий.
    13 Ноября, 12:10
  • а
    нужно прекратить практику тотальной правоты пешехода. А то это приводит к тому, что пешие прутся на дорогу перед движущимся автомобилем, убежденные в собственной правоте. И гибнут, потому что нельзя по законам физики остановить автомобиль за 1 секунду.
    13 Ноября, 12:10
  • между нами каучук
    Лаврентий Берия, так этого и добиваются....посчитайте сколько бензина жжете так и сколько будете жечь....надо же кому то продавать втридорога(вот очередная обязаловка)....колониальная администрация может вмешиваться в строго очерченый круг вопросов...пдд один из них....поэтому и меняют три раза в год ...и все в сторону из карманов
    13 Ноября, 12:17
    , ответ для Лаврентий Берия
  • колхозник
    Хорошо, что бодливой корове бог рогов не даёт.
    13 Ноября, 12:24
  • Лаврентий Берия
    Люблю Засратов, всё верно. Ещё и временные знаки 40 очень любят после ремонта на полгода "забывать", что дискредитирует сам смысл дорожных знаков и на них начинают просто плевать, даже на те, что стоят по делу. Перво-наперво надо организовать дорожное движение на научной основе, есть имитационное моделирование на основе мат.моделей... но про него вряд ли кто-то слышал из этих активистов, привыкших брать глоткой. Именно по результатам имитационного моделирования должны вешаться знаки и ставить светофоры, а не потому, что кому-то кажется, что рядом школа и поликлиника. Про частные камеры я вообще молчу. Работа полицаев из ГИБДД должна оцениваться не по выполнению "плана", а по количеству ДТП на вверенном участке. Но это из области фантастики.
    13 Ноября, 12:25
    , ответ для Люблю Засратов
  • ВАСЯ
    Лаврентий Берия, это так вы область здравого смысла называете-фантастикой?)
    13 Ноября, 12:28
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Лаврентий Берия
    ВАСЯ, увы, считаю всё разумное фантастикой. Беда в том, что за любой инициативой (т.е. "экспертами", "активистами", "общемтвенниками") всегда стоят чьи-то финансовые интересы и по-другому никогда не бывает. Эти настоящие интересы скрыты и не афишируются, а в качестве знамени поднимают безопасность, заботу о детях, инвалидах и прочую дребедень, которая используется лишь как прикрытие. Поэтому разумное никого не интересует, тут (как и во всех других случаях любых реформ) на кону бабло.
    13 Ноября, 12:32
    , ответ для ВАСЯ
  • 322
    Лаврентий Берия, это в условиях плановой экономики было просто просчитать параметры трафика. При капитализме движение куда более хаотичное. :) рыночек порешал, так сказать. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    13 Ноября, 12:52
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Регулировщик
    Лаврентий, Вы как всегда правы. Ещё в Библии написано, что благими намерениями вымощена дорога в ад..... Так и "Голодающее Поволжье" строили под лозунгами борьбы со спекуляцией или заботой о безопасности и безвредности продуктов. То же и сейчас продолжается. За тыщщи лет ничего не меняется.....
    13 Ноября, 12:57
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Лаврентий Берия
    322, движение хаотичнее, но моделировать его можно. Это можно было делать даже на вычислительных мощностях 30-40 летней давности, а сейчас - и подавно. Просто этим никто не занимается.
    13 Ноября, 13:09
    , ответ для 322
  • Регулировщик
    Лаврентий , Как говорил один бизнесмен, хуже беспорядка может быть только беспорядок компьютерный. Там и вообще концов не найдёшь. Сложные задачи тем и отличаются от простых, что в математике не разрешимы. Это ещё Пифагор знал. А экономические задачи простыми не бывают. Влияет психологический фактор.....
    13 Ноября, 13:26
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Лаврентий Берия
    Регулировщик, не надо прикрываться Пифагором. Имитационное моделирование - это вполне развитая дисциплина с наработанными методиками. Для предсказания статистически значимых событий эти алгоритмы годятся всегда и с достаточно высокой точностью, я этим даже когда-то профессионально занимался.
    13 Ноября, 13:36
    , ответ для Регулировщик
  • Перводачник.
    Не знаки надо убирать, а светофоры. Оставить их железной дороге . Развязки на разных уровнях, пешие переходы. Но чтобы ни одного светофора!
    13 Ноября, 13:50
  • гость1
    Может быть не надо изобретать что-то новое, а адаптировать к нашим условиям международные правила и правила тех стран, где меньше всего аварий. И еще - у меня авто класса В и на меня сужение полосы движения скорей всего никак не скажется. Но вот что я заметил, двигаясь, например, по левой полосе (3,75 м ?) Усть - Курдюмской дороги: впереди идущие большие внедорожники, опережая автобус или КАМАЗ, которые едут по правой полосе, зачастую левыми колесами пересекают сплошную линию, разделяющую встречные потоки. А что будет, если от этих полос оттяпуют еще 20-30 см?
    13 Ноября, 13:53
  • МΑНДΑТ
    в татарстане в большенстве городов ограничение 50. есть в южных регионах населенные пункты , где на въезде знаки вичят, что органичение на всей территории - 40. видимо, есть эффект положительный от этого
    13 Ноября, 13:58
  • Лаврентий Берия
    МΑНДΑТ, а с чего Вы взяли, что от этого есть положительный эффект? Есть задача минимизации количества ДТП и сокращения времени доставки пассажиров и грузов. Эти две цели друг другу естественным образом противоречат. Решение одной задачи в ущерб другой смысла не имеет, а найти баланс можно только по результатам моделирования, либо анализом статистики прошлых периодов.
    13 Ноября, 14:08
    , ответ для МΑНДΑТ
  • МΑНДΑТ
    Лаврентий Берия, задача безопасности перевешивает задачу сокращения времени доставки грузов. десятилетия висят такие знаки и народ не взялся за вилы и топоры для отмены этих нововведений. стало быть, эффект есть.
    13 Ноября, 14:11
    , ответ для Лаврентий Берия
  • МΑНДΑТ
    а народ ксли что не нравится - ломает знаки. не раз видел
    13 Ноября, 14:12
    , ответ для Лаврентий Берия
  • а
    Перводачник., наоборот, светофоры надо оставить, а все нерегулируемые пешеходные переходы убрать. Большинство ДТП именно на таких переходах
    13 Ноября, 14:58
    , ответ для Перводачник.
  • Лаврентий Берия
    МΑНДΑТ, увеличение времени доставки грузов и пассажиров - это расходы. Расходы бизнес будет компенсировать за счёт потребителей, значит лично ваши возможность что-то купить или воспользоваться услугой сократятся (при неизменной зарплате вырастут цены). От этого упадёт спрос, закроется ещё несколько предприятий, у оставшихся упадёт конкурентосопособность. Кто-то не сможет выплатить кредит и утопится или удавится. Это я так, образно. И Вы говорите, что безопасность перевешивает? Это - кому как и с какой стороны посмотреть. Безопасность любой ценой вряд ли вообще нужна.
    13 Ноября, 15:39
    , ответ для МΑНДΑТ
  • FIL
    МΑНДΑТ, и 100 лет назад не сам брался за вилы и топоры. поинтересуйтесь истинными причинами революции (кому это было выгодно). Насчет моделирования полностью согласен с Берия. Даже человека на работу можно принимать не по его заслугам и резюме, а по результатам имитационной игры.
    13 Ноября, 15:40
    , ответ для МΑНДΑТ
  • Бабка с Вахты
    Эксперты фиговы, оюъясните как уменьшение ширины полос проезжей части повысит безопасность?
    13 Ноября, 16:17
  • Бабка с Вахты
    И если предельная скорость 50, то значит скорость надо ограничивать до 30 Вы ведь со своими новомодными идеями штрафы за +20 не пишете.
    13 Ноября, 16:18
  • МΑНДΑТ
    лично мне вполне хватает плюс 20 км/ч. и вообще, судя по фото, новые правила коснуться больше водителей ВАЗ-2121, нежели тоёт камри, купленных на деньги налогоплательщиков. FIL про резюме красиво написал. не раз такое видел :((( такова жизнь.....
    13 Ноября, 17:02
  • Сосед 305
    Им бы понедельники взять, да отменить! А по-трезвой они этого предлагать и не стали бы.
    13 Ноября, 17:10
  • Волжанин 110
    Сколько тут в комментариях потенциальных убийц. Вас, ***ков-водятлов в клетки сажать нужно. Скорость- определяющий фактор смертности. Не хотите пробок- пересаживайтесь на транспорт или велосипед. Задолбали уже.
    13 Ноября, 19:34
  • Волжанин 110
    Бабка с Вахты, чтобы ты, дебила кусок, не разгонялся до первой космической на дорогах
    13 Ноября, 19:35
    , ответ для Бабка с Вахты
  • Волжанин 110
    Перводачник., тебя в клетку за такие высказывания. А может всех водятлов за город на трек загнать и катайтесь там на своих корытах по кругу. А нормальные люди будут безопасно по городу передвигаться
    13 Ноября, 19:37
    , ответ для Перводачник.
  • Перводачник.
    Волжанин 110, что даёт светофор ? Как ездили на красный, так и будут - пример недавняя авария на пересечении Садовых. От дурака только отбойник метровый или бетонные блоки спасут - ими и нужно организовывать движение. Поворот только направо и никаких светофоров.
    13 Ноября, 20:02
    , ответ для Волжанин 110
  • Перводачник.
    Светофор источник всех аварий - он даёт ложное чувство преимущества. В Голландии нет никаких светофоров, и аварий вообще нет. Давно пора перенять опыт. А у нас светофор - кормушка для очередного чиновника. Ему в карман из казны с каждого 120 тыр капает - поэтому их и ставят везде уже через 5 метров.
    13 Ноября, 20:05
    , ответ для Волжанин 110
  • Ким
    Те правила, которые хотят внести - это уже позапрошлый век (ширина полосы, 50 км и т.п.) Сейчас назрели действительно новые и насущные проблемы и надо их решать. 1) Авто на автопилоте, то есть без водителей - кто несет ответственность за ДТП, как должно двигаться? 2) Взаимодействие знаков и компьютеров авто. Знак должен посылать сигнал компьютеру авто и тот реагировать на это (хоть с водителем, хоть без водителя). 3) Для автопилотов нужна принципиально другая инфраструктура (какой должна быть разметка, какие знаки, места-остойники и т.п.). 4) Как быть с тучей всяких передвижных средств, которые в ближайшее время выплеснутся на пешеходные и автодороги (электроскутеры, электроколяски, автономные тележки, роботы-доставщики пиццы и т.п.). Вот над чем надо работать по ПДД, а не как ограничить скорость до 50Км. С этим то как раз все очень просто и ясно - нужно развести авто и пешеходов. Там где есть подземные переходы - нет задавленных пешеходов, на пр. Кирова тоже не давят людей.
    13 Ноября, 21:41
  • 272
    Что то я не пойму школота что ли в комментах? Или птушники на своих тазах за рулем строчат.
    13 Ноября, 22:02
  • Вован
    Так, несколько вопросов в пустоту. 1. Что даст сужение полос на 20-30 см на двухполосной дороге? А на четырёхполосной? Дополнительную полосу для движения? Не думаю. Дополнительные парковочные места? Тоже врядли. 2. Островок безопасности на тех же двух- и четырёхполосных дорогах -тоже из разряда маразмов. 3. Снижение смертности в ДТП до 0 к 2030 году - очередная утопия, под которую выделяется бюджет. А на этом, как известно, можно неплохо поживиться, заявив потом что-то вроде "ну не шмогла я", "что-то пошло не так", "давайте завезём к нам культурных водителей и пешеходов из передовых стран, или с Марса"... на последнее потребуется дополнительный бюджет... 4. Этот список можно продолжать практически до бесконечности... В итоге всё сведётся к банальному ужесточению запретов, повышению штрафов, ещё большей зарегулированности всего и вся, к усилению коррупции... Намерения благие, цели благородные.... Жаль только жить в эту пору прекрасную, уж не придётся ни мне, ни тебе...
    14 Ноября, 06:58
  • МΑНДΑТ
    около иропорта старого 4 полосы и повороты. при движении во второй полосе входить в поворот совсем неинтересно, особенно когда все полосы заняты. а еще хотят ширину уменьшить? куда?
    14 Ноября, 09:07
  • Саратовец 213
    Как может сужение полосы увеличить безопасность движения? Это что-то новое.
    14 Ноября, 13:30
Картина дня

Еще новости - Авто
Темы недели: первый зам мэра, Качев снова в деле, третья жизнь "Спартака" Темы недели: первый зам мэра, Качев снова в деле, третья жизнь "Спартака" В Саратове продолжают тасовать партийно-властную колоду. В ней смешивают и меняют местами функционеров разного ранга - только недавно выбранный в облдуму Сергей Грачев переходит на работу в мэрию. Потухшее было уголовное дело экс-главы ГУ МЧС Игоря Качева разгорается с...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 ноября 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x