Сегодня на заседании комиссии Саратовской областной думы по благоустройству обсуждался вопрос ремонта тротуаров в областном центре.
Как рассказал руководитель проекта "Дорожный контроль" Николай Гурин, основные проблемы при ремонте тротуаров "известны давно" - это криволинейность бортового камня, недостаточное количество бетона и укладка в основание асфальта щебня, который не соответствует технической документации. В качестве проблемных территорий прошлого года он назвал ул. Бережную и сад им. Радищева. В последнем во время работ бордюр был поврежден на 30-40%. "Нужно в первую очередь обращать внимание на контроль строительный", - отметил он.
Депутат Вадим Рогожин задал вопрос о том, хватит ли в Саратове организаций для контроля за работами из-за большого объема работ (в этом году выделяется 600 млн руб. на ремонт тротуаров. - Ред.). Он поинтересовался также технологиями, которые могут позволить снизить стоимость работ.
Руководитель учебно-исследовательского центра "Волгодортранс" СГТУ Сергей Андронов ответил, что сейчас насчитывается 5-6 "серьезных организаций" стройконтроля и 3-4 "начинающих", которым контроль за ремонтом "по силам".
Для экономии денежных средств можно разрабатывать обосновывающую техническую документацию на каждое решение, сказал он. Для снижения стоимости могут применяться побочные материалы, например, асфальтовая крошка. На некоторых участках возможно использование плитки, в отдельных случаях можно также не разбирать основание.
"Должна быть соответствующая правовая база. Сегодняшняя не позволит это сделать", - возразил председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Саратова Геннадий Свиридов.
По его словам, прежде чем использовать асфальтовую крошку, которая является 4-м классом отходов, необходимо изготовить гранулят. Но технических средств и правовых актов для этого нет. К тому же, заметил он, весь асфальт является разнородным.
Депутат Александр Анидалов спросил, закладываются ли средства на утилизацию этой крошки.
"Мы должны закладывать", - ответил Свиридов. "Закладываются или нет? То, что должны закладывать, мы услышали. Каким образом и где утилизируется? Вопрос с подковыркой, потому что я знаю, что она развозится, налево продается", - продолжил депутат.
"Она используется для нужд города", - сказал Свиридов.
"Как? Может, нам к прокуратуре обращаться?", - отреагировал депутат.
"Вы же знаете, у нас все мероприятия проводятся, чтобы снять социальную напряженность. Отсыпаются проблемные места", - обратился к Вадиму Рогожину чиновник.
Собравшиеся члены комиссии решили сделать запрос в администрацию о том, куда направляется асфальтовая крошка и демонтированная плитка.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:00Авто
-
22 Ноя, 16:03Авто
-
22 Ноя, 14:38Авто
-
22 Ноя, 14:27Авто
-
22 Ноя, 12:01Авто
-
22 Ноя, 11:12Авто
-
22 Ноя, 10:16Авто
-
22 Ноя, 08:02Авто
-
21 Ноя, 21:47Авто
-
21 Ноя, 17:45Авто