Главный архитектор Саратовской области Марина Лобанова предложила организовать на территории старого аэропорта развитой центр IT-индустрии. С такой идеей она выступила сегодня на дистанционной экспертной сессии в рамках международного архитектурного конкурса.
Она подчеркнула, что проект, который выиграет, будет рассчитан на долгосрочную реализацию в "10-15 лет", поэтому "мы не должны шить красивое платье, которое через 10 лет не будут носить". По ее словам, большинство российских компаний нуждаются в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой.
"Без цифры, без развитой IT-инфраструктуры мы не сможем поднять эту территорию. Мы должны понимать, что наша молодежь, может быть, не будет гулять по паркам, ходить в выставочные центры", - подчеркнула Лобанова, сказав, что при создании проекта необходимо "взять все лучшее, что есть в мире".
Завкафедрой "Архитектура" СГТУ Сергей Дядченко указал, что новый район должен строиться с использованием "сетевой дорожной системы", которая существует в историческом центре и позволяет "эффективно решать проблемы" (при такой системе существует большое количество связанных друг с другом некрупных дорог). "Нельзя утыкаться только в магистрали", - сказал он, подчеркнув, что реальное расстояние от центра города до аэропорта составляет "1-2 км", однако этого не чувствуется из-за перепада высот.
Эксперт по сохранению объектов наследия Наталия Коляденко высказалась по теме сохранения здания аэропорта в качестве "памяти места", поднятой ранее во время обсуждения краеведом Денисом Жабкиным.
"При технологичности и современности застройки нужно сохранить память места. Нет ничего элементарнее, чем само здание аэропорта. Оно может стать объектом культурного наследия, так как ему уже более 40 лет. Оно интересно в архитектурном плане. Это уже готовый выставочно-культурный центр. Нужно не переделывать его под торговый центр, а придать ему составляющую, чтобы он являлся знаковым элементом", - подчеркнула она.
Член Ассоциации искусствоведов Игорь Сорокин заявил, что проект освоения территории - "уникальная возможность выпрыгнуть из этой жесткой структуры", которая была создана в городе изначально - Саратов проектировался в направлениях вниз по Волге и перпендикулярно на запад.
"Важно для создания городской агломерации наладить связи с Марксом, Энгельсом, Татищевом, а старый город пусть остается для учебных заведений, парков, садов, театров", - добавил Сорокин.
Краевед Николай Ким поддержал предыдущих ораторов в идее сохранения объектов инфраструктуры аэропорта в качестве "артефакта времени". Он прокомментировал слова Лобановой и заявил, что не нужно строить IT-центры, "которых у нас и нет", а просто дать им возможность развиваться самим.
"Мне кажется, что эта территория должна быть городом в городе. Это должен быть полифункциональный район. Мне бы очень не хотелось, чтобы район прорезался двумя взлетными полосами. Можно обойтись обходными магистралями и оставить район в целостности", - выступила архитектор, преподаватель СГТУ Лариса Тарасова.
Ее поддержал архитектор Сергей Сердюков. По его мнению, новый район следует строить по принципу смешанной застройки, чтобы горожане имели доступ к развитой инфраструктуре внутри своих кварталов и не создавали дополнительную маятниковую миграцию.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
1 Ноя, 13:35Культура
-
31 Окт, 10:10Культура
-
30 Окт, 17:19Культура
-
29 Окт, 17:12Культура
-
29 Окт, 14:00Культура
-
25 Окт, 12:18Культура
-
21 Окт, 16:05Культура
-
21 Окт, 15:00Культура
-
18 Окт, 23:07Культура
-
18 Окт, 12:06Культура