Сегодня в Общественной палате Саратовской области обсудили алгоритм действий властей и ресурсоснабжающих организаций при возникновении и ликвидации коммунальных аварий. Тема встречи была навеяна недавней крупной аварией, оставившей без воды половину областного центра.
Председатель Палаты Борис Шинчук обратил внимание, что при плановых и аварийных отключениях нужно "делать определенные шаги в отношении людей, заранее предупреждать, подвозить воду, начинать с уважительного отношения к человеку". Пока же население "находится в конце списка, а должно быть наоборот". Он сказал, что сейчас необходимо соблюдать меры профилактики коронавируса, "а тут и руки помыть нечем". Аварийные ситуации "в какой-то степени неизбежны", поэтому нужно продумывать параллельные возможности подключения потребителей к теплу и воде.
Общественница Татьяна Староверова напомнила, что за последние две недели было 3 масштабные аварии с водой и отоплением: "Изношенность сетей ни для кого не секрет, ситуация будет повторяться, но можно минимизировать риски".
Начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения правительства области Юрий Юрин рассказал о документах, которые регламентируют информирование населения и взаимодействие между ведомствами при возникновении или угрозе возникновения ЧС, поэтому "выдумывать ничего не нужно, нужно работать по нормам законодательства". Есть четкая форма оповещения ЕДДС. Все организации должны сообщать диспетчерам о возникших сложных ситуациях и прогнозах по ним. Затем ЕДДС должны уведомить главу города.
Юрин отметил, что вечером 24 февраля, когда произошла крупнейшая авария прошедшей зимы, поступила информация о том, что в связи с аварийно-ремонтными работами ограничена подача воды жителям нескольких районов, "просто понижение давления", причем ЕДДС "поинтересовались ситуацией первыми". После этого "переговоры шли всю ночь". Он добавил, что сведений об аварии в формате ЧС не поступало.
Любая организация должна докладывать о возникновении происшествия немедленно, однако "этот момент и не был произведен в надлежащем формате".
Со стороны ЕДДС нарушений не выявлено, "отработали на твердую четверку", можно было "истребовать четкий доклад у КВС, но информация, как положено по федеральному законодательству, доведена не была, соответственно, они и не могли принять такое решение". Он добавил, что диспетчеры не могут сами установить серьезность аварии.
Общественник Юрий Виткин согласился, что технический вопрос нужно решать оперативно, но можно было известить население о том, что будут проблемы с водой, а они могли бы сделать запасы.
Замминистра строительства и ЖКХ области Александр Мышев рассказал, что была разморожена не одна задвижка, а 13, хотя сначала поступили данные об одной, их разрыв произошел не одномоментно.
Глава Общественной палаты Саратова Александр Занорин напомнил, что в качестве причины аварии назывался человеческий фактор, кроме того, не отапливались помещения, где находятся задвижки.
Директор "Концессий водоснабжения - Саратов" Сергей Журавлев сказал, что возможно нужно отдельно отработать регламент взаимодействий по ночам. Ведется служебная проверка, в том числе идут экспертизы. Резервной системы водоснабжения и дублирующих водоводов в Саратове нет. О плановых отключениях население информируют, о внеплановых в ночное время оповестить сложнее. У КВС две цистерны для подвоза питьевой воды, три - для технической.
Журавлев не согласился с выводами чиновников о том, что специалисты КВС не довели информацию до диспетчерской. В доказательство он предоставил запись разговора сотрудника компании с ЕДДС, в котором дежурным сообщают о ЧС.
Мышев добавил, что в городе по подвозу все налажено, но машин для масштабных отключений может быть недостаточно, в городе их 15. Аварийные ситуации с такими масштабными отключениями бывают нечасто, "ситуация была внештатная и достаточно сложная".
Общественница Елена Герчикова попросила при подвозе обратить внимание на одиноких пенсионеров, инвалидов. Она предложила создать базу таких людей по каждому дому. Ей ответили, что соцработники обзванивали граждан из категории риска, 200 из них получили помощь.
Эксперт из прошлого состава ОП Михаил Волков предположил, что концессионеру нужно было сразу проработать узкие места, а теперь рассмотреть системные первопричины. Он сказал, что "самолет падает не по одной причине, а минимум из-за трех". В Саратове одна из проблем в случае аварий - "отсутствие реальной связи с населением". Волков призвал также использовать в работе современные подходы, телеметрию.
Член Общественной палаты Денис Соболев выступил с предложением задействовать в случаях аварий систему оповещения МЧС, соцсети. Кроме того, он подчеркнул, что агломерация растет, а машин для подвоза воды не хватает уже сейчас.
Представитель регионального ГУ МЧС Сергей Булгаков озвучил проблемные моменты февральского ЧП: недостоверная и искаженная информация, недостаточная подготовка персонала дежурно-диспетчерской службы и нечеткое понимание ситуации, недостаточное количество водовозок.
Затем выступил прокурор города Максим Енишевский. Он сказал, что нужно реконструировать водопроводный комплекс N3, но на сегодня от ресурсоснабжающей организации и администрации города "не услышали четкого понимания", когда это будет сделано. Прокурор попросил заняться этим вопросом.
Кроме того, он отметил "отсутствие скоординированности действий", при возникновении первой аварии, не все котельные были обеспечены водой, "все это отразили в представлениях". Потребителям нужно сделать перерасчет по воде и теплу (ранее КВС уже объявили, что перерасчет будет сделан). "Серьезная доля ответственности" лежит на администрации, мэрию попросили наладить алгоритм.
По результатам проверки в отношении юрлиц (ресурсоснабжающих организаций) возбудили административные производства по статье КоАП "Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами". Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.238 (выполнение услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
"На наш взгляд, ситуация произошла крайне серьезная, необходимо уроки из нее извлечь всем", - подытожил он.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:33Общество
-
Сегодня, 15:13Общество
-
Сегодня, 15:05Общество
-
Сегодня, 14:46Общество
-
Сегодня, 14:19Общество
-
Сегодня, 14:11Общество
-
Сегодня, 13:29Общество
-
Сегодня, 12:33Общество
-
Сегодня, 12:15Общество
-
Сегодня, 12:10Общество
Источник фото: пресс-служба билайна.
билайн предлагает жителям Саратова и Саратовской области указать места, где на территории региона нужно улучшить качество сотовой связи. Это...