Эксперты продолжают выступать против строительства детской железной дороги на территории Соколовой горы в Саратове. Сегодня состоялся специальный вебинар.
Напомним, идея строительства учебного комплекса РЖД в парке Победы возникла несколько лет назад. Недавно стало известно, что работы могут начать уже в этом году.
Однако намерения компании не вяжутся с результатами международного архитектурного конкурса, победители которого не стали проектировать там укладку рельсов. Против планов выступили общественники и горожане. ДЖД раскритиковал и глава города Михаил Исаев.
Эколог Андрей Варламов подчеркнул, что из-за строительства придется вырубить "тысячи кустарников и деревьев". Согласно планам РЖД, "железка" пройдет вдоль главной дороги парка Победы - от начала до конца.
Общественник Александр Ермишин, который собирал подписи против ДЖД, рассказал, что через несколько дней после отправки петиции его на прием пригласил председатель правительства Роман Бусаргин. Однако без указания даты и времени. "Российские железные дороги" на письмо не ответили.
"Этот парк уникален. Наши отцы, деды высаживали, свозили саженцы со всего Советского Союза. Может, она (территория парка) кому-то кажется неухоженной. Преобразования могут быть, но парк очень ценен", - сказал Варламов.
Он привел результаты исследования саратовского ученого Андрея Подольского, который насчитал в парке порядка 133-х видов растений. За 9 лет орнитологических исследований Подольский зафиксировал около 200 видов птиц. Только 13 апреля удалось увидеть пернатых 34-х видов, уточнил Варламов.
Бывший директор "Саратовгражданпроекта" Сергей Лазарев заметил, что еще большую часть территории "съедят" учебный центр, проезды и подъезды, тяговая подстанция.
"Есть иллюзия, что этот парк большой роли не играет в Саратове. Но это ошибочно, исходя из расположения озелененных территорий, они неравномерно расположены. Центральная часть города чрезвычайно бедна... У меня после поездки в Москву было ощущение, что Москва это город-сад, а Саратов - мегаполис. В Москве постоянная и непрерывная цепь озелененных территорий, по которой можно идти часами", - подчеркнул Лазарев.
Он сказал, что этот линейный объект фактически разделит парк Победы на две части: "Большая неосвоенная часть парка отрезается от относительно цивилизованной. Мы закладываем мину под его развитие".
Также специалист опроверг мнение, что детская железная дорога будет служить внутренним транспортом. Ее расстояние достаточно короткое, а регулярное движение обеспечить будет нельзя.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:00Общество
-
Вчера, 18:35Общество
-
Вчера, 18:13Общество
-
Вчера, 18:11Общество
-
Вчера, 18:10Общество
-
Вчера, 17:35Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 17:03Общество
-
Вчера, 16:39Общество
-
Вчера, 16:01Общество