С авиакомпании "Победа" в пользу жителя Саратовской области взыскана стоимость авиабилета, которым он не смог воспользоваться из-за болезни. Об этом рассказали в региональном управлении Роспотребнадзора.
20 марта 2020 года гражданка планировала совершить перелет, но 15-го числа ей открыли больничный лист, о чем пассажирка известила перевозчика. Она направила авиакомпании подтверждающие документы, в том числе оригинал решения врачебной комиссии и копию листа нетрудоспособности, заверенную работодателем (оригинал был сдан работодателю).
Компания отказала женщине в возврате денег, сославшись на свои правила, согласно которым заболевший пассажир должен представить оригинал или нотариально заверенную копию листа нетрудоспособности.
В Роспотребнадзоре заключили, что это условие ущемляет права потребителей, поскольку отправка оригинала больничного листа "исключает возможность получения выплаты пособий в рамках обязательного медицинского страхования, может повлечь неблагоприятные последствия - потерю работы". Тогда как представление нотариально заверенной копии влечет для потребителей дополнительные расходы и не основано на законе.
В рамках административного расследования пассажирка была признана потерпевшей, управление Роспотребнадзора привлекло компанию к административной ответственности по ч. 2 ст.14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей). "Победа" оплатила штраф.
Управление направило также иск в суд в интересах потребителя. Требования государственного органа были удовлетворены. Мировой судья судебного участка N3 Октябрьского района постановил взыскать с авиакомпании стоимость билета, однако в силу российского законодательства исполнение решения возможно только по истечении трех лет с даты отправления рейса.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:21Общество
-
Вчера, 18:54Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:28Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 16:48Общество
-
Вчера, 16:43Общество
-
Вчера, 16:14Общество
-
Вчера, 15:29Общество