Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина создали опорный подшипник скольжения нового поколения на масляной подушке, который в будущем, возможно, вытеснит с рынка автомобильные шариковые подшипники. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Разработанная энергосберегающая конструкция предназначена для использования в рулевых механизмах транспортных систем, в частности, в качестве верхней опоры передней подвески автомобилей семейства ВАЗ.
В настоящее время производством таких уникальных изделий занимается "Инновационная продукция машиностроения". Потребителями являются "Лада-Имидж", "Лада-Авто", "Скопинский автоагрегатный завод", "АвтоВАЗ", предприятия оптовой торговли, сервисные центры и ремонтные мастерские.
"Шариковые подшипники имеют множество недостатков: они преждевременно выходят из строя под действием вибраций и ударных нагрузок при езде автомобиля по неровным дорогам, подвержены воздействию влаги и загрязнений, сложны в изготовлении и имеют высокую стоимость. Созданные в СГТУ подшипники более надежны и обладают важной конкурентной способностью, которая обеспечивается сразу по двум показателям - качеству и цене", - заверяет один из авторов проекта, доктор технических наук, профессор кафедры "Технология машиностроения" Института машиностроения, материаловедения и транспорта "политеха", Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии президента РФ Альберт Королев.
По мнению ученого, главные эксплуатационные преимущества подшипника нового поколения: высокая износостойкость, стойкость к агрессивным средам, высокая степень защиты от загрязнений и влаги, стабильный коэффициент трения, плавность и бесшумность работы, сопротивляемость ударным нагрузкам.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 11:02Общество
-
Сегодня, 10:26Общество
-
Сегодня, 10:21Общество
-
Сегодня, 09:56Общество
-
Сегодня, 09:16Общество
-
Сегодня, 09:11Общество
-
Вчера, 19:38Общество
-
Вчера, 19:10Общество
-
Вчера, 18:06Общество
-
Вчера, 17:58Общество