В Саратовской области статистика по газетным киоскам не отражает реальную ситуацию. Об этом было сказано сегодня на "круглом столе" в облдуме.
Первый замминистра экономического развития Дмитрий Муравьев напомнил, что есть федеральный норматив обеспеченности - один нестационарный торговый объект (НТО) на 10 тыс. человек, он в регионе выполнен. По Саратову показатель - 1,3.
В регионе действуют 232 НТО. Кроме того, периодика распространяется и в других точках: 23 розничных рынках и торговых комплексах, 1,3 тыс. объектов сетевого ритейла, 50 специализированных книжных магазинах, точках на железнодорожных и автовокзалах, 356 почтовых отделениях и др.
У киосков, помимо печатной продукции, есть утвержденный ассортимент из 19 наименований сопутствующих товаров. Муравьев предложил обратиться в профильный федеральный орган, чтобы расширить перечень товаров, тогда рентабельность торговли может быть повышена.
Депутат облдумы, гендиректор "Волга-Медиа" Мария Усова не согласилась с данными минэконома. У книжных магазинов другая система работы с возвратом, так как "газета устаревает за неделю, а книга может храниться годами". Чтобы обновление происходило регулярно, магазинам нужно больше работать, поэтому от газет они просто отказываются.
Кроме того, газеты - это в основном упрощенная система налогообложения, а магазины - это НДС. Разницу должен компенсировать издатель, а газета уже сама по себе может быть нерентабельной. Увеличение цены "даже на рубль" вызывает вопросы у читателей.
В сетевых магазинах газета за среду появляется в четверг, поэтому, как "скоропортящийся" продукт, "элементарно уже не нужна" и стоит дороже. У сетей есть общий перечень продукции, поэтому условный "вестник района" там будет не нужен. Таким образом, районкам сложно полноценно зайти в сети "на нормальном основании".
На почте - очереди: "Кто за пенсией, кто за посылкой, кто - платить за ЖКУ. Может ли человек отстоять полтора часа, чтобы купить газету?"
По мнению Усовой, по дислокации и обеспеченности киосками тоже есть вопросы. По ее словам, в районах есть случаи, когда власти понижают коэффициент для размещения киоска с печатной прессой, а по факту там появляется кофейный киоск: "Стоит кофе, а в дислокации - газета".
В некоторых районах нет ни одного киоска. Те, что после банкротства продала "Роспечать", выкупили под шаурму, или они стоят закрытые, "тем не менее, власть отчитывается, что этот объект предназначен для распространения печатной продукции: "Есть районы, в которых таких замороженных объектов до 20 штук. Статистика в целом выглядит неплохо, но она закамуфлирована".
Отдельные киоски с газетами и журналами "стоят без договоров и регулярно штрафуются", потому что по ним не были проведены аукционы.
Старший помощник прокурора области Иван Гусев предложил проработать эту тему, "сигнализировать прокурорам на местах, где такое происходит", чтобы актуализировать схему размещения, и "не было злоупотреблений ни со стороны муниципалитета, ни со стороны предпринимателей". Кроме того, представитель надзорного органа поставил вопрос о нормативном регулировании.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Общество
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество