В Саратовской области планируют пересмотреть некоторые требования к парковочным местам у жилых домов. Об этом сегодня шла речь на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики облдумы.
Министр строительства и ЖКХ региона Сергей Соколов напомнил, что предлагается внести изменения в постановление регионального правительства о градостроительных нормативах. Поправками в том числе уточняются расчетные показатели минимально допустимого количества машиномест для парковки легковых автомобилей на расстоянии от организаций образования - детсадов и школ - до жилых зданий.
В границах жилых зон проектом предлагается установить норматив машиномест при отсутствии документации планировки территории, при размещении новой жилой застройки, в том числе после сноса старой, а также в условиях реконструкции уже сложившейся застройки. Норматив машиномест для жилья бизнес-класса - 1,4 места на квартиру, стандартного - 1 (было 0,85), муниципального - 0,7, специализированного - 0,5.
В новой жилой застройке максимальной допустимая пешеходная доступность временных стоянок - 150 м, постоянного хранения - 500 м.
Кроме того, для разгрузки улиц устанавливается запрет размещать транспортные средства в профиле улично-дорожной сети.
Сокращается максимальное расстояние от детсадов и школ до жилых зданий - не больше 500 м, а в условиях стесненной застройки - 800 м. Теперь требование пешеходной доступности для детсадов - 300 м, для школ - до 500 м.
Депутат Александр Анидалов предположил, что новые нормативы отразятся на стоимости жилья от застройщиков: "Пострадает либо застройщик, потому что не сможет продать, либо покупатель будет вынужден доплачивать".
Глава комитета Александр Бурмак рассказал, что "пообщался с застройщиками". По его словам, если они будут предусматривать парковки под домами или многоэтажные, то стоимость квартир существенно не изменится, потому что это их будут продавать или сдавать в аренду отдельно.
Затем Анидалова заинтересовало, как быть на уже застроенных территориях при сносе аварийного жилья. Министр Соколов ответил, что "в случае острой необходимости" можно рассмотреть вопрос о строительстве муниципальной парковки, так как новые дома там вряд ли смогут построить после введения новых нормативов.
Депутата не устроило и то, что врачи, которые получают специализированное жилье, вынуждены будут находиться в более стесненных условиях, так как для такого типа жилье машиномест предусмотрено меньше.
Представитель облпрокуратуры Иван Гусев с ним согласился и высказал замечание к проекту. Он заявил, что федеральные нормативы по машиноместам выше. При создании новой жилой застройки парковочные места должны проектироваться в расчете "один к одному" вне зависимости от типа жилого фонда: "У нас эта позиция не выдержана. Ждем обоснования от министерства строительства".
Депутат Станислав Денисенко поднял вопрос нехватки земли под парковку. Анидалов добавил, что не все люди будут готовы искать временную парковку на расстоянии 150 м и продолжат "парковаться у подъезда, на зеленых зонах и детских площадках".
По мнению главы Энгельсского района Дмитрия Плеханова, с помощью новых нормативов застройщиков "стремятся подвести" к строительству подземных и многоэтажных паркингов. Это должно "привести к цивилизованному хранению автомобилей в условиях дефицита территории".
Подводя итоги, Бурмак заметил, что есть позиция прокуратуры и много вопросов у депутатов по отдельным аспектам поправок. Он предложил создать профильную рабочую группу для более подробного обсуждения.
Анидалов предложил пригласить туда "пару-тройку известных застройщиков", чтобы "они показали свою экономику". Депутат Дмитрий Пьяных посчитал, что в первую очередь нормативы меняются для удобства жителей, а застройщики "не покажут свою экономику, потому что у них сверхприбыль".
Отметим, что в декабре прошлого года городская дума одобрила сокращение нормативов по парковкам в Саратове. Они были установлены следующим образом: для бизнес-класса - 1,4 места на единицу жилья, для стандартного жилья - 0,85, муниципального - 0,7, специализированного - 0,5. Примерно в то же время полномочия по градостроительной политике были переданы городом на уровень области.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество
-
Сегодня, 15:11Общество
-
Сегодня, 15:05Общество