Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Депутат о проекте платных парковок в Саратове: "Пока это все просто бла-бла"

  • 16:15, 20 июля 2023
  • Комментариев[2]

Сегодня в Саратове в очередной раз обсудили проект платных парковок в центре города. Речь об этом зашла на на расширенном совещании в областной думе.

Заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Артем Прохоров отметил, что в Саратове растет степень запаркованности улиц, снижается их пропускная способность, растет число ДТП. Выходом из ситуации может стать использование нынешних парковочных карманов в качестве платных или возведение многоуровневых и подземных парковок. Прохоров рассказал, что саратовские специалисты ездили в Белгород, Пензу, Волгоград, где работает система платных парковок. По мнению чиновника, проект не должен стать элементом пополнения бюджета, главное, организовать дорожное движение, сделать его безопасным и удобным. 

Замначальника городского отдела ГИБДД Юрий Носов отметил, что инспекция готова к внедрению платных парковок: "У нас есть и эвакуаторы, и видеофиксация, и достаточный инспекторский состав. Нас в целом не интересует, платная парковка или бесплатная, основным должно быть снижение числа аварийных ситуаций. Еще очень важен такой момент, как оборачиваемость парковочных мест, то есть машины должны сменять друг друга, а не стоять сутками на одном и том же месте. По этой причине, например, мы в свое время поставили знаки перед вокзалом".

"Нужно понять, что для города первично - деньги или комфорт людей. На мой взгляд, для начала нужно заняться общественным транспортом, это будет самым лучшим вариантом для освобождения центра города от машин. Вот возьмем, к примеру, Москву. У меня в Москве есть несколько знакомых, которые практически отказались от использования личных авто, потому что общественный транспорт там комфортный и ходит по расписанию", - высказал свое мнение депутат Дмитрий Полулях ("Единая Россия"). 

Коммунист Александр Анидалов заявил, что не понимает, как платные парковки могут решить проблему загруженности в центре города: "Что изменится, если сделаем платные парковки? Неужели люди перестанут парковаться вторым им третьим рядом? Нет, не перестанут. Поэтому я против того, чтобы нынешние бесплатные места делали платными. Нужны платные - стройте новые парковки. Пока все разговоры об этом это, извините, просто бла-бла. Видно, что город просто хочет брать деньги". В качестве примера он привел Белгород, где наладили систему работы общественного транспорта, а  затем сделали платные парковки по цене за час меньше, чем проезд в транспорте. "Надо понимать, что из всей огромной страны, платные парковки ввели только в двадцати городах. И это или крупные богатые города, или маленькие, где можно легко и быстро выстроить функционирование транспорта. Мы не подходим для этой схемы ни по одному параметру - ни по уровню жизни, ни по развитию общественного транспорта, ни по адекватности градостроительных норм". 

Владимир Есипов (КПРФ) выступил с идеей построить парковки за счет средств, которые в свое время выручила администрация города за продажу муниципальной земли. Возвести многоуровневые комплексы, по его мнению, можно на территории снесенного ветхого и аварийного жилья. 

Депутат Станислав Денисенко от ЛДПР также призвал навести порядок в системе общественного транспорта, и посоветовал инспекторам ГИБДД придирчивее относиться к нарушителям. Сейчас большинство тех, кто паркуется не по правилам, остаются безнаказанными. "В Саратове, да и в Энгельсе многие улицы до сих пор без асфальта. То есть вы предлагаете платить за парковку, а асфальтировать улицы не хотите", — возмутился Денисенко.

Члены Общественной палаты Саратовской области Антон Синицын и Евгений Малявко выступили за внедрение платных парковок. По словам Синицына, "парковки не бесплатно делаются, поэтому за них надо платить". Правда, всегда должен быть выбор - платные или бесплатные парковки, заявил он. 

С общественниками поспорил Александр Анидалов. "Это антисоциальною. В Москве сделали платные парковки, и постепенно центр столицы стал местом только для богатых людей. Теперь там на полупустых парковках можно заметить только дорогие машины. Таким образом, в Саратове тоже в центре будут парковки только для богатых, жилье для богатых и так далее". 

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Еще новости - Авто
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x