Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Депутат о проекте платных парковок в Саратове: "Пока это все просто бла-бла"

  • 16:15, 20 июля 2023
  • Комментариев[2]

Сегодня в Саратове в очередной раз обсудили проект платных парковок в центре города. Речь об этом зашла на на расширенном совещании в областной думе.

Заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Артем Прохоров отметил, что в Саратове растет степень запаркованности улиц, снижается их пропускная способность, растет число ДТП. Выходом из ситуации может стать использование нынешних парковочных карманов в качестве платных или возведение многоуровневых и подземных парковок. Прохоров рассказал, что саратовские специалисты ездили в Белгород, Пензу, Волгоград, где работает система платных парковок. По мнению чиновника, проект не должен стать элементом пополнения бюджета, главное, организовать дорожное движение, сделать его безопасным и удобным. 

Замначальника городского отдела ГИБДД Юрий Носов отметил, что инспекция готова к внедрению платных парковок: "У нас есть и эвакуаторы, и видеофиксация, и достаточный инспекторский состав. Нас в целом не интересует, платная парковка или бесплатная, основным должно быть снижение числа аварийных ситуаций. Еще очень важен такой момент, как оборачиваемость парковочных мест, то есть машины должны сменять друг друга, а не стоять сутками на одном и том же месте. По этой причине, например, мы в свое время поставили знаки перед вокзалом".

"Нужно понять, что для города первично - деньги или комфорт людей. На мой взгляд, для начала нужно заняться общественным транспортом, это будет самым лучшим вариантом для освобождения центра города от машин. Вот возьмем, к примеру, Москву. У меня в Москве есть несколько знакомых, которые практически отказались от использования личных авто, потому что общественный транспорт там комфортный и ходит по расписанию", - высказал свое мнение депутат Дмитрий Полулях ("Единая Россия"). 

Коммунист Александр Анидалов заявил, что не понимает, как платные парковки могут решить проблему загруженности в центре города: "Что изменится, если сделаем платные парковки? Неужели люди перестанут парковаться вторым им третьим рядом? Нет, не перестанут. Поэтому я против того, чтобы нынешние бесплатные места делали платными. Нужны платные - стройте новые парковки. Пока все разговоры об этом это, извините, просто бла-бла. Видно, что город просто хочет брать деньги". В качестве примера он привел Белгород, где наладили систему работы общественного транспорта, а  затем сделали платные парковки по цене за час меньше, чем проезд в транспорте. "Надо понимать, что из всей огромной страны, платные парковки ввели только в двадцати городах. И это или крупные богатые города, или маленькие, где можно легко и быстро выстроить функционирование транспорта. Мы не подходим для этой схемы ни по одному параметру - ни по уровню жизни, ни по развитию общественного транспорта, ни по адекватности градостроительных норм". 

Владимир Есипов (КПРФ) выступил с идеей построить парковки за счет средств, которые в свое время выручила администрация города за продажу муниципальной земли. Возвести многоуровневые комплексы, по его мнению, можно на территории снесенного ветхого и аварийного жилья. 

Депутат Станислав Денисенко от ЛДПР также призвал навести порядок в системе общественного транспорта, и посоветовал инспекторам ГИБДД придирчивее относиться к нарушителям. Сейчас большинство тех, кто паркуется не по правилам, остаются безнаказанными. "В Саратове, да и в Энгельсе многие улицы до сих пор без асфальта. То есть вы предлагаете платить за парковку, а асфальтировать улицы не хотите", — возмутился Денисенко.

Члены Общественной палаты Саратовской области Антон Синицын и Евгений Малявко выступили за внедрение платных парковок. По словам Синицына, "парковки не бесплатно делаются, поэтому за них надо платить". Правда, всегда должен быть выбор - платные или бесплатные парковки, заявил он. 

С общественниками поспорил Александр Анидалов. "Это антисоциальною. В Москве сделали платные парковки, и постепенно центр столицы стал местом только для богатых людей. Теперь там на полупустых парковках можно заметить только дорогие машины. Таким образом, в Саратове тоже в центре будут парковки только для богатых, жилье для богатых и так далее". 

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Авто
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x