Депутаты Саратовской городской думы обсудили с представителями кикшеринговых компаний осуществление контроля над средствами индивидуальной мобильности (СИМ).
Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Игорь Поздникин напомнил, что с начала года зарегистрировано шесть ДТП с участием СИМ, в которых пострадали шесть человек (в прошлом году 17 ДТП, в которых пострадали 14 человек и ещё один погиб).
С начала года зарегистрировано 654 нарушений у электросамокатчиков (Госавтоинспекция сегодня назвала более свежие данные - 735). Самыми частыми стали проезд вдвоём, по запретным территориям и пешеходным переходам, незнание правил.
"Число жалоб на электросамокаты, поступающих в администрацию, не сокращается. Бизнес - это хорошо, но если это пагубно отражается на безопасности граждан, то мы будем менять риторику и выходить с предложениями изменения законодательства области", - отметил председатель комитета муниципального контроля мэрии Лев Юсупов.
Представитель компании Whoosh Айрат Шайдуков, принявший участие в заседании по видеосвязи, отметил, что компания идёт навстречу мэрии, но бизнесу в городе трудно развиваться. По его словам, 99% самокатчиков ведут себя корректно и не нарушают ПДД.
"В установленных правилах администрацией сказано, что парковать самокаты можно не более пяти метров от края тротуара, но в Саратове тротуары везде имеют ширину намного меньше и просто нет таких мест", - отметил он.
Юсупов ответил ему, что в правила благоустройства изменений не будут вносить и тротуары рассчитаны на граждан, а не на СИМ.
Депутат Алексей Сидоров усомнился, что в городе вообще действуют запретные зоны для проезда электросамокатов.
"В эти выходные гулял по Рахова и ни один из самокатчиков не останавливается и даже с двумя пассажирами на борту. Может у вас в компьютере и показано, но ограничений скорости нет", - сказал он (депутат не уточнил, ехали самокатчики по велодорожке или пешеходной части бульвара).
Депутат Евгений Алай отметил, что районы города до сих не связаны велодорожками, по которым могли бы ездить и самокатчики: "Я как-то хотел проехаться от Солнечного до центра, и это страшно. Нужно иметь большое мужество, чтобы (ехать) по этим дорогам на велосипеде, не говоря уже про самокаты. Многие просто могли бы на работу или ещё куда ездить на самокатах".
В результате было принято решение о том, что депутаты вместе с администрацией разработают более жесткие правила пользования электросамокатами, а именно: добавят требования носить шлемы и устанавливать номерные знаки (например, номера в этом году были внедрены в Москве). В обсуждение также включат представителей кикшеринговых компаний.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 14:04Общество
-
Сегодня, 13:34Общество
-
Сегодня, 13:27Общество
-
Сегодня, 12:50Общество
-
Сегодня, 12:26Общество
-
Сегодня, 11:55Общество
-
Сегодня, 11:47Общество
-
Сегодня, 11:21Общество
-
Сегодня, 11:16Общество
-
Сегодня, 11:14Общество