Генеральный директор ОАО "СЭЗ им. Серго Орджоникидзе" в Саратове Дмитрий Ханенко дал интервью "Саратовскому бизнес-журналу".
В нем он, в частности, сообщил: "Большинство предприятий авиационной промышленности сохранилось, но их объемы сократились в разы. Если раньше у нас тысячами выпускали самолеты, то сейчас по всей стране выпускается меньше 20. На сегодняшний день правительство закрывает глаза на эту проблему, но последствия такой недальновидности будут катастрофическими - об этом в один голос говорят все эксперты. Если за ближайшие 2 года не произойдет никаких изменений, то наш авиапром будет утрачен безвозвратно.
Бизнесмены крайне неохотно вкладывают деньги в новые технологии. У них свои проблемы, им и без этого нелегко развивать бизнес в нашей стране, и они, естественно, остерегаются финансировать такие рисковые виды деятельности, как инновации. Роль государства и должна заключатся в том, чтобы налаживать, координировать этот процесс.
Возьмем для примера наше предприятие, которое занимается изготовлением оборудования для авиации. Нашим основным заказчиком является государство в лице Министерства обороны, которое осуществляет крайне жесткую политику в вопросах ценообразования. Доходит до того, что в цене изделия, которое мы поставляем заказчику, отсутствует строка расходов на модернизацию и на финансирование новых разработок. Из каких позиций исходит наше правительство, ведя такую политику, - сложно сказать. Но совершенно очевидно, что если не осуществлять модернизацию техники, то это приведет к тому, что жизненный цикл самолета будет сокращаться, а предприятия, которые занимаются серийным выпуском, будут лишаться перспектив дальнейшей работы. Если же ориентироваться исключительно на новые разработки, например, с нуля строить самолет, то нужно понимать, что это длительный процесс: появится такой самолет лет через десять.
Отсюда и возникают ситуации, когда государство сводит масштабы науки до уровня сегодняшних запросов промышленности, когда становится проще купить технику за границей, а не строить что-то свое. Получается, что наше научное сообщество не ощущает себя востребованным и необходимость в собственном промышленном комплексе вроде бы как отпадает, хотя уже сейчас совершенно очевидно, что даже полноценное развитие одной только авиационной отрасли позволит развиваться машиностроению, делать разработки и осуществлять выпуск новых материалов, разрабатывать новые направления в электронике. И в решении задач этого направления без нормальной научной базы не обойтись".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
26 Мар, 17:53Экономика
-
22 Мар, 16:34Экономика
-
21 Мар, 17:39Экономика
-
19 Мар, 17:28Экономика
-
19 Мар, 13:27Экономика
-
19 Мар, 10:45Экономика
-
18 Мар, 20:02Экономика
-
18 Мар, 14:29Экономика
-
18 Мар, 11:42Экономика
-
15 Мар, 14:17Экономика