- 09.07.25 09:00 Времена. Вавилов приговорён к казни, в Саратов приехал будущий Александр II
- 12.02.25 09:00 Времена. Решено строить космодром Байконур, в сети появилась петиция за отставку мэра Саратова
- 10.01.25 15:13 Бизнесмену предложили даром отдать здание аэровокзала городу
- 11.07.24 18:06 Бывший гендиректор "Саратовских авиалиний" возглавил лётное училище
В России намерены полностью отказаться от использования пассажирских самолетов Ан-148. "Коммерсант" узнал о намерениях продать все суда этого типа, которые эксплуатировались в стране.
Два самолета, которые использовала авиакомпания "Ангара", уже находятся у украинской Air Ocean Airlines. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) продала их кипрской Cyprus Aircraft Leasing 2.
На балансе ИФК остается еще пять Ан-148 из бывшего парка "Саратовских авиалиний". По информации издания, интерес к ним проявляет украинская авиакомпания "Мотор Сiч" (входит в одноименную группу, которая занимается производством двигателей для этих самолетов). Кроме того, еще два самолета остаются у "Ангары".
Ан-148 - среднемагистральный пассажирский самолет разработки украинского госпредприятия "Антонов". С 2009 года по украинской лицензии его выпускало Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Российские авиакомпании эксплуатировали 10 таких лайнеров. В 2014 году в связи с обострением отношений между Россией и Украиной возникли проблемы с поставкой комплектующих для этих судов. Сейчас серийное производство приостановлено.
Напомним, в парке "Саратовских авиалиний" были шесть Ан-148, которые они взяли в субаренду у авиакомпании "Россия". Один из самолетов разбился 11 февраля 2018 года в Подмосковье с 71 человеком на борту. Вскоре после этого компания лишилась сертификата эксплуатанта воздушных судов.
Последний Ан-148 оставался в саратовском аэропорту "Центральный" и после его закрытия. Он покинул Саратов только 26 ноября прошлого года.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей













