- 16.12.20 12:10 "Саратовские авиалинии" выиграли суд об участках старого аэропорта
- 11.11.20 12:36 Коронавирус мешает властям выкупить последний Як-42 "Саратовских авиалиний"
- 03.11.20 12:37 "Саратовские авиалинии" не будут платить за гибель швейцарца
- 31.07.20 18:09 Швейцарские страховщики хотят взыскать с "Саратовских авиалиний" 20 млн
Из старого саратовского аэропорта "Центральный" 26 ноября улетел последний самолет Ан-148, принадлежавший "Саратовским авиалиниям". Об этом сообщает в группе "Саратовский споттинг" в соцсети "ВКонтакте".
Самолет с бортовым номером RA-61702 вылетел из Саратова и уже через 50 минут был на заводском аэродроме "Воронежского акционерного самолетостроительного общества".
"Его дальнейшая судьба долго была покрыта мраком, и мы уже и не надеялись на то, что он улетит. Особенно учитывая тот факт, что бывший саратовский аэропорт Центральный выведен из эксплуатации. Но все прошло отлично. Техники привели самолет в соответствие с техническими требованиями, а наземные службы подготовили полосу. И долгожданный вылет состоялся", - отметил саратовские авиаспоттеры.
Напомним, как ранее рассказывал "СарБК" гендиректор авиакомпании Евгений Лебедев, последний Ан-148 "Саратовские авиалинии" почти не использовали. Специалисты ВАСО приезжали в Саратов для его обслуживания, причем ситуация осложнялась проблемами у производителя двигателей для этих судов, украинской компании "МоторСич".
"Самолет может улететь из Саратова, но теперь для этого нужно выполнить ряд условий. Нужны диспетчеры, метеослужба, пожарные, подготовка полосы, обработка самолета, заправка - у нас сейчас всего этого нет, потому что аэропорт закрыт. Пилоты нужны не простые, а летчики-испытатели. Кроме того, нужно подписать в Росавиации разрешение на взлет с так называемой посадочной площадки. А для этого нужно создать комиссию", - объяснял тогда порядок подъема этого самолета в воздух Лебедев.
Напомним, в парке "Саратовских авиалиний" были 6 Ан-148, которые они взяли в субаренду у авиакомпании "Россия". Один из самолетов разбился 11 февраля 2018 года в Подмосковье с 71 человеком на борту. Вскоре после этого компания лишилась сертификата эксплуатанта воздушных судов.
В старом аэропорту остается один самолет - Як-42. Выдвигались идеи установить его в Парке Победы или перед смотровой площадкой у аэровокзала, но власти признали, что деньги на его выкуп вряд ли найдутся в нынешних условиях.
Фото: Сергей Саратов / Саратовский споттинг, Алексей Петров / Саратов. Строительство и архитектура, ВКонтакте.
КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИНовости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 14 не согласен 14Да и хнр с ним! Скоро отсюда в се пось***ывают!27 Ноября, 13:11Ответить
-
согласен 33 не согласен 2Конечно, это же не "очень нужную" велодорожку до Парка Гагарина проложить, ничего сохранять наше руководство не хочет...27 Ноября, 13:18Ответить
-
согласен 31 не согласен 0Наверное, теперь дербанить замлю начнут под старым аэропортом?27 Ноября, 13:25Ответить
-
согласен 56 не согласен 1Последний самолет улетел, закончилась целая эпоха....27 Ноября, 13:33Ответить
-
согласен 0 не согласен 027 Ноября, 13:38Ответить
-
согласен 11 не согласен 1Вчера проводил удивленным взглядом, стоя у ДК Россия27 Ноября, 13:38Ответить
-
согласен 29 не согласен 1Последний взлет-это по саратовски! Будем жить мечтами и воспоминаниями27 Ноября, 13:38Ответить
-
согласен 30 не согласен 2Як-42 бы надо выкупить, конечно... 2 ляма - не деньги.27 Ноября, 13:45Ответить
-
согласен 28 не согласен 1Никаких "ЯКов". Ничто не должно тревожить память и мозги наших дорогих россиян. А ведодорожку один крен никто не поедет смотреть в степь.27 Ноября, 13:55Ответить
-
согласен 8 не согласен 16Абсолютно авантюрный проект с самолетами Ан-148, если честно. Деньги потрачены зря, а те кого пытались поддержать - украинских авиадельцов, сейчас плюют в нас как верблюды в марте и бегают по судам и требуя какие-то деньги. Погибли люди, закрыли авиакомпанию, убытки на воронежском заводе и полный позиционный тупик. А министр транспорта - в гору пошел недавно, так вот бывает. А я тоже видел этот Ан вчера взлетал, но не удивился - знал, что он где-то есть и когда-нибудь улетит. Сначала грустно стало, а потом подумал - хорошо, что больше не летают сюда. В аэропорту Манас 3 года назад по полосе не попали на Боинге - 4 квартала дачного поселка сплошные тлеющие завалы. Много было погибших. А не попасть могут, ох как могут.27 Ноября, 14:06Ответить
-
согласен 11 не согласен 3для взлета особых усилий не надо. хороший пилот взлетит и на заборе с мотором. вот долететь и посадить - это сложнее.27 Ноября, 14:08Ответить
-
согласен 32 не согласен 0Сократ, да самолёт то не виноват - он был исправен. Разрушена система подготовки лётного состава, причина в этом.27 Ноября, 14:09, ответ для СократОтветить
-
согласен 7 не согласен 0МΑНДΑТ, Взлет разрешают, если можно быстро вернуться назад при неполадках в процессе набора высоты. Поэтому порт должен быть готов и к посадке.27 Ноября, 14:34, ответ для МΑНДΑТОтветить
-
согласен 18 не согласен 2Конечно, аэропорт прихватизировали вместе с самолетами, прибыль выкачивали, используя созданное в СССР, а теперь денежек нет, чтобы ЯК-42 выкупить. Опять из общего котла, народ скинься, а с какой стати, они это в наглую захапали, пусть отдают27 Ноября, 14:36Ответить
-
согласен 19 не согласен 0Мрази! Ума не хватает найти денег на покупку последнего самолета, а авиазавод разрушить - ума хватило.27 Ноября, 15:20Ответить
-
согласен 7 не согласен 7Лаврентий Берия, Самолет-то как "лицо неодушевленное" конечно не виноват. Но если бы обогрев этих злосчастных датчиков скорости включался автоматически, как например на ил-86, то и ЧП бы не было. Трудно было так запроектировать? Нетрудно. Но сделали как сделали, по старинке, по-керенски, когда у тебя деньги халявные, а спроса за них нет. А пилоту от этого счастье - Помни о датчиках всё время и щелкай тумблером. На хороших машинах так не делается.27 Ноября, 15:30, ответ для Лаврентий БерияОтветить
-
согласен 17 не согласен 2Сократ, развитие техники идёт в строну большего удобства, что имеет и свой негативный момент. Лет 50 назад таких удобств не было, однако летали и не падали. Вот, например, в автомобиле навигатор хорошо? Да, удобно. А система аварийного торможения по собственному радару? Ну, тоже неплохо. Но раньше их не было и обходились без них. И, то есть, если будет вспышка на солнце и погорят спутники GPS, то машины не довезут продукты в "Магнит" - будет "стихийное бедствие" и голод. А на пустой дороге в ясный день кто-то размажется о столб т.к. столб был не стальной и радар его не заметил. Не всем хорош прогресс, он позволяет недоучкам и непрофессионалам использовать технику. И это, в общем то, плохо т.к. снижает потребности к квалификации и "эфективные менеджеры" будут любых дебилов на работу брать, лишь бы подешевле.27 Ноября, 15:45, ответ для СократОтветить
-
согласен 10 не согласен 1Лаврентий Берия, по моим наблюдениям школьники с каждым новым десятилетием всё активнее сопротивляются запоминанию таблицы умножения... Прогресс, видимо...27 Ноября, 16:03, ответ для Лаврентий БерияОтветить
-
согласен 8 не согласен 1Лаврентий Берия, а я тогда на полном серьёзе заподозрил диверсию... Ну, чтоб "Саратовские авиалинии" чётко прихлопнуть.. Да и теперь так думаю, хотя никаких симпатий по части "Саравиа" не имею.. Какой-то вздор по обмерзание высотомера НА ВЗЛЁТЕ выдумали. Дескать, командир захотел на омывалке съэкономить. Ну и т.д...27 Ноября, 16:42, ответ для Лаврентий БерияОтветить
-
согласен 5 не согласен 0Лаврентий Берия, 50 лет назад падали, и еще как падали... Почитайте википедию по типам самолетов, там есть таблицы, где указано сколько было аварий и по какой причине. Так вот таблицы эти совсем не малые. Автоматизация же, на технике, нужна для исключения "человеческого фактора" в производстве и для повышения производительности труда. Без этого сейчас при всем уважении к хандмэйд никак. По сему в данном конкретном случае не вижу я негативного момента в автоматизации. Автоматический датчик лучше ручного. Программный номеронабератель на телефоне лучше дискового. Реже попадаешь на соседский номер. И т.д. Также и в авиации.27 Ноября, 17:03, ответ для Лаврентий БерияОтветить
-
согласен 9 не согласен 0да так себе самолет. тот же ан-24 с другими моторчиками, можно сказать, что даже хуже. загубили САЗ, варвары/уроды. ЯК-42 делали для внутренних линий и он летал бы и летал еще!27 Ноября, 17:13Ответить
-
согласен 1 не согласен 0123, Да сесть если что можно и на новом.27 Ноября, 18:11, ответ для 123Ответить
-
согласен 1 не согласен 3в мировой практике не так много случаев, чтобы количество взлетов было меньше количества посадок. на ан24 можно спланировать и посадить машину с двумя отказавшими двигателями. шасси у него на двигателях, что дает возможность сесть с большим креном. кроме того, у винтовой машины от работающих винтов дополнительная подъемная сила, а это более короткий разбег и посадка, а также скорость отрыва и посадки . а у этого недосамолета - шасси на фюзеляже и с отказавшими двигателями он летает как утюг. подкачал тут антонов. лучше бы ресталлинг ан24 выпускали бы27 Ноября, 20:36Ответить
-
согласен 0 не согласен 0дСаша_1952, не вы один заподозрили. История похожа на миннехановский лайнер.28 Ноября, 08:40, ответ для дСаша_1952Ответить
-
согласен 0 не согласен 0дСаша_1952, не вы один заподозрили. История похожа на миннехановский лайнер.28 Ноября, 08:40, ответ для дСаша_1952Ответить
-
согласен 0 не согласен 0капитан очевидность, ан 24 очень очень самолет проведите модерн пусть летает29 Ноября, 10:06, ответ для капитан очевидностьОтветить



-
Сегодня, 10:57Общество
-
Сегодня, 10:28Общество
-
Вчера, 20:45Общество
-
Вчера, 19:03Общество
-
Вчера, 18:23Общество
-
Вчера, 18:18Общество
-
Вчера, 18:00Общество
-
Вчера, 17:57Общество
-
Вчера, 17:32Общество
-
Вчера, 16:56Общество
