Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Последний Ан-148 "Саратовских авиалиний" улетел в Воронеж

  • 12:46, 27 ноября 2020
  • Комментариев[25]
Фото: Сергей Саратов, Алексей Петров / ВКонтакте Фото: Сергей Саратов, Алексей Петров / ВКонтакте

Из старого саратовского аэропорта "Центральный" 26 ноября улетел последний самолет Ан-148, принадлежавший "Саратовским авиалиниям". Об этом сообщает в группе "Саратовский споттинг" в соцсети "ВКонтакте".

Самолет с бортовым номером RA-61702 вылетел из Саратова и уже через 50 минут был на заводском аэродроме "Воронежского акционерного самолетостроительного общества".

"Его дальнейшая судьба долго была покрыта мраком, и мы уже и не надеялись на то, что он улетит. Особенно учитывая тот факт, что бывший саратовский аэропорт Центральный выведен из эксплуатации. Но все прошло отлично. Техники привели самолет в соответствие с техническими требованиями, а наземные службы подготовили полосу. И долгожданный вылет состоялся", - отметил саратовские авиаспоттеры.

Напомним, как ранее рассказывал "СарБК" гендиректор авиакомпании Евгений Лебедев, последний Ан-148 "Саратовские авиалинии" почти не использовали. Специалисты ВАСО приезжали в Саратов для его обслуживания, причем ситуация осложнялась проблемами у производителя двигателей для этих судов, украинской компании "МоторСич".

"Самолет может улететь из Саратова, но теперь для этого нужно выполнить ряд условий. Нужны диспетчеры, метеослужба, пожарные, подготовка полосы, обработка самолета, заправка - у нас сейчас всего этого нет, потому что аэропорт закрыт. Пилоты нужны не простые, а летчики-испытатели. Кроме того, нужно подписать в Росавиации разрешение на взлет с так называемой посадочной площадки. А для этого нужно создать комиссию", - объяснял тогда порядок подъема этого самолета в воздух Лебедев.

Напомним, в парке "Саратовских авиалиний" были 6 Ан-148, которые они взяли в субаренду у авиакомпании "Россия". Один из самолетов разбился 11 февраля 2018 года в Подмосковье с 71 человеком на борту. Вскоре после этого компания лишилась сертификата эксплуатанта воздушных судов.

В старом аэропорту остается один самолет - Як-42. Выдвигались идеи установить его в Парке Победы или перед смотровой площадкой у аэровокзала, но власти признали, что деньги на его выкуп вряд ли найдутся в нынешних условиях.

Фото: Сергей Саратов / Саратовский споттинг, Алексей Петров / Саратов. Строительство и архитектура, ВКонтакте.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 40956 (+254), выздоровело 35383 (+278), умерло 505

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 25
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Житель 245
    Да и хнр с ним! Скоро отсюда в се пось***ывают!
    27 Ноября, 13:11
  • Читатель 597
    Конечно, это же не "очень нужную" велодорожку до Парка Гагарина проложить, ничего сохранять наше руководство не хочет...
    27 Ноября, 13:18
  • Язва
    Наверное, теперь дербанить замлю начнут под старым аэропортом?
    27 Ноября, 13:25
  • Волжанин 297
    Последний самолет улетел, закончилась целая эпоха....
    27 Ноября, 13:33
  • Сосед 618
    27 Ноября, 13:38
  • Саратовец
    Вчера проводил удивленным взглядом, стоя у ДК Россия
    27 Ноября, 13:38
  • Сар.БЕС.
    Последний взлет-это по саратовски! Будем жить мечтами и воспоминаниями
    27 Ноября, 13:38
  • Лаврентий Берия
    Як-42 бы надо выкупить, конечно... 2 ляма - не деньги.
    27 Ноября, 13:45
  • Скипер-мыслитель
    Никаких "ЯКов". Ничто не должно тревожить память и мозги наших дорогих россиян. А ведодорожку один крен никто не поедет смотреть в степь.
    27 Ноября, 13:55
  • Сократ
    Абсолютно авантюрный проект с самолетами Ан-148, если честно. Деньги потрачены зря, а те кого пытались поддержать - украинских авиадельцов, сейчас плюют в нас как верблюды в марте и бегают по судам и требуя какие-то деньги. Погибли люди, закрыли авиакомпанию, убытки на воронежском заводе и полный позиционный тупик. А министр транспорта - в гору пошел недавно, так вот бывает. А я тоже видел этот Ан вчера взлетал, но не удивился - знал, что он где-то есть и когда-нибудь улетит. Сначала грустно стало, а потом подумал - хорошо, что больше не летают сюда. В аэропорту Манас 3 года назад по полосе не попали на Боинге - 4 квартала дачного поселка сплошные тлеющие завалы. Много было погибших. А не попасть могут, ох как могут.
    27 Ноября, 14:06
  • МΑНДΑТ
    для взлета особых усилий не надо. хороший пилот взлетит и на заборе с мотором. вот долететь и посадить - это сложнее.
    27 Ноября, 14:08
  • Лаврентий Берия
    Сократ, да самолёт то не виноват - он был исправен. Разрушена система подготовки лётного состава, причина в этом.
    27 Ноября, 14:09
    , ответ для Сократ
  • 123
    МΑНДΑТ, Взлет разрешают, если можно быстро вернуться назад при неполадках в процессе набора высоты. Поэтому порт должен быть готов и к посадке.
    27 Ноября, 14:34
    , ответ для МΑНДΑТ
  • Житель
    Конечно, аэропорт прихватизировали вместе с самолетами, прибыль выкачивали, используя созданное в СССР, а теперь денежек нет, чтобы ЯК-42 выкупить. Опять из общего котла, народ скинься, а с какой стати, они это в наглую захапали, пусть отдают
    27 Ноября, 14:36
  • Каждый колхозник может управлять губернией
    Мрази! Ума не хватает найти денег на покупку последнего самолета, а авиазавод разрушить - ума хватило.
    27 Ноября, 15:20
  • Сократ
    Лаврентий Берия, Самолет-то как "лицо неодушевленное" конечно не виноват. Но если бы обогрев этих злосчастных датчиков скорости включался автоматически, как например на ил-86, то и ЧП бы не было. Трудно было так запроектировать? Нетрудно. Но сделали как сделали, по старинке, по-керенски, когда у тебя деньги халявные, а спроса за них нет. А пилоту от этого счастье - Помни о датчиках всё время и щелкай тумблером. На хороших машинах так не делается.
    27 Ноября, 15:30
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Лаврентий Берия
    Сократ, развитие техники идёт в строну большего удобства, что имеет и свой негативный момент. Лет 50 назад таких удобств не было, однако летали и не падали. Вот, например, в автомобиле навигатор хорошо? Да, удобно. А система аварийного торможения по собственному радару? Ну, тоже неплохо. Но раньше их не было и обходились без них. И, то есть, если будет вспышка на солнце и погорят спутники GPS, то машины не довезут продукты в "Магнит" - будет "стихийное бедствие" и голод. А на пустой дороге в ясный день кто-то размажется о столб т.к. столб был не стальной и радар его не заметил. Не всем хорош прогресс, он позволяет недоучкам и непрофессионалам использовать технику. И это, в общем то, плохо т.к. снижает потребности к квалификации и "эфективные менеджеры" будут любых дебилов на работу брать, лишь бы подешевле.
    27 Ноября, 15:45
    , ответ для Сократ
  • Прохожий 632
    Лаврентий Берия, по моим наблюдениям школьники с каждым новым десятилетием всё активнее сопротивляются запоминанию таблицы умножения... Прогресс, видимо...
    27 Ноября, 16:03
    , ответ для Лаврентий Берия
  • дСаша_1952
    Лаврентий Берия, а я тогда на полном серьёзе заподозрил диверсию... Ну, чтоб "Саратовские авиалинии" чётко прихлопнуть.. Да и теперь так думаю, хотя никаких симпатий по части "Саравиа" не имею.. Какой-то вздор по обмерзание высотомера НА ВЗЛЁТЕ выдумали. Дескать, командир захотел на омывалке съэкономить. Ну и т.д...
    27 Ноября, 16:42
    , ответ для Лаврентий Берия
  • Сократ
    Лаврентий Берия, 50 лет назад падали, и еще как падали... Почитайте википедию по типам самолетов, там есть таблицы, где указано сколько было аварий и по какой причине. Так вот таблицы эти совсем не малые. Автоматизация же, на технике, нужна для исключения "человеческого фактора" в производстве и для повышения производительности труда. Без этого сейчас при всем уважении к хандмэйд никак. По сему в данном конкретном случае не вижу я негативного момента в автоматизации. Автоматический датчик лучше ручного. Программный номеронабератель на телефоне лучше дискового. Реже попадаешь на соседский номер. И т.д. Также и в авиации.
    27 Ноября, 17:03
    , ответ для Лаврентий Берия
  • капитан очевидность
    да так себе самолет. тот же ан-24 с другими моторчиками, можно сказать, что даже хуже. загубили САЗ, варвары/уроды. ЯК-42 делали для внутренних линий и он летал бы и летал еще!
    27 Ноября, 17:13
  • Житель
    123, Да сесть если что можно и на новом.
    27 Ноября, 18:11
    , ответ для 123
  • капитан очевидность
    в мировой практике не так много случаев, чтобы количество взлетов было меньше количества посадок. на ан24 можно спланировать и посадить машину с двумя отказавшими двигателями. шасси у него на двигателях, что дает возможность сесть с большим креном. кроме того, у винтовой машины от работающих винтов дополнительная подъемная сила, а это более короткий разбег и посадка, а также скорость отрыва и посадки . а у этого недосамолета - шасси на фюзеляже и с отказавшими двигателями он летает как утюг. подкачал тут антонов. лучше бы ресталлинг ан24 выпускали бы
    27 Ноября, 20:36
  • Волжанин 241
    дСаша_1952, не вы один заподозрили. История похожа на миннехановский лайнер.
    28 Ноября, 08:40
    , ответ для дСаша_1952
  • Волжанин 55
    дСаша_1952, не вы один заподозрили. История похожа на миннехановский лайнер.
    28 Ноября, 08:40
    , ответ для дСаша_1952
  • Волжанин 639
    капитан очевидность, ан 24 очень очень самолет проведите модерн пусть летает
    29 Ноября, 10:06
Картина дня

Еще новости - Общество
Темы недели: зампред из ящика, Саратов растет на юг, виды на набережную Темы недели: зампред из ящика, Саратов растет на юг, виды на набережную Жизнь в Саратовской области стала еще сильнее определяться грядущими выборами. Под них подстраиваются кадровые решения в органах власти. Яркий пример - готовящееся назначение зампредом правительства журналиста Романа Грибова. Нет целесообразности, но есть политика и в...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x