- A
- +A
- +A
Блоги. Искусство утреннего хамства в транспорте
- 07:43, 23 января 2013
- Комментариев[6]
"Вы полчаса искали деньги, и поменьше не смогли найти", - кричит он. За полчаса он принял от силы минуту. Ну, да ладно. "Нет, не смогла. Вчера вечером отдала последнюю мелочь", - честно признаюсь я, и зачем-то стыдливо втягиваю голову в плечи. "Согласитесь, это не моя проблема", - не уступаю я, пока водитель продолжает чертыхаться. "Как раз твоя! Еще бы пять тысяч мне подсунула, - неожиданно переходит он на "ты".- Используете меня тут все, как разменный пункт". В общем, как говорили продавщицы в Советском Союзе "вас много, а я одна". Тут, кстати, и не поспоришь.
Порадовало меня то, что народ в маршрутке оказался на удивление отзывчивым. На настоящую беду, может быть, и не откликнулись бы, а вот от удовольствия поучаствовать в утренней ссоре не удержались. Через пару минуту мы уже всей маршруткой "дружили" против хама. Дама на соседнем кресле была готова разменять пятисотенную, а остальные предлагали просто заплатить за меня. То и дело я ловила на себе сочувственные взгляды, и сразу же стало понятно, что такое унижение (оно же - боевое крещение) пережили многие.
Выйдя из транспорта со сдачей, добытой столь сложным путем, я вознамерилась пожаловаться на обидчика. Запомнила номер машины, телефон компании-перевозчика. На том конце провода мой праведный гнев спокойно выслушали, и подтвердили, что водитель не имел права отказываться от "сделки" и был обязан найти сдачу. "Не обращайте внимания. У нас же все думают, что они с двумя высшими образованиями и уж очень интеллигентные", - ободрил собеседник, расставив мысленно кавычки в последнем слове. С хамом обещали вечером поговорить и как-нибудь, но пожурить.
Самое главное, что я вынесла из этой истории, правила поведения в маршрутке, поведанные сотрудником компании. Если вам не дают сдачу, смело забираете купюру и и продолжаете движение из пункта "А" в пункт "В". Ваша совесть чиста, вы же не хотели проехать "зайцем". Вот только выдержите ли вы в этом случае бесконечные проклятия от водителя-кондуктора?
Друзья и знакомые оценили порыв пожаловаться на хама неоднозначно. "Так и надо, - говорили одни. - Вода камень точит". Другие молча хлопали по плечу, давая понять, что я занимаюсь какой-то фигней.
Не буду переубеждать последних, в масштабе Вселенной это действительно "пшик". Зато в моей собственной сегодняшней Вселенной этот эпизод занял чуть ли не центральное место. Обидно лишь, что его ядром оказался озлобленный на весь белый свет Повелитель Маршрутки.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Депутат предложил бесплатно возить детей в общественном транспорте 6
- "Саратовводоканал" покупает 50 тысяч "деревянных клиньев" 4
- Две горожанки перевели мошенникам 3,6 миллиона рублей 2
- От сильного ветра падают остановки 1
- Пожар в Доме офицеров. У чиновников изъяли документы и компьютеры 1
- Депутат предложил бесплатно возить детей в общественном транспорте 6
- Избиение подростка в троллейбусе. Пострадавшую считают агрессором 4
- "Саратовводоканал" покупает 50 тысяч "деревянных клиньев" 4
- "Дому речников" рекомендовано придать временный статус памятника 3
- На встречу с Мизулиной пришли сотни подростков. Перед театром давка 3
Все. Оры крики ругань не принесут ничего кроме траты нервов как пассажиров так и водителя и кондуктора. Если же хотите не просто пошуметь и портить себе настроение и наткнулись на хамство - потратите время и завесите заявление у Роспотребнадзор, который будет обязан на него отреагировать и которого все в т.ч. перевозчики не любят и бояться. Это правильное поведение в этой ситуации способное привнести хоть какое-то изменение в ситуацию. Если так будет поступать хотя бы каждый 10й и не лениться проявлять и фиксировать свою гражданскую позицию, то таких заявлений в Управлении будет больше 1000 и тогда глядишь и дойдет до серьёзных санкций перевозчикам и тогда у них появится мотивация снабжать такси кассами и/или строго контролировать поведение своих сотрудников.
Все прочие действия ни к какому положительному изменению не приведут. Без мотивации на одной морали в нашем государстве никогда и никто работать так как надо не будет.
Нужно помнить что с нами обращаются так как мы этого заслуживаем и насколько настойчиво требуем к себе нормального обращения.