- A
- +A
- +A
Блоги. "Сон в летнюю ночь" или неоклассика по-саратовски
- 15:37, 23 марта 2013
- Комментариев[0]
Сразу стоит сказать, что постановка для саратовской сцены необычная – артисты впервые воплощают на сцене традиционные образы в современной обработке. Сам постановщик говорит, что поставил произведение в неоклассическом стиле – всем известный сюжет бессмертной комедии Шекспира артисты передают через хореографию - модерн в обрамлении декораций в стиле арт-деко. В центре повествования – взаимоотношения между мужчиной и женщиной под музыку Феликса Мендельсона. Сам Симонов признает, что ставил спектакль больше про Мендельсона, нежели, чем про Шекспира.
В спектакле два действия и два мира – реальность и сон, мир людей и мир фей. Балет начинается в свадебном салоне, где главные герои – герцог Тезей и Ипполита готовятся к свадьбе, а молодая пара Гермия и Лизандр только о ней мечтают, а продолжается – в лесу, где все влюбленные наконец-то находят друг друга и решаются все конфликты. В салоне женщины одеты в длинные шелковые платья а-ля 50-е, а мужские костюмы напоминают форму французских военных. В лесу балерины переодеваются в более традиционные для классического балета костюмы, а мужчины – практически полностью раздеваются. На Тезее (который становится царем фей и эльфов) – только длинная юбка, на Деметрии – одни штаны, а эльф Пэк с самого начала балета полуодет (или полураздет). Вообще, Алексей Родионов в роли Пэка, судя по реакции зрителей, один из самых ярких персонажей. Правда, стоит сказать, что танцевал он довольно мало, больше – кривлялся и строил рожи, однако делал это очень грациозно.
Хочется отметить, что декорации (художник-постановщик Сергей Болдырев) – выше всяких похвал. И вертящиеся стеклянные двери, и светящийся полумесяц, активно задействованные актерами, и неоновые светильники в большей степени создают ощущение неоклассики, чем современная хореография (в которой, как мне показалось, артисты не всегда чувствовали себя уверенно), или костюмы и реквизит. Правда, реквизит, тоже заслуживает внимания – в разное время на сцене появляются туфли на каблуках и стремянка, лыжные палки и самокаты.
После всех хитросплетений сюжетных линий, наступает хэппи-энд. Под марш Мендельсона на сцену выходят пары брачующихся героев и исполняют финальный танец.
Хореограф Кирилл Симонов в интервью "МК" признается, что работать с саратовской труппой было тяжело, в частности из-за того, что "артисты страшно, удручающе закомплексованы … они боятся даже просто стоять на сцене, потому что, по их мнению, они - в этой простоте – могут выглядеть недостаточно грациозно". В спектакле, на мой взгляд, на фоне всех балерин выгодно выделялась исполнительница роли Ипполиты (Титании) Вера Шарипова, игра которой наиболее гармонично "вписалась" и в музыку, и пластику неоклассики.
Спектакль - это мозаика из различных образов, движений и музыкальных фраз. Чем более плотно подогнаны друг к другу частички мозаики, тем более цельное впечатление о балете остается. В "Сне в летнюю ночь", кажется, что задачей режиссера было сломать привычную гармонию классических форм и заставить зрителя самому подгонять друг к другу выдаваемые картинки. Так, к примеру, когда во втором действии во время танца фей раздается немецкая песня женского хора, так и хочется сказать – "она была бы более гармонична в первом действии, когда герои были в современных костюмах", а когда в конце спектакля неожиданно посередине танца затихает музыка и танцоры двигаются в тишине, создается ощущение, что что-то сломалось. В целом, задача столкнуть в сознании аудиальные и визуальные образы, на мой взгляд, режиссеру удалось на все 100%, заставив по-иному взглянуть на классическое произведение.
- Неделя
- Месяц
- Жителя Севастополя удивили грязные и обшарпанные саратовские трамваи 4
- Губернатор о новой высотке в Авиаторе: "Сделаем всё, чтобы не допустить" 4
- Трио закладчиков героина получило сроки от 5 до 15 лет 3
- Пенсионерка отдала мошенникам 89 тысяч для "проверки на подлинность" 3
- Детям запретят ночью находиться в подъездах и на стройках 2
Добавить комментарий