- A
- +A
- +A
Блоги. Прощание с трамваем
- 09:28, 31 мая 2013
- Комментариев[19]
В восьмом часу вечера чуть ли не каждый второй вагон уходит в депо. Впрочем, это не помешало организации небольшой пробочки с участием трамвая при повороте с Астраханской на Кутякова. Он подъехал - нарядный, как журнал "Веселые картинки" (был такой в моем детстве). До этого я не замечал, что в нашем городе есть так ярко раскрашенные трамваи — синие, в каких-то красных пятнышках.
И вот он подплыл, нервно вздрагивая на неровностях рельсов. И я внутри. И внутри недушно, и пассажиры — приличные с виду люди, и сквозь запыленные стекла пробиваются лучи заходящего солнца. И масса свободных мест, но, как назло, сидеть не хотелось. А хотелось встать на задней площадке и смотреть вдаль на выплывающие из-под трамвая рельсы. И сегодня это было реально, и окошки были везде открыты, и в них дул прохладный воздух. Знаете, такой, от которого иногда почему-то наворачиваются слезы.
Но романтика закончилась, как только мы двинулись в путь. Качество скользящей поверхности рельсов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Вот почему так — с виду они как стекло, а по тем ощущениям, которые испытываешь, будучи внутри трамвая, - как кардиограмма резво так бьющегося сердца?
А вот асфальт по всей Кутякова — ну, в более или менее, по моим оценкам, нормальном состоянии. Не сравниться, конечно, с обновленными участками Московской, но и до трассы на Красноармейск ему еще далеко. В общем, таким макаром додрибезжали мы до "кольца". Трамвай резво понесся под горку. Я не ожидал от "старичка" такой прыти. Я победно оглянулся вокруг, в надежде, что кто-то сейчас разделит мою радость от быстрой езды. Такую, при которой обычно понимаешь, что влюблен. Но разделить ее было некому — к этому времени в салоне осталось немного, и даже толстой кондукторши, которая "разрезает" толпу из пассажиров своей могучей "кормой", не было..
Да и подошла моя остановка.
"Что это вы меня снимаете?" - спросила вагоновожатая, когда я протянул ей деньги.
"Да вот... Прощаюсь... Круг почета решил сделать"
"Еще сутки прощаться будете, - не очень дружелюбно ответила она и взяла деньги, а потом, как бы извиняясь, добавила: весь день нас снимают, снимают, журналисты ходят.... Выходить-то будете?" - это уже мне.
А мне и правда отчего-то не хотелось двигаться с места. Дай, думаю, еще чуть-чуть проеду, ужин и компьютер от меня все равно никуда не денутся. "Осторожно, двери гакрываются". - сказала кондуктор. И мы задребезжали в обратную сторону...
… Я вышел ровно на той же самой остановке, где и зашел. И пошел по Кутякова в сторону Радищева уже пешком. И мимо пролетали красивые и не очень автомобили, и красивые и не очень люди шли на встречу. И ни одного трамвая, ни одного.
В общем, это может быть немного романтично, и мое мнение может не совпадать с мнением большинства, но трамвай ходил по Кутякова 60 лет и никому не мешал, и не способствовал разрушению зданий, а год назад — нате вам!
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Минсельхоз запланировал рост производства и зарплат во всех сферах АПК 5
- Жители стали чаще жаловаться на плату за услуги по ОМС и качество медпомощи 2
- Начальница цеха осуждена за гибель токаря 2
- Забывчивый гражданин чуть не пронёс нож на приём к приставам 2
- На Рахова электровелосипедист попал под колёса "Шкоды" 2


-
Галина
согласен
0
не согласен
0
О простых гражданах никто не думает, будем часами в душных автобусах стоять в автомобильных пробках. Кому-то это выгодно.
31 Мая, 14:03
Ответить
-
Алексей
согласен
0
не согласен
0
Такое чувство, что мэр не слышит мнение граждан и специалистов.
31 Мая, 14:36
Ответить
-
пассажир 11 трамвая
согласен
0
не согласен
0
А Вы, Григорий, утречком из Солнечного на работу проедьте на 11-м трамвае. При невозможности уехать в город на автобусах и маршрутках, Вы за счастье сочтете этот трамвай, который может Вас быстро, без гигантских пробок и в "свежем" виде доставить в центр!
31 Мая, 15:15
Ответить
-
Пассажирка
согласен
0
не согласен
0
Однако, вы врете Григорий. Если не мешают трамваю, у него весь маршрут 1 час 20 минут в одну сторону
31 Мая, 17:03
Ответить
-
Местный 736
согласен
0
не согласен
0
31 Мая, 17:22
Ответить
-
житель Кутякова
согласен
0
не согласен
0
Самое разумное, что могли бы сделать - не разорять трамвайный путь минимум года 2. Была бы маневровая возможность при необходимости ремонта, аварийных ситуаций возле детского парка пускать трамваи по запасному пути. Можно восстановить и на Горной трамвайный путь и пускать трамваи по кругу - одна линия на дороге, вместо двух. Время покажет, надо ли было разорять трамвайный маршрут до Радищева.
31 Мая, 17:22
Ответить
-
Татьяна
согласен
0
не согласен
0
Статья заказная?
31 Мая, 17:33
Ответить
-
стороннее лицо
согласен
0
не согласен
0
Убрали трамваи №№ 1 и 15, что пробок на Чапаева стало меньше?Ничуть!Убрали трамвай №12,а что вместо него по Горной ходит?Ничего!Теперь по Кутякова пробок не будет?Будут!Кстати,трамвай никогда пробок не делал, а только личный транспорт. Просто у нас решается проблема пробок-ликвидацией ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта в угоду ЛИЧНОГО Это даже не нонсенс!
31 Мая, 18:46
Ответить
-
Татьяна
согласен
0
не согласен
0
В комментах копья ломают, в блогах тризну справляют, сочувствуя самим себе. И всем понятно, что решение о трамвае антинародное, и что "ларчик просто открывается" - объяснение всему простое: НЕТ денег на модернизацию ни подвижного состава (вагончиков, то бишь), ни рельсовых путей, которые не то чтобы просели в землю, а изначально "запаяны" были в асфальт, потому и дребезжали, т.к. ехали всегда по тому, что рядом с рельсами. И потому все решения по 11-му - от лукавого. Судьба этого маршрута - свидетельство безнадежных потуг хоть как-то оттянуть агонию города. С этим отчаянным чувством работают в правительстве города те, кто сознает свою миссию. Но самим не под силу изменить что-то в зажатом городе с его узкими улочками (даже в районе сплошных новостроек мы умудряемся делать узкими дороги,как в Солнечном). Нужна радикальная помощь центра в виде больших (очень больших) денег. На часть из них - заказать проект генеральной реконструкции города, но только европейским архитекторам, как это сделало правительство Перми(второго города в европейской части России по протяженности вдоль реки). Там не встретишь грузовой транспорт на магистральных проспектах, нет засоренности газелями и прочими маршрутками (это второстепенный транспорт периферийных улиц), там комфортабельные и чистые автобусы из Паркового (не сравнится с Солнечным)ходят на другой конец города с интервалом 2-3 минуты даже в середине рабочего дня, потому что создана сеть объездных дорог, разгружающих город, в котором все сделано в интересах людей. Меняются управители, но сохраняется приверженность архитектурному Генплану,потому атомобилисты и "безлошадные" друг другу не мешают. Будет ли такое когда-нибудь в Саратове? Наверное, будет. Когда на судьбу города обратит внимание центр и поможет выбраться из ямы...
31 Мая, 20:07
Ответить
-
Дмитрий
согласен
0
не согласен
0
Страшно вспомнить...а ведь когда-то трамвай по Чапаева ходил...и я на нем добирался со СХИ аж до Кристалла... за какие то жалкие 40 минут
1 Июня, 01:01
Ответить
-
Роман
согласен
0
не согласен
0
Что уж вы так прямо его хороните? Убирают его с КутяковаРадищева. 11-й будет ходит из Солнечного города в Страну Агафонию.
1 Июня, 11:39
Ответить
-
Алексей
согласен
0
не согласен
0
Роман, а Вы спросили, оно нам надо из Солнечного в Агафоновку, когда людям надо в город, а не туда куда администрация города нас отправляет
1 Июня, 15:02
Ответить
-
Алексей
согласен
0
не согласен
0
Воровать надо меньше
1 Июня, 17:56
Ответить
-
Андрей
согласен
0
не согласен
0
Статья однозначно заказная.Потмучто все кому приходится добираться утром из Солнечного в центр, никогда не поддержат инициативу власти по поводу отмены маршрута.Солнечный строится, а единственный транспорт, которым можно добраться в центр, убирают.Народ долго не потерпит и выйдет на улицы.
1 Июня, 18:40
Ответить
-
вездесущий
согласен
0
не согласен
0
трамваи убирают а на них-то и добираться быстрее в час пик поспорьте со мной
1 Июня, 19:21
Ответить
-
Александр
согласен
0
не согласен
0
Когда убирали 12 трамвай,обещали пустить автобус:ходил две недели.Теперь снова пообещали автобус теперь по 11 трамваю пустить.Сегодня видел 90 автобус с №12 впереди:надолго ли?Интересно как бабушки с Радищева и прилежащих улиц будут добираться до Сенного?На маршрутках при пенсии6-8 тысяч?Да,правильно делает мэрия:Бог с ними с бабками,сколько им осталось?Да и пенсии потом не платить.....
1 Июня, 21:47
Ответить
-
пенсионер
согласен
0
не согласен
0
надо все правительство посадить в эти списанные вонючие автобусы,которые ходят без кондукторов,приходиться пролазить через весь салон,что бы оплатить этим издевателям народа .Чихать правительство на народ хотел.
2 Июня, 22:04
Ответить
-
Кому не все равно
согласен
0
не согласен
0
Друзья, это просто выгодно некоторому кругу людей, отмывающих деньги! Вот очень познавательная статья.
3 Июня, 11:00
Ответить
-
Дмитрий
согласен
0
не согласен
0
В нормальных странах развивают общественный транспорт и ограничивают въезд в центр личного транспорта. У нас все наоборот. Скоро будем по 2 часа добираться до работы и обратно 2 часа.
11 Июня, 14:19
Ответить
-
житель с Б Горной
согласен
0
не согласен
0
Я так понимаю, мэрия заботится о здоровье горожан. Поэтому в поликлиннику №2 надо ходить пешком по жаре и выдолбанному тротуару летом. по нечищенному и занесенным снегом тротуару зимой с больным сердцем и больными ногами километра 2. А на рынок и впрям нечего ходить- ведь рядом сплошь сетевые супермаркеты и продукты в них самые дешевые! Ну а если не дойдешь- туда тебе и дорога! Забота о человеке по-русски! Верните трамвай на свое место! Не Вы его запускали - не Вам...
12 Июня, 16:15
Ответить
Добавить комментарийhttp://www[.]yaplakal[.]com/forum3/topic536123[.]html