- A
- +A
- +A
Блоги. Немецкая субмарина из "Рашн федерейшн", или 9 долларов за U-434
- 09:26, 26 августа 2013
- Комментариев[1]

Субмарина знаменита тем, что является одной из самых больших (длина превышает 90 м, высота - 8 м, вес- 2,8 тыс. тонн) неатомных "шпионских" судов. Ежедневно сотни туристов со всего света выкладывают по 9 евро с человека за то, чтобы спуститься в ее тесное нутро.
Педантичные немцы постарались сохранить "содержимое" в том состоянии, каким оно было в годы службы подлодки с 1976 по конец 1990-х. Только продублировали непонятные для большинства туристов кириллические надписи на английском, чтоб было ясно, где рубка радиста, а где -изолятор для больных подводников. Внутри все узко, тесно и по-советски. Дело в том, что шпионский корабль спроектирован и произведен не на родине "Мерседесов" и Брамса, а там, где появились Штирлиц и велосипед "Салют" - в Советском Союзе.
Советы чувствуются в каждой детали - особенно в интерьере жилых комнат: клеенчатые "кабинетные" диваны, узкие "плацкартные" полки спроектированы точно специально для того, чтобы подводники не залеживались и не засиживались, а при всяком удобном случае вставали и шли служить родине. Для сравнения можно привести стоящий на приколе в бельгийском Остенде корабль "Меркатор", чьи "внутренности" наполнены домашним уютом несмотря на ограниченное пространство.
"Рашн федерейшн" кряхтят впереди меня, кажется, французы, пробираясь из одного отсека в другой через круглую дверь, "Рашн федерейшн" смеются они, тыча пальцами в неказистый и непонятный холодильник - предусмотрительные немцы, дабы определить предназначение помещения (это, мол, кухня, а не пыточная камера) положили на решетку искуственные фрукты и рыбу.
Да есть, впрочем, и другая причина посмеяться, зло посмеяться, но только, надеюсь, французы о ней не догадываются. В начале 2000-х страна - некогда победитель продала одну из самых больших неатомных подводных лодок стране, некогда побежденной. Под музей. За сколько - такой информации нигде не найдено.
Продала, и вот теперь мы вынуждены читать переведенные с русского на немецкий язык таблички, где камбуз, а где радиорубка, и вновь в голове переводить их на русский. Продала, и мы выкладываем по 9 евро с человека, пополняем, так сказать, бюджет другой страны...
Продала. А с другой стороны, пусть трепещит француз, поляк или японец перед этой на первый взгляд неповоротливой громадиной, особенно - перед расположенным в хвостовой части отсеком для торпед.
Тем более, что стой U-434 где-нибудь в Саратове, ее бы увидели от силы несколько тысяч человек, а во втором по величине порту Европы, наверняка, за 11 лет посмотрело несколько миллионов. Пусть знают, что такое российский подводный флот.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
краску лоя самолетов нет - коррозия и облупившаяся краска - стыдоба. Кстати немецкая то самоходка покрашена и не ржавеет! Неужто немчура евры шлет????