- A
- +A
- +A
Блоги. Очередной ответ Путину
- 12:52, 31 января 2012
- Комментариев[5]
Вы правильно вспомнили, что наша страна формировалась изначально, как многонациональное и многоконфессиональное государство. Верно заметили, что 20 лет назад был запущен процесс создания суверенных национальных государств. Но напомню Вам, что процесс разделения страны по национальному признаку был запущен еще Лениным, когда были созданы многочисленые республики. После развала СССР некоторые умники сделали тоже самое с РСФСР, а затем и с Россией. В связи с этим единственный тезис: Вам никто не мешал вместо укрепления центра и жесткого подчинения окраин федеральному центру, заняться обустройством России. Я говорю о том, что не пора ли уйти от национального принципа деления страны и вернуться к исконно российским губерниям. Именно это позволило когда-то Московскому княжеству собрать (как не странно для кого-то это звучит) русские земли воедино, а затем присоединить к ним и другие уделы. Россия объединялась и расширялась, и более мелкие народы, народности, племена присоединялись к России потому, что она была сильным и самодостаточным государством. Рядом с русским народом было комфортно жить. И никто не думал о самоопределении — у каждой национальности были свои обычаи и верования, но жили они вместе. Понимаю, что спустя почти 90 лет вернуться к этому сложно, но это нужно сделать — несмотря на разные домыслы и рассуждения о национальном суверенитете.
Теперь о Вашей третьей статье. Буду откровенным - она традиционно получилась очень правильной и в духе времени, но ничего нового, к сожалению, я в ней не увидел. Начну с того, что Вы как и в предыдущих своих статьях испрользуете местоимения - "мы", "нам", "наш". К кому Вы обращаетесь? Я предполагаю, что к самому себе и своему окружению. Именно Вы у власти последние 12 лет — 8 лет президентства и 4 года премьерства. Повторюсь, но Вам никто не мешал все, о чем говорите в статье, сделать 2, 3 или 4 года назад. Никто давно не спорит, что России нужны и модернизация, и инновации, как Вы сами говорите, необходимо преодолеть технологический прорыв. Так прорывали бы, но слова Дмитрия Анатольевича так и остались в большей степени словами — бизнес любого размера живет и развивается в нашей стране скорее вопреки, а не благодаря.
Вот Вы пишите: "В этих условиях мы смогли, тем не менее, построить экономику, которая стала органичной частью мировой. Смогли сделать это в основном за счет наших природных ресурсов. Больше четверти ВВП России – это результат продажи на мировом рынке газа, нефти, металлов, леса, других сырьевых продуктов или продуктов первого передела. Сегодня Россия зависит от мировой экономики, интегрирована в нее очень сильно – сильнее, чем большинство других стран". И что же в этом хорошего, что хорошего в том, что Россия вступила в ВТО? Каким образом будут развиваться высокотехнологичные производства, если мы изначально находимся в неконкурентной среде? Думаю, Вы прекрасно себе отдаете отчет, что основными проблемами нашей страны для развития экономики является неразвитость инфраструктуры, большая протяженность территории, большие энергозатраты. И как бы мы не старались заниматься энергоэкономией, нам все равно необходимо больше энергии, чем в той же Европе. Хотя бы потому, что на большей части страны зима длится 5 месяцев. А энергия, как известно, в нашей стране стоит дорого, несмотря на все наши ресурсы.
Вы предлагаете интегрировать Госкорпорации в экономику. Я бы согласился, если бы эти корпорации придерживались честной конкуренции. Чтобы их интегрировать, необходимо участие частного капитала, но желательно российского происхождения, необходимо умерить аппетиты топ-менеджеров и убрать любые административные барьеры. Чтобы энергетика кормила не только себя, но и страну, давала развиваться бизнесу, необходимо избавляться от так называемых естественных монополий. Административное сдерживание тарифов и запугивание ФАСом ровным счетом ничего не решает — это как мертвому припарки. Причем расценки совершенно не зависят от того, имеет ли государство в той или иной компании (нефтяной, производящей тепло, атомной, газовой) контрольный пакет или нет — аппетиты их работников растут ежедневно. Владимир Владимирович, посмотрите на доходы наемных работников — они, мягко говоря, нескромные. Пересмотрите расценки на внешнем и внутреннем рынках. Почему российские граждане должны платить за электричество, газ, тепло и бензин такие деньги? Дайте, например, этим компаниям налоговые преференции, если они торгуют дешевле на внутреннем рынке. Как только энергоресурсы подешевеют, появится возможность развивать инфраструктуру и открывать новые перспективные производства.
Если вспомнить еще раз Вашу предыдущую статью "Россия:национальный вопрос", то она тесно связана с третьей статьей. Необходимо не только изменить территориальное деление страны, но и дать этим территориям экономический суверинитет. Разграничение полномочий между центром и регионами должно быть взвешенным. Москва должна перестать забирать большую часть доходов, а потом сбрасывать деньги в виде субсидий. Регионы не должны стоять с протянутой рукой, а губернаторы обивать пороги федеральных чиновников, чтобы им прислали средства. Тоже самое должно произойти и с муниципалитетами — граждане должны иметь реальные рычаги влияния на власть на местах. У нас же пока закон о муниципальном самоуправлении не работает — это лишь ширма. Поселения и малые города влачат жалкое существование и повторяют опыт губернаторов. Вы говорите о социальной ответственности бизнеса. А что малому и среднему бизнесу дает государство, чтобы он мог ответить тем же? Правильно — ничего.
Вы рассуждаете об отраслях, где наша страна традиционно лидировала. Да, она лидировала, но судя по тому, как стали падать наши космические станции, самолеты, тонуть теплоходы, взрываться станции, мы отстали. Где обещанные Суперджеты, почему мы не развиваем наше автомобилестроение и продолжаем упираться, позволяя зарабатывать топ-менеджерам бывших отечественных автогигантов на производстве устаревших морально и технически марок автомобилей, по какой причине падают "Фобосы"? Если нет своих разработок — покупайте чужие технологии и развивайте. Если не хочет этим пока заниматься бизнес, потому что боится, пусть на себя это возьмет государство, заказывая эти разработки, вступая с производителями в сотрудничество в форме софинансирования.
Еще один момент — это рабочая сила. Она у нас дорогая. Это связано и с количеством (в Китае работников много, у нас мало) и качеством работоспособного населения (высокий уровень образования и ожидания высокие), а не только, как Вы говорите, с устаревшими технологиями. Она дорогая и потому, что потребности граждан растут ровно пропорционально с потребностями наших олигархов и чиновников. Гражданам подается плохой пример. В стране мало возможностей заработать. Именно поэтому для многих проще своровать. Отсюда коррупция, разъедающая всю страну. Коррупции не выгодны не модернизация, не инновации. Этот круг нужно разорвать.
Вы говорите о задачах, но перед кем Вы их ставите? Если перед гражданами нашей страны, то уверен они способны на многое — это подтверждает история. Если себе, то переходите к делу! Способны Вы это сделать теперь, если это не сделали раньше?
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Минсельхоз запланировал рост производства и зарплат во всех сферах АПК 5
- Жители стали чаще жаловаться на плату за услуги по ОМС и качество медпомощи 2
- Начальница цеха осуждена за гибель токаря 2
- Забывчивый гражданин чуть не пронёс нож на приём к приставам 2
- На Рахова электровелосипедист попал под колёса "Шкоды" 2


-
Гость
согласен
0
не согласен
0
Совершенно справедливое высказывание!
31 Января, 20:26
Ответить
-
Гость
согласен
0
не согласен
0
+1000000000
1 Февраля, 14:09
Ответить
-
Гость
согласен
0
не согласен
0
Пишите, дорогой Вы мой, пишите
1 Февраля, 20:40
Ответить
-
Гость
согласен
0
не согласен
0
Статья несомненно сильная. Сильная четкостью, логичностью. Вот бы автору попасть к Путину в советники, неплохой бы получился тандем. Однако, есть и минус у автора. Зная, что Путин никогда не прочитает и не прислушается к мнению автора, тот настойчиво пытается убедить Путина следовать его предложениям. я бы, обладая таланом автора, попытался найти более эффективные точки влияния на Путина с целью достижения результата и, конечно, в другом формате. Например, докладная записка премьер-министру...
1 Февраля, 22:08
Ответить
-
Гость
согласен
0
не согласен
0
Спасибо большое за положительный отзыв на статью. Но... Политикой должны заниматься политики. Их задача готовить записки, предлагать решения, высказывать идеи. Я же во властных структурах не состою и вступать туда не планирую.
2 Февраля, 12:48
Ответить
Добавить комментарийО том, что нужно нам, как быть должно.
За нашу нерадивость не взыщите:
С убогих граждан взыскивать грешно.
Двенадцать лет мы Вам во всем мешали:
Сорвали удвоенье ВВП,
Не оценили властной вертикали,
Не превратили Сочи в Сен-Тропе,
Доступное жилье себе не строим,
Не понимаем важности ЕГЭ
И, к сожаленью, редко ходим строем,
Не исполняем Ваш приказ: "К ноге!"
В развале медицины, обороны
Есть наша несомненная вина.
Мы нарушаем мудрые законы,
Увы, не стали меньше пить вина.
А ЖКХ, убитые дороги?! –
Продолжить можно этот скорбный ряд.
От нас ни в чем Вам не было подмоги,
Мы только воровали все подряд.
А Вы пишите, светоч наш, пишите,
Не слушая народа робкий глас.
Игрой ума Россию поразите, –
Бумага стерпит и на этот раз.
Автор, как и Путин, много разъясняет и объясняет, повторяя ошибку самого Путина. лидер страны должен предлагать решения, а не размышлять о "тонизиозе монизиоза овец"...
Что же касается обращения к Путину, что я использовал в тексте, так он же предлагал жителям страны обсуждать содержание статей. Конечно, я учитывал, что моими читателями станут такие же граждане, как я. С ними, моими соотечественниками, земляками, знакомыми, друзьями я и поделился своим мнением. Не более того. И каждый позитивный отклик подтверждает справедливость моих взглядов. Спасибо за ваши комментарии.
Олег Строгов