- A
- +A
- +A
Ледяной самовар с водкой. Бизнес на морозе
- 07:50, 24 января 2012
- Комментариев[0]
Первый "Вьюговей"
Виктор Чернышев занимается изучением и изготовлением ледовой скульптуры уже 25 лет. Он является основателем культурного центра "Вьюговей" — первой на территории России крупной компании создававшей по заказу предметы из льда для администрации президента РФ, мэрии Лондона и посольства Франции в России. А началось его увлечение благодаря Борису Ельцину, который в 1985–1987 годах был первым секретарем Московского горкома (соответствует нынешней должности мэра). "Я был начальником управления культуры Октябрьского района. А Ельцин тогда распорядился, чтобы зимой во всех районах были снежные и ледяные городки. Мы сделали городок, но по незнанию снег для него взяли уличный, с примесью соли", — вспоминает Чернышев. На следующий день снежное творение местами почернело и стало таять. Этот факт не только огорчил главу управления культуры, но и заставил заинтересоваться, как более искусно сделать долговечный городок из снега или льда.
Виктор Чернышев говорит, что никакой литературы, обучающих фильмов или репортажей с фестивалей ледового творчества тогда не было. Азы мастерства узнавали путем проб и ошибок. Оказалось, что самый лучший лед надо выращивать в морозильных камерах или брать в естественных водоемах.
Когда центр "Вьюговей" стал работать с ледяной скульптурой в 1986 году, оказалось, что профессионалов по обработке льда тоже нет, в качестве мастеров привлекали скульпторов и художников, выпускников Строгановского училища. Сегодня в центре трудится коллектив из 50 сотрудников. В пик «высокого» сезона, который приходится на декабрь, как говорит Чернышев, скульпторы работают практически круглосуточно. В холодные месяцы приходит несколько десятков заказов. Минимальная стоимость самого "бюджетного" — 30 рублей, столько стоит одна ледяная рюмка.
На масштабные скульптуры расценки начинаются от 20 тыс. руб. При этом мастера могут создать скульптуры при любой температуре. "В Аммане (Иордания) при температуре плюс 40 мы сделали три ледяных бара для официального приема, которые простояли с 10 утра до 19 вечера", — рассказывает Чернышев. В чем секрет, мастер не признается. "Секреты, конечно, есть. Но делиться ими совсем не хочется. Дело в том, что сегодня многие случайные люди начали внедряться в область создания ледяных скульптур. Со стороны кажется, что это очень просто и можно без особого труда заработать приличные деньги", — объясняет он. По словам Чернышева, среди компаний, заказывающих у него, скульптуры для рекламных акций фигурируют "Газпром", "Аэрофлот", "МегаФон", "Ингосстрах", De Beers Jewelery, Coca-Cola и Pepsi.
Мастера крупных форм
В компании "Ледмастер", работающей на рынке 15 лет, так же как и у "старших" коллег, наибольшее число заказов приходится на период с ноября по март. Однако в этом году количество успешных для продаж месяцев сократилось вдвое, подвела слишком теплая погода в конце осени и начале зимы.
В этом сезоне "Ледмастер" заказал восемь машин, каждая по 20 т льда. Большая его часть, как говорит арт-директор мастерской Анна Хачатурова, пошла на заказы от ивент-агентств и компаний, желающих либо разнообразить корпоратив, либо установить оригинальную рекламу на свежем воздухе. В преддверии Нового Года и Рождества большая часть работ — это декоративные скульптуры и ледяные горки. На создание скульптуры высотой 1 м у "ледовика" уходит 3–4 часа, а вот композиция размером от 2 до 5 м требует от 4 дней до недели. Как говорит Анна Хачатурова, работа со льдом — это удел крепких мужчин. «Нередко скульпторам приходится высекать фигуры ночью, на улице при ветре и в 30-градусный мороз, многие не выдерживают нагрузок», — рассказывает Анна. Тем более что специализация компании — крупная форма.
По словам Анны, основатель компании скульптор Кирилл Колганов изначально привлекал студентов и выпускников художественных училищ. Однако у многих скульпторов, привыкших работать с традиционными материалами, со льдом ничего не получалось. Теперь сотрудников "Ледмастер" все чаще подыскивает на профильных фестивалях ледяной скульптуры. "Если в мраморе должно быть все заглажено, то при работе с льдом заглаживать нельзя, необходимы грани, которые будут давать красивые блики. В классической скульптуре важен объем, а в ледяной — силуэт. "Если Афродита в мраморе — это красиво, то ледяная фигура будет блеклой", — говорит Хачатурова.
В среднем на создание скульптуры уходит несколько сотен килограммов льда. Больше всего материала нужно для конструирования ледовых горок — от 300 до 700 кг. По словам Хачатуровой, чем больше льда, тем крепче сооружение и тем дольше оно проживет. Традиционный срок жизни ледяного творения при комнатной температуре — 6–8 часов. На улице, если не будет оттепелей, ледяной Дед Мороз, высотой 3 м, например, может простоять до весны. По словам Хачатуровой, многие мастера раньше не указывали в договорах с заказчиками, при каких температурах они несут ответственность за творение, а при каких — нет. Из-за этого после оттепелей восстанавливать растаявшие фигуры приходилось за свой счет. Теперь, когда российские зимы не столь морозны, "ледовики" уточняют, что при определенных погодных условиях они готовы реконструировать скульптуру со скидкой, но не восстановить полностью. В "Ледмастере" расценки начинаются от 15–16 тыс. рублей (цена вместе с доставкой) — во столько может обойтись метровая фигура. Если высота изделия 2 м, то стоимость возрастает до 52 тыс. рублей. Горка протяженностью 25 м может стоить 600–700 тыс. рублей. По словам Хачатуровой, особой популярностью у россиян пользуются ледяные самовары с водкой (алкоголь по вмороженным в фигуру трубкам закачивает специальная помпа), замороженные в ледовых кристаллах цветы и подарки.
Лед как бизнес
Орудия творчества "ледовика" — фреза, пила, стамеска и лобзик. Однако есть предприниматель, который запатентовал промышленный способ изготовления ледяной посуды и делает рюмки, бокалы, блюда, вазы и икорницы, заливая воду в особые формы. Михаил Муха долгое время работал в сотовом бизнесе, но однажды в журнале прочитал о существовании ледяных скульптур и ледяной посуды. Оказалось, что в Канаде живет мастер Джулиан Бейли, изготавливающий ледяную посуду. И в числе его заказчиков — половина Голливуда. В частности, музыкант Элтон Джон регулярно сервирует ледяными тарелками, вазами и бокалами столы на своих знаменитых благотворительных балах White Tie & Tiara. "Прочитав об этом, я понял, что можно создать прибыльный бизнес", — вспоминает Михаил Муха.
Так пять лет назад появилась компания "Апейрон". Первая красивая рюмка получилась лишь через полгода проб и ошибок, никаких обучающих материалов по данной теме не было. "Все узнавал опытным путем", — говорит Михаил Муха. Он много экспериментировал с материалами для заливочной формы и наконец нашел необходимый. "Наибольшее число заказов поступает в ноябре-декабре", — говорит предприниматель. Однако посуду, скульптуры и логотипы его компания изготавливает круглый год. Среди его клиентов — как частные лица, приобретающие посуду, скульптуры и ледяные бары для свадеб, юбилеев и праздничных вечеринок, так и крупные компании, интересующиеся ледовыми логотипами. Работают мастера в рефрижераторах при температуре минус 10 градусов. Посуда же, изготовленная из льда, живет при комнатной температуре от 20 минут. Скульптура может сохранять форму 6–8 часов. Предприниматель не раскрывает, каких вложений потребовало его дело. Однако признается, что окупились инвестиции в первые три года работы компании.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
23.09.2024, 14:10
Билайн бизнес поможет оперативно перенести ваш сайт на российскую платформу
Всем новым клиентам конструктора сайтов OneБизнес (Единый бизнес) предоставляется тестовый период на переезд и настройку.
-
16.09.2024, 14:06
Банкет в капусте. Дачи в аренду превращают отдых соседей в кошмар
Дачный сезон-2024, который подходит к своему завершению, оказался для некоторых энгельсских СНТ довольно беспокойным. А для части дачников - весьма напряженным. Стало казаться, что в режиме летнего отдыха пребывают не только любители шумных загородных вечеринок, но и законодательство о землепользовании, налогообложении, о соблюдении тишины. Отчасти этому способствовало развитие тренда на посуточную аренду комфортабельных дачных домов. Каждый случайный гость в этом случае отдыхает в соответствии со своим представлением об идеальной вечеринке и, как правило, игнорирует принципы добрососедства. Еще один вид посягательств на дачный уклад - открытие производственных линий. На нескольких участках в области этим летом пытались наладить цеха по выпуску тротуарной плитки. Подробности - в материале СарБК.
-
11.04.2024, 17:29
ВкусВилл подключил "Этикетку" от билайн бизнес
Бренд продуктов для здорового питания использует сервис идентификации вызовов, чтобы дозваниваться до кандидатов на вакансии.
-
06.03.2024, 14:10
Тараканьи бега. Ждать ли саратовцам нового нашествия "домашних" насекомых
В саратовских соцсетях все чаще появляются жалобы на тараканов. В основном горожане выкладывают фото с насекомыми из учебных заведений, торговых объектов и кафе. А в прошлом году пользователи одной из соцсетей рассказали историю о том, что недобросовестные дезинсекторы якобы сами подбросили в дома тараканов, чтобы напугать жителей и побудить их заказать услугу. Многие опрошенные СарБК эксперты действительно наблюдают рост популяции насекомых. По их мнению, главной причиной этого является высокая сопротивляемость "усатых" к отравляющим препаратам. Специалисты всерьез опасаются, что скоро травить насекомых будет нечем. Подробности - в обзоре.
-
07.02.2024, 09:57
Одним микро мазаны. Почему в регионе активно берут займы до зарплаты
Недавний опрос показал крайне негативное отношение саратовцев к рынку микрокредитов. Исследователи сервиса SuperJob выяснили, что 73% жителей областного центра хотят закрытия микрофинансовых организаций. При этом в конце прошлого года регион занимал лидирующие места по росту выдачи "займов до зарплаты", в частности, в декабре область входила в ТОП-3 рейтинга по спросу на эту услугу МФО. И это при общем охлаждении к рынку микрокредитов, которое наступило после череды ограничений к кредиторам со стороны Банка России. Почему в регионе ругают, но берут микрокредиты, попытался выяснить СарБК.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
-
27.12.2024, 11:15
"Баба Яга спасает Новый год". Заметки киномана
Можно было бы сказать, что это также уныло, как ёлка для дошкольников. Но это было бы незаслуженно оскорбительно по отношению к актерам на таких представлениях - некоторые там стараются.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц