Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"В интернете есть информация о каждом!" "Антикризисные" мошенничества

  • 15:32, 3 апреля 2013
  • Комментариев[0]
"Подписка", "антикризисная рассылка", "розыгрыш" - вот три сравнительно свежих способа "развести" граждан на деньги. Об этих и других способах мошенничества в сфере телекоммуникационных систем рассказал на сегодняшнем брифинге в УВД по Саратову начальник отдела "К" ГУ МВД по региону Алексей Малышенков.
"В интернете есть информация о каждом!" "Антикризисные" мошенничества

"2-3 года назад основным видом мошенничества был "выигрыш в лотерею". Злоумышленники звонят, якобы, с радиостанции, и говорят, что абонент выиграл приз. Потом, как правило, жертву просят назвать какие-то персональные данные, тот сообщает и лишается денег. Однако сейчас, когда большинство из нас получает зарплату на карточку, набирает популярность другая разновидность - "Ваша банковская карта заблокирована". При этом номера, на которые надо позвонить, чтобы узнать подробности о блокировке, указываются в федеральном формате. Потерпевшего "заговаривают", он бежит к терминалу и вводит комбинации цифр, которые ему диктует "сотрудник банка" на том конце провода, в результате переводит деньги на мобильный телефон или электронный кошелек. Гражданин понимает, что его обманули, только когда ему приходит уведомление о съеме денег со счета", - разбирает ситуацию Алексей Малышенков. Он советует не впадать в панику и, после того, как пришло сообщение о блокировке, выждать 5 минут и позвонить в банк. Но не по указанному в СМС номеру, а по тому, который значится на банковской карточке. "Банки никогда не просят позвонить на федеральный номер, а указывают в своих рассылках номера формата 8-800... Надо по нему позвонить (или обратиться в ближайшее отделение) и уточнить все у менеджера - заблокирована карта или нет", - рассказывает специалист.

Следующий вид мошенничества из разряда "Ваш родственник попал в беду". Как правило, в таких случаях просят перевести деньги мнимому следователю или инспектору ГИБДД — чтобы "замять дело". "В таких случаях надо задать наводящие вопросы, чтобы разобраться, кто на том конце провода. Обычно в таких случаях злоумышленник, который к этому не готов, начинает нервничать, Надо сбросить телефон и связаться с родственником, от имени которого представляются. Эти 5 минут погоды не сделают!" - советует Алексей Малышенков. Он добавил, что большинство таких звонков поступает из Самарской области и, если говорить точнее, из мест лишения свободы.

Говоря о "выигрыше в лотерею", Алексей Малышенков напомнил: если вы ни в каких розыгрышах не участвовали, то и выиграть, как правило, ничего не можете. "Приходит сообщение о выигрыше, люди перезванивают, им диктуют цифры, и он, сам того не подозревая, переводит через терминал деньги. Прежде, чем что-то переводить, вы сначала узнайте информацию о той организации. которая прислала сообщении (обычно она указывается). Или обратитесь в полицию", - рекомендует руководитель отдела "К".

Следующий вид мошенничества - "подписка". "На эту "удочку" , как правило, попадают люди, которые пользовались сайтами с противоправным контентом, эротического содержания или определенными, не очень надежными сайтами знакомств. При регистрации некоторые из них заполняют определенную форму, где указываются фамилия и имя и номер мобильного телефона. После ее заполнения присылается код, и если вы его вводите и даете разрешение на подписку, с вас автоматически будут сниматься деньги - по 50-200 руб. ежедневно. Совет, если вы подписались, один — связаться с мобильным оператором, который скажет, какую команду набрать, чтобы отписаться", - рассказыает Алексей Малышенков.

"Антикризисные сообщения": "Вам приходит сообщение о том, что можно хорошо заработать. Обычно в сообщении указывается должность (или же не указывается) и заработок. Если вы отвечаете на это сообщение, с вашего счета списывается приличная сумма", - продолжает Малышенков. Есть и разновидность: чтобы получить более подробную информацию о работе надо ввести кодовое слово или набор цифр. Но и в этом случае результат ясен — вы лишаетесь определенной суммы денег со счета.

Алексей Малышенков сообщил: в связи с участившимися мошенничествами ГУ МВД провело рабочую встречу с "четверкой" операторов связи. Стороны договорились о произведении массовой рассылки от лица полиции с предупреждением о телефонном мошенничестве. На данный момент 2 оператора такую рассылку уже сделали.

Прозвучал вопрос, не являются ли мошенничеством действия сотовых операторов,. когда те подключают бесплатно какую-нибудь услугу на месяц, а по истечении этого срока начинают снимать деньги. "Нет, это не мошенничество, - оценил ситуацию Алексей Малышенков. - Подключение в основном осуществляют сторонние дилеры. При общении с ними абоненту ставят "галочки" в определенных местах договора, человек не глядя его подписывает, и с него снимают деньги. Да, действительно, в 2011 или 2012 г. была такая проблема с одним из операторов, но там она была решена, все деньги абонентам возвращены. Здесь все проще — вы пишете претензию оператору, и он ее рассматривает,", - ответил Алексей Малышенков.

"В соцсетях появились сообщения — просят деньги на лечение больного ребенка или попавшего в аварию человека. Известно ли вам об этом и являются ли мошенничеством такие сообщения?" - прозвучал другой вопрос.

"Соцсети - это отдельная структура. Там действительно большое количество мошенников. Все эти сообщения нацелены на то, чтобы ввести людей в заблуждение. Мы работаем по таким случаям, но, как правило, они действуют из других регионов. Я не могу сказать, что все эти просьбы о помощи — мошенничества, нет. Например, если деньги просят перевести на расчетный счет в банке, то велика вероятность, что это не обман. Это можно проверить и в банке. Часто кредитные организации идут на встречу и заводят благотворительный расчетный счет. Если же деньги просят перевести на сотовый или на электронный кошелек, то велика вероятность, что это мошенники". - уточнил Малышенков. Он добавил, что есть определенные соцсети, с которыми "возникают проблемы".

Был задан вопрос по поводу мошенничества с домашними животными (когда человек теряет животное, ему звонят, говорят, что нашли питомца и просят перевести деньги, и в результате потерпевший остается и без домашнего любимца, и без денег). "По нашему подразделению таких случаев не было, хотя нам известно об этой разновидности", - уточнил Алексей Малышенков.

"Вам нужно вывести мошенника на разговор. Если вы задаете вопросы, то он начинает отвечать так, как никогда не будет общаться сотрудник банка или оператора связи. Это мошенник. Как правило, он бросает трубку, или перезванивает и начинает ругаться" . - добавил начальник отдела "К".

Он подробнее остановился на вопросе о персональных данных. "Есть сайты, где гражданам предлагается заполнить форму с персональными данными. Например, предлагается узнать свое будущее или прошлое (или висит заманчивый баннер - "В интернете есть вся информация о каждом из нас!"). Вы вводите свои персональные данные. И вот теперь в интернете действительно есть вся информация о вас. Так и происходит утечка. Не стоит на сомнительных сайтах заполнять формы, где вас просят указать ФИО, дату рождения, номера телефонов, паспортные данные", - ответил на вопрос Алексей Малышенков.

Замначальника УВД по Саратову Андрей Чепурной добавил о получении мошенниками персональных данных - иногда этому посвящается отдельное расследование. В частности, участники одной из недавно задержанных преступных групп — уроженцы Краснодарского края - заявили, что им данные продало неизвестное лицо. "Эта информация сейчас проверяется", - уточнил замначальника УВД по Саратову. Он не стал отвечать на вопрос, могут ли быть к этому причастны работники различных государственных ведомств.

Алексей Малышенко ответил на вопрос по поводу спам-рассылок — собираются ли с ними как-то бороться. "Они (рассылки) законодательством пока не запрещены. То, что кто-то собирает данные о номерах телефона — в этом нет ничего страшного. Если бы они собирали данные о ФИО, номере телефона, дате рождения и т.д. - это другое дело. Я и сам знаю это проблему, но законодательно это пока никак не регулируется", - уточнил начальник отдела "К".

"Оператор не в силе обработать тот массив информации, который через них идет. Он реагирует на претензию", - закончил Алексей Малышенков.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 23.07.2013, 09:52 Как выиграть "Ауди А6", или 7 способов откровенно нечестного отъема денег В отделе "К" ГУ МВД по Саратовской области рассказали о самых «популярных» видах мошенничества с использованием современных информационных технологий. В их число на этот раз попал и заказ товаров через интернет, и не менее популярная ловушка – "вы выиграли приз", в качестве которого в последнее время все чаще выступают автомобили дорогих европейских марок, особенно "Ауди".
  • 11.03.2013, 11:54 Каждому региону - своих алиментщиков. За уклонистов будут платить местные власти Бюджет алиментного фонда, который власти хотят сформировать для перечисления денег детям, чьи отцы уклоняются от выплаты алиментов, будет финансироваться за счет регионов. Об этом "Известиям" рассказала одна из авторов законопроекта по созданию фонда, первый зампред думского комитета по жилищной политике Елена Николаева. Власти субъектов федерации боятся, что из-за дополнительного бремени им придется свернуть социальные программы.
Новые материалы
  • 17.04.2024, 17:51 Снег растаял, проблемы остались. Специалисты не исключают повторного обмеления Волги в этом году

    Ленты российских информационных агентств продолжают сообщать о движении высокой воды. В зоне паводка находятся Оренбургская, Курганская, Тюменская, Томская области, районы Дальнего Востока. В Саратовской области тема весеннего половодья тоже остается в повестке дня. Но вместе с тем в регионе заговорили о противоположной угрозе - низком уровне воды в Волгоградском водохранилище. Долго напоминать об этой проблеме не пришлось - прошлой осенью рекордное обмеление Волги жители области называли не иначе как катастрофой. СарБК выяснял, почему вопрос о наполнении водохранилища стал актуальным во время весеннего паводка - периода, когда водоем наполняется талыми водами.

  • 17.04.2024, 09:33 Знай, кто звонит: как технологии билайна помогают отличить сотрудников оператора от мошенников

    Мобильный оператор билайн возвращает доверие к телефонным звонкам с помощью сервиса "Этикетка" - позволяет вместе с абонентским номером показывать на экране телефона дополнительную проверенную информацию о том, кто звонит.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 3 апреля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x