- A
- +A
- +A
Максим Аверин: "Я очень хитрый"
- 13:08, 5 июля 2013
- Комментариев[0]
В вашем репертуаре Шекспир занимает особое место. Какие возможности он дает лично вам?
— Понимаете, в чем дело... Время, в которое мы живем, окрашено полутонами. Полудружба, полулюбовь — мы оккупированы электронным, синтетическим миром. В Шекспире, пафосно скажем, гибельные выси, и там невозможно соврать. Там нельзя прикрыться режиссерскими "наворотами", инсталляциями. Чтобы играть Шекспира, нужна огромная душа. Театр как рентген, сразу же видно, кто перед тобой.
Актерам, занятым в "Отелло", до этого уже приходилось менять на сцене пол. Вот вы в "Ричарде III" Юрия Бутусова выходили в образе герцогини Йоркской. Как исполнение женских ролей мужчинами оправдывается в данном случае?
— Для нас это возврат к шекспировскому театру, когда не имеет особого значения, мужчина на сцене или женщина. Важнее всего здесь — мысль о вечных ценностях. Поэтому подобная условность возможна, да и Шекспир не предполагает бытового погружения. Зрители и так знают историю о мавре. "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" — это же хрестоматия. Задача художника — рассказать историю новым языком.
О чем для меня эта пьеса? Человек не привык к любви. Рожденный ползать. Отелло говорит: я прежде не ведал такого чувства. Он — воин, он — убийца, генерал, пушечное мясо, он — кто угодно. И вдруг ему дается любовь — как чудо, как сокровище. А что с этой любовью делать? Как с ней ходить, куда поставить?
Также мужской состав спектакля оправдан тем, что в пьесе ощущение интимности сведено на нет. Кажется, будто персонажи постоянно ожидают момента, чтобы остаться в одиночестве. И что-то мешает. Пьеса чертовски сложна.
Играть Шекспира у Бутусова или Стуруа, наверное, не то же, что в антрепризе.
— Мы не только не гнушаемся слова "антреприза", мы его облагораживаем. Этот спектакль доказывает, что к этому понятию давно пора перестать относиться негативно. Я благодарен судьбе за то, что повстречался на своем пути с театральной компанией "Свободная сцена", создававшей "Отелло". Проходит время, когда антреприза означает, что на сцене два задника и три стула. Поверьте, я не страдаю от отсутствия работы. Я плотно занят в родном театре, "Сатириконе". Мне стало интересно то, что мне здесь предложили.
Можете определить тип режиссера, с которым вам легко работать?
- Режиссер должен быть лучше меня. Сильнее, мудрее, талантливее. Должен увлечь, завести. Со мной очень сложно, я очень темпераментный. Но когда вижу, что кто-то круче меня, я, блин... начинаю расцветать, как бактерия в благоприятных условиях.
Как популярность, обретенная благодаря телевидению и кино, сказывается на театре?
— Хорошо сказывается. Во всяком случае, не мешает. Дураку она позволяет посылать кого-то на три буквы. Я этого не делаю, потому что уважаю свою публику. Потом, я же очень хитрый и знаю, что популярность дает мне возможность интересно существовать в профессии. Отказываться от неинтересных работ и браться за достойные.
Вчера я пошел гулять по Петербургу. Мне очень приятно, что люди, видя меня, улыбаются. Даже страшно представить, что у кого-то бывает иначе. Ведь можно отвернуться и сказать:"Отойдите от меня!". И люди думают: надо же, на экране хороший, а в жизни такое гнилье. Потом, публика, полюбившая меня по экранным ролям, начинает любить и театр. А театр для артиста — его школа, его жизнь, которая воспитывает, все время планочку ставит.
Вы из тех, для кого театр на первом месте?
— Я не расставляю по местам: вот первое, здесь второе. Актер театра и актер кино — это разные профессии. Диаметрально противоположные. Как шахтер и космонавт. Кино — искусство интимное. Театр требует от артиста энергетической машинерии, огромных сил, совершенно иных способов существования. Разделяя эти профессии, я не отдаю ни одной первенства (смеется). Считайте, что я работаю по разным специальностям.
Можно ли сказать, что условия антрепризы дают вам бо́льшую свободу, чем репертуарный театр? И что, скажем, с режиссером Яковом Ломкиным — кстати, партнером по "Сатирикону" — вы можете вести себя так, как не можете со своим учителем Райкиным.
— Правильно говорите: Константин Аркадьевич для меня учитель, хотя я не учился у него на курсе. С таким мастером и надо формировать себя. Что касается свободы. А что это такое? Свобода одного начинается там, где она заканчивается у другого. Я бы сказал о других вещах в профессии. Это ответственность перед зрителем (а ее никто не отменял ни в антрепризе, ни в гостеатре). И это дисциплина. Быть актером предполагает жесткую работу над собой. Каждый раз надо доказывать, что ты не верблюд. Разумно используя время жизни, которое тебе никто никогда не вернет.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 12.11.2014, 15:04 Константин Райкин в Саратове: "Не жалею, что отказал Спилбергу" Худрук театра "Сатирикон" Константин Райкин приехал на Третий фестиваль имени Олега Янковского не просто в качестве артиста. 12 ноября на сцене драмтеатра студенты его Высшей школы сценических искусств покажут класс-концерт "Азбука актера", а сам Райкин выступит в роли ведущего вечера. На пресс-конференции перед спектаклем он рассказал о том, как однажды отказал в поступлении Сергею Маковецкому, почему театр глубже кино, и какой гонорар предлагал ему за съемки в своем фильме Стивен Спилберг.
- 29.03.2014, 09:53 Финансово-студенческие отряды. Рецепты от кадрового голода Современный рынок труда уверенно демонстрирует тенденции к трансформации:поток квалифицированных сотрудников существенно сократился. Если еще 10 лет назад в собеседовании при приеме на работу, как правило, звучал вопрос от работодателя: "Почему мы должны выбрать именно Вас?", то сегодня специалисты по подбору персонала все чаще выступают в роли рекламных агентов и вынуждены привлекать талантливых работников не только хорошим компенсационным и социальным пакетом, но и некоторыми другими преимуществами.
-
25.12.2024, 15:40
Граффити, эмодзи и Супермен с плащом. Театр осовременил оперу по Шекспиру
Театр оперы и балета во второй раз за месяц порадовал саратовскую публику премьерой - на Новой сцене выпустили оперу "Укрощение строптивой". Ее в 1957 году написал композитор Виссарион Шебалин, а основой для либретто стала одноименная комедия Уильяма нашего Шекспира. Это произведение стало знаковым не только для самого Шебалина, но и для всей советской классической музыки. Особенно радостно, что премьера не стала проходным спектаклем в саратовском театре, который все еще продолжает ютится на сцене бывшего заводского дома культуры.
-
24.12.2024, 18:19
Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам
Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ТЮЗ заменил премьерный спектакль после негативных отзывов зрителей 7
- Снег привёл к девятибалльным заторам в центре города 4
- На реновацию "Саратовводоканала" может уйти не меньше 10 лет 1
- ТЮЗ заменил премьерный спектакль после негативных отзывов зрителей 7
- Ликвидатор чернобыльской аварии живёт в разрушающемся бараке 6
- Горожане выбросили новые урны на набережной в Волгу 4
- Снег привёл к девятибалльным заторам в центре города 4
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3