Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Саратов-Берлин". "Поезд спасения" отменяется?

  • 16:30, 3 октября 2013
  • Комментариев[8]
ОАО "РЖД" планирует отменить один из немногочисленных международных саратовских маршрутов N69/70 "Саратов-Берлин-Саратов". Направление с 20-летним стажем тогда связало провинциальный город с одной из наиболее значительных в экономическом и политическом плане столиц мира. Мне было девять, когда я стала пассажиром первого рейса "Саратов-Берлин". Для меня рухнул этот "железный занавес" в виде нескольких часов скитаний по московским вокзалам.
"Саратов-Берлин". "Поезд спасения" отменяется?

Скажу честно, ехала я тогда не на Берлин, а только до Смоленска. Да, этот поезд был единственным, кто мог бы довести меня до города чуть ли не на границе с Белоруссией без пересадок, и остается таким и сейчас. С его появлением мы с бабушкой и двоюродной сестрой стали видеться чаще.

Переезд в поезде, особенно, "с ночевкой", - в девять лет был всегда праздником. Правда, тогда вагоны направления "Саратов-Брест", в которых мне предстояло путешествовать еще 10 лет, оставляли желать лучшего. Кажется, под такие громкие скрипы и сквозняки я еще не засыпала. Берлинские вагоны, говорят, были получше. Но мне весь состав тогда казался таким... как в мультфильме "Паровозик из Ромашково".

"Наша бригада завоевала звание "Бригады доверия", - рассказывает проводник одного из вагонов направления "Саратов-Берлин-Саратов" Валентина Сорбало в чудесной шляпке, от которой просто глаз не оторвать — на направлении "Саратов-Москва-Саратов" такие не выдают. - Этим составом мы ездим 20 лет, и знаем практически всех пассажиров, кто путешествует все это время с нами. 90% из них — это пожилые люди, у кого здесь родственники. На самолетах они летать бояться или врачи не рекомендуют, с пересадкой — тяжело. Что же им делать?" - спрашивает проводник и с гордостью приглашает теперь уже в вагон европейского стандарта — говорит, "вылизывают" его сами, даже специально на работу пораньше приходят.

"Что нам делать? - задаются вопросом и пассажиры. - Вот мы два раза в год ездим на этом поезде с отцом. Один он передвигаться на такие большие расстояния уже не в состоянии. И что будет после закрытия направления, мы не знаем. У нас здесь родственники, у него здесь дочь. Этот маршрут словно соединяет нашу семью! Нам предложили такой вариант: "Саратов-Москва", а затем пересадка "Москва-Берлин". Но это очень проблематично!"

В чем причина закрытия маршрута, проводники точно не знают. Им только объявили, что дата последнего рейса - 12 декабря. Причина, о которой они узнали от пассажиров (активные граждане Германии написали обращение на имя президента Владимира Путина, и, с их слов, получили ответ за подписью главы "РЖД" Якунина) — маршрут, якобы, нерентабельный. Валентина Сорбало показывает документацию: все 3 вагона (летом, в "сезон" - 5) забиты, что называется, "под завязку". "Какие же мы нерентабельные?" - удивляется она. Цены на билеты до Берлина тоже впечатляют: купе — 9 913 руб., люкс — 15 230 руб. Правда, существует система скидок. Например, граждане до 25 и старше 60 лет могут провести время (46 час.) под стук колес за полцены. Но есть и другая версия: недавно было открыто новое направление "Москва-Париж", которое, как говорят некоторые осведомленные в железнодорожных вопросах пассажиры, спросом не пользуются. Говорят, что их маршруты частично пересекаются, и кому-то выгодно, чтобы пассажиры пересаживались на "парижское" направление.

Проводники сетуют: мы-то без работы не останемся — бригаду с опытом международных поездок, скорее всего, пустят на какие-нибудь "жирные", московские направления, кто-то уйдет на пенсию (да что там — проводники уже начали покидать рабочие места — например, одна из сотрудниц, когда узнала о закрытии направления, ушла работать по специальности — инженером — к счастью, как раз появился подходящий вариант), но что будет с пассажирами?

Проводить поезд в один из последних рейсов пришел даже бывший директор вагона-ресторана — его также закрыли некоторое время назад из-за неренатабельности.

"У нас здесь, кроме пожилых людей, очень много пассажиров с маленькими детьми, грудничками. Представляете, как с ними с вокзала на вокзала переезжать? Нередко ездили и школьные группы — классы по 20 человек. Организовать такую зарубежную поездку было гораздо проще, потому что только один вид транспорта.... Как все эти пассажиры будут перемещаться теперь?" - пожимают плечами проводники.

Сотрудники поезда вспомнили одну из недавних пассажирок, для которой поезд N69/70 стал чуть ли не "дорогой к спасению" - девушку лет 20-ти, которая из-за тяжелой болезни не могла даже сидеть, отправляли на лечение в Германию. Восемь авиакомпаний отказали ее семье в перелете, потому что "никому не хотелось связываться с тяжело больной — это большая ответственность". Ж/д переезд с пересадкой — мучение как для самой пассажирки, так и для ее сопровождающих. Прямой рейс — это был единственный шанс.

"Вы выйдете в последний рейс?" -спрашиваем у бригады. "Если он состоится 12-го, то да — это как раз наша смена... Будем ли отмечать? Пока не знаем. Что отмечать-то? Плакать надо".

Вроде, я уже давно не ребенок — прошло 20 лет, но как же так - "паровозик" больше не будет ездить до "Ромашково".

Автор: Ольга Берес
Комментарии - 8
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Берлинец
    Мозгов нет у того, кто принял решение отменить этот поезд, да и совесть отсутствует
    3 Октября, 19:08
  • старуха Шапокляк
    пришлось этим летом ехать из Берлина в Саратов. И что Ваш хваленый дешевый поезд с системой скидок? Оказался почти в два раза дороже(!), чем ехать с пересадками (Варшава, Брест), потом Москва_Саратов! Была в полном восторге от вагона Варшава-Брест, "вылизанное" трехместное купе, вышколенные проводники, супер!
    3 Октября, 22:24
  • попутчик
    это очень плохо. не может этот поезд быть нерентабельнным. позор ржд ,надо развивать ветку обновлять, а не закрывать...
    4 Октября, 00:08
  • Я
    Очень жаль! У нас все "делается для людей"
    4 Октября, 08:56
  • ТАТЬЯНА
    Да, возможно, вагоны не супер, особенно плацкартные. Но это единственный поезд из Саратова, на котором можно доехать чуть дальше Москвы без пересадок. С детьми, кучей сумок, огромным чемоданом (никогда не укладывались в один чемодан) это единственный вариант доехать до Смоленска, Вязьмы и дальше. Да, есть еще Брестский поезд (у меня мама в Минске), но он идет дольше, делает очень много остановок, прибывает в 04.30 утра. Билеты, кстати, не купишь просто так. Нужно прямо за 45 суток покупать - только тогда будут те места, которые хочешь. И это нерентабельный поезд? А как тогда быть с полупустыми поездами?. Ездим в Минск 2 раза в год - никогда нет свободных мест! Будет очень жаль, если поезд действительно отменят в угоду чиновникам.
    4 Октября, 11:37
  • Просьба!!!
    Не надо! Не закрывайте поезд!Уже 16 лет катаюсь на нем! А если закроют, то неудобно вообще через Москву добираться.
    70- one love
    4 Октября, 20:57
  • Владимир
    Посадят МУДАКА на ответственное место, он своим кривым мозгом все перевернет с ног на голову. Отличный поезд был...
    11 Октября, 16:00
  • Елена
    Я и мои знакомые пользуютcя этим маршрутом уже много лет. Я cама, наверное, раз 10 ездила на этом поезде в Германию и обратно в Cаратов. Было доcтаточно удобно и напрямую! Поэтому будет очень жаль, еcли поезд дейcтвительно отменят. Тогда придетcя делать переcадки в Моcкве, что увеличит время нахождения в пути. К тому же это так неудобно, c 2-3 чемоданами и дорожными cумками переезжать c вокзала на вокзал. Вот такой вариант может оказатьcя дейcтвительно нерентабельным, так как паccажиропоток уменьшитcя как минимум на 20%. Пожилые люди и cемьи c маленькими детьми будут отказыватьcя от поездок или будут cовершать их знгачительно реже. Чаcть паccажиров cтанет летать cамолетами или выбирать автобуcные направления
    17 Октября, 14:16
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 09.11.2015, 13:40 Н@блюдатель. Проводы Буренина и равнодушный к девушкам директор В праздники жизнь в России, а в Саратовской области в особенности, затормаживается. А на прошлой неделе День народного единства выпал на самую середину недели, так что настроиться на рабочий лад в начале ноября так и не удалось. Возможно, именно за неимением сенсаций саратовские СМИ брали темы для новостей из довольно неожиданных источников.
  • 28.07.2014, 11:49 Проверки в McDonald's продолжаются. Россельхознадзор осмотрит сыр Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ с 28 июля начинает проверку иностранных поставщиков сыра российской сети ресторанов McDonald's на наличие антибиотиков. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил руководитель службы Сергей Данкверт.
  • 25.07.2014, 12:54 СМИ: Роспотребнадзор требует запретить бургеры и коктейли McDonald's Управление Роспотребнадзора по Новгородской области подал в Тверской районный суд Москвы иск о защите прав потребителей, сообщается в карточке дела на сайте суда.
  • 22.08.2013, 10:22 Ректор СГСЭУ Сергей Наумов: "Преподаватели вузов должны иметь хорошую зарплату" Бывший руководитель ПАГСа и Саратовстата Сергей Наумов с июня пребывает в должности и.о. ректора СГСЭУ. Главный экономический вуз региона в ближайшее время должен присоединиться к знаменитой Плехановке, и попутно попытаться избавиться от шлейфа скандалов, связанных с "липовыми" диссертациями. Теперь за каждую работу научный руководитель будет нести персональную ответственность. Сергей Наумов обещает, что имидж "эконома" будет восстановлен, а выпускники смогут получать дипломы "московского образца".
Новые материалы
  • 04.05.2021, 15:29 Tele2 подарит в два раза больше впечатлений на «Ночи в музее – 2021»
  • 04.05.2021, 10:43 Цеха заволокло туманом. Завод РМК три месяца находится в подвешенном состоянии

    С момента отстранения бывшего конкурсного управляющего саратовского завода "АП РМК" Александра Конева прошло три месяца, и именно столько производитель металлоконструкций находится в состоянии простоя. За это время на предприятие успел зайти новый конкурсный, однако ситуация на предприятии до сих пор не прояснилась. В последний раз свою зарплату работники видели в начале февраля, а новый конкурсный пока занимается инвентаризацией имущества. Что будет с предприятием, заказами, коллективом (а это более 200 человек), по-прежнему неизвестно. Работники ждут погашения долгов по зарплате и решения вопроса дальнейшего трудоустройства.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 3 октября 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x