- A
- +A
- +A
Автомобилисты задолжали страховщикам 15,5 млрд рублей. Расширение лимита выплат как выход
- 11:29, 28 октября 2013
- Комментариев[2]
Исследование рынка автострахования, проведенное коллекторским агентством "Национальная служба взыскания", показало, что объем задолженности российских автомобилистов перед страховыми компаниями вырос за этот год на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас долги составляют 15,5 млрд руб., к концу 2013 года они могут достигнуть, по прогнозам экспертов, 23 млрд. Задолженность на сумму 4,5 млрд руб. передана на взыскание коллекторам.
Речь идет о долгах за ущерб в дорожно-транспортных происшествиях. В случае когда страховой компании приходится потратить на возмещение ущерба после ДТП больше лимита по ОСАГО, она имеет право потребовать компенсацию с виновника аварии.
Проблемы с компенсацией возникают практически у каждой страховой компании: как правило, чем больше портфель по ОСАГО, тем больше долгов. В СК "Цюрих" количество претензий к физическим лицам за девять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросло незначительно — в пределах 10%. Однако сумма требований увеличилась почти на 40% и в настоящее время составляет порядка 280 млн руб. В компании отмечают, что такой рост можно объяснить изменением парка машин на более дорогостоящий.
Николай Клековкин сетует, что для страховщиков споры с физическими лицами оборачиваются большими операционными издержками. Обычно страховщики при возникновении задолженностей самостоятельно или через коллекторов пытаются урегулировать споры в досудебном порядке. Если это оказывается невозможным, то дела направляются в суд, после чего постановления передаются судебным приставам. По мнению г-на Клековкина, взыскание долгов вредит репутации страховых компаний.
Он смог вспомнить несколько особенно драматичных примеров из собственной практики: "Наш клиент был на очень дорогом автомобиле, а виновник ДТП — студент с обычной страховкой ОСАГО. Выплачивать ущерб пришлось отцу виновника. Мы подписывали мировое соглашение; речь шла о десятках тысяч долларов. Еще более острые ситуации возникают, когда виновником аварии становится пострадавший. У нас была ситуация, в которой виноват был пешеход — ветеран Великой Отечественной войны. Он переходил дорогу в неположенном месте и спровоцировал серьезную аварию. Нам пришлось принимать решение, обращаться в суд или нет. Тогда мы решили ничего не взыскивать с него".
Николай Клековкин уверен, что решение этой проблемы только одно — повышать лимиты по ОСАГО. По его словам, резерв страховой выплаты в одной из европейских стран, в которой присутствует СК "Цюрих", измеряется миллионами евро. "В нашей практике был случай, когда в результате ДТП человек стал инвалидом. Страховая компания клиента теперь оплачивает ему пожизненную сиделку, врачей и возмещает часть утраченного заработка", — рассказывает менеджер. Стоимость обязательного полиса при таких лимитах выше, но есть и дополнительная выгода. "В среднем российский полис сегодня стоит около 80 долл., европейский полис со значительным лимитом — 300—400 долл. Но нужно учитывать, что полис каско из-за этого стал бы у нас существенно дешевле. Страховые компании учли бы в тарифе увеличенное покрытие по ОСАГО", — поясняет Николай Клековкин.
Страховщики считают, что если ничего не менять, то долги автомобилистов перед страховщиками будут расти и дальше. "Ведь количество ДТП не уменьшается, а машины становятся все дороже", — поясняет Николай Клековкин. Эксперты Национальной службы взыскания отмечают, что долги автомобилистов перед страховщиками серьезно отличаются от других видов долгов, с которыми работают коллекторские агентства. Дело в том, что должники не догадываются о возможности возникновения такой задолженности: многие автовладельцы полагают, что наличие полиса ОСАГО по минимальной цене означает автоматическое решение всех проблем при ДТП.
Директор по урегулированию убытков ОАО "СОГАЗ" Владимир Козлов согласен с г-ном Клековкиным в том, что вопрос снижения задолженности автовладельцев перед страховщиками может быть решен лишь путем увеличения лимитов возмещения по ОСАГО. Впрочем, руководитель управления суброгации "АльфаСтрахование" Александра Селиванова уверена, что автовладелец может избежать таких проблем и сегодня: большинство страховых компаний продает полисы добровольной гражданской ответственности с расширенным лимитом выплат.
Екатерина Метелица, РБК
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 23.11.2018, 12:00 Индивидуальная и справедливая. Как реформа ОСАГО изменит стоимость полисов В следующем году в стране стартует реформа ОСАГО. Она будет проходить в несколько этапов в течение нескольких лет. Рассмотрим законодательные инициативы, которые сейчас обсуждаются в Центробанке и Минфине.
- 31.10.2018, 12:00 Реформа ОСАГО. Бонус не сгорит За 15 лет российская "автогражданка" не раз меняла свои "взгляды". Если быть точными, самыми серьезными из изменений были правила прямого возмещения убытков (2009 год) и установление приоритета натуральной формы возмещения вреда (2017 год). На подходе – новая глобальная реформа ОСАГО, которая обещает сделать систему гибкой и удобной.
- 31.08.2018, 12:28 Законы, которые вступят в силу в сентябре. Об ОСАГО, кредитах и стипендии В сентябре у всех российских студентов повысится стипендия, а большинство автомобилистов столкнутся с повышением стоимости полисов ОСАГО. Какие еще изменения вступят в силу с началом календарной осени.
- 25.07.2018, 11:53 Реформа ОСАГО. Предлагается отвязать цену полиса от региона и мощности авто СМИ стали известны детали обновленных поправок Минфина в закон "Об ОСАГО". В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.
- 02.07.2018, 11:12 Июльские нововведения. Новая форма, маркировка и эксперимент С июля зарплату бюджетникам будут перечислять на карту "Мир", в стране начнет действовать новая форма полиса ОСАГО, в этом месяце вступят в силу новые правила маркировки продуктов с содержанием молока.
-
10.01.2025, 13:15
Второй сезон "Игры в кальмара". Заметки киномана
Нужен ли был второй сезон? Вряд ли он был крайне необходим, но авторам есть, что сказать. А нам - на что посмотреть и над чем подумать.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- В аэропорту "Гагарин" возобновились полёты 3
- Оповещение жителей об атаках БПЛА предложено сделать оперативнее 3
- Скандал в инфекционной больнице. Минздрав начал проверку 3
- Беспилотник опять попал по предприятию в Энгельсе 2
- Школы Саратова и Энгельса перевели на дистанционку 2
- "Не имеет материальной ценности". Полиция не стала возбуждать дело о жестоком убийстве собаки 6
- Беспилотник попал в промышленный объект в Энгельсе 5
- Жители общежития: "За 2-3 дня здесь утонем". Возбуждено дело 4
- В Энгельсе четвёртый день тушат пожар после удара БПЛА. Комментарий минздрава 4
- Пожар на нефтебазе в Энгельсе: площадь возгорания продолжает уменьшаться 4