Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Реформа ОСАГО. Бонус не сгорит

  • 12:00, 31 октября 2018
  • Комментариев[5]
За 15 лет российская "автогражданка" не раз меняла свои "взгляды". Если быть точными, самыми серьезными из изменений были правила прямого возмещения убытков (2009 год) и установление приоритета натуральной формы возмещения вреда (2017 год). На подходе – новая глобальная реформа ОСАГО, которая обещает сделать систему гибкой и удобной.
Реформа ОСАГО. Бонус не сгорит Фото vybratpravilno.ru

Бонус без срока давности
Серьезные изменения вступят в силу в 2019 году. Одно из них коснется порядка присвоения и сохранения так называемого коэффициента бонус-малус (КБМ), который влияет на величину скидки при покупке страхового полиса. Сегодня его размер зависит от того, становился ли водитель виновником ДТП в течение года или водил авто аккуратно и не нарушал правил дорожного движения. Чем ниже КБМ – тем выше скидка, и наоборот. Казалось бы, все справедливо и однозначно. Но законопослушный водитель может потерять право на снижение стоимости полиса (скидка может достигать 50%), если в течение года он не страховал свою автогражданскую ответственность. После паузы в отношениях со страховой компанией он получает начальный третий класс страхователя (КБМ = 1), то есть вынужден покупать полис на правах начинающего водителя. Это правило сегодня работает на руку злостным нарушителям ПДД, виновникам дорожных происшествий. Потому что, если такой автохам управлял машиной без полиса в течение года, то он может начать жизнь на дороге "с чистого листа": в отношении него страховая компания применит единичный КМБ, а не повышенный за аварии коэффициент. Как правило, такие нарушители пережидают время с помощью полиса мультидрайв (при нем отсутствуют ограничения на число водителей). Можно сказать, что действующие правила уравнивают водителей разных категорий, с разными стилями и историями вождения.

Неудивительно, что более половины жалоб, которые поступают в Банк России на работу ОСАГО, касаются именно начисления коэффициента бонус-малус.

По мнению директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунии, новые схемы сделают систему КБМ простой и понятной. Об этом он заявил 56orb.ru.

Со следующего года КБМ будет присваиваться водителю персонально и останется неизменным до конца календарного года. И самое главное – бонус за безаварийную езду планируется оставить без срока давности. На приличную скидку за аккуратное вождение можно рассчитывать и в том случае, если пауза в вождении составила несколько лет.

Еще одно важное изменение коснется тех законопослушных водителей, которые вписаны в полисы ОСАГО на разные машины. Сегодня они могут потерять свой низкий коэффициент из-за других нерадивых водителей: на следующий страховой период добросовестным водителям присваивается худший коэффициент.

"Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку", – поясняет Габуния.

Константин из Саратова рассказывает: "За руль я сел в 19 лет и до 40 с удовольствием водил автомобиль. Но однажды получил серьезную травму ноги и полтора года ездил только на пассажирском сиденье. Моя машина все это время стояла в гараже, поэтому ОСАГО я не оформлял. За все время своей водительской практики я ни разу не стал виновником ДТП, и очень гордился этим. Но когда здоровье позволило мне вновь сесть за руль, в приличной скидке на полис мне отказали. В страховой компании объяснили, что после годичного перерыва бонусы на безаварийную езду сгорают. Как же так? Разве я за время болезни разучился управлять машиной, позабыл правила или решил гонять по улицам с превышением скорости?"

"Объективное" ОСАГО
Для оздоровления рынка услуг авторы реформы планируют снизить число навязанных дополнительных услуг при страховании и сократить случаи препятствования покупке полиса ОСАГО. Хоть в ЦБ отмечают, что жалоб на подобные нарушения стало меньше, пока проблему нельзя назвать полностью решенной. Поэтому в новом году планируется вновь повысить штрафы для страховщиков, препятствующих покупке полиса ОСАГО. Кроме того, обсуждается предложение о видеофиксации продажи полисов, значит, выявлять подобные нарушения станет проще.

Цена жизни
Российская "автогражданка", кажется, наделена мощнейшим импульсом к самосовершенствованию. На смену одним реализованным идеям приходят другие инициативы. Сейчас, например, обсуждается предложение об отмене учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. По действующим правилам страхования стоимость выплат на ремонт авто рассчитывается с учетом износа его деталей. Нововведения позволят сделать так, чтобы денег, которые выплачивает страховщик, хватило на ремонт. Инициаторы этих изменений предусмотрели и защиту от возможных мошеннических схем: при полной гибели автомобиля страховая компания будет возмещать его реальную стоимость. Так что получить новенькое авто взамен "убитого" транспортного средства не удастся.

Еще одна обсуждаемая тема – повышение лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сегодня жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Новые поправки к закону об автогражданской ответственности приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

Комментарии - 5
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Водитель со стажем
    Может ввести расчет КБМ в зависимости от штрафов? Ведь агрессивная езда с нарушением ПДД и авария "блондинки" (немного притерлась) по сути должны квалифицироваться одинаково. Только 1 авария должна приравниваться к 5 нарушений ПДД в год.
    31 Октября, 14:51
  • Виртуоз
    Водитель со стажем, а как быть если Штрафы определяются автоматически? Камерами на дорогах? Если машина оформлена на юридическое лицо? Думаю Ваш вариант не очень подходит
    31 Октября, 15:58
  • Потерпевшый
    Ага - ага. Только цены на новые запчасти для ремонта и компенсации устанавливает ЦБ РФ и РСА и они фиксированы, а не рыночные. Поэтому приходиться доплачивать для полноценного ремонта. Например - две битых двери, новые по цене ЦБРФ и РСА в районе 11 т.р., а на страховых сервисах могут найти только по 14 т.р., будь готов доплатить 6 т.р. Вот вам и справедливый ремонт без учета износа. Страховщики не остануться в накладе никогда.
    31 Октября, 16:02
  • не важно
    Вы чё бараны, только прозрели? Сделайте ОСАГО в виде лицензионной карточки на персону.
    31 Октября, 16:37
  • Опыт
    Чё радуетесь лапше не ушах? Опять нас ограбят, не сомневайтесь!
    13 Ноября, 22:52
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 17.09.2020, 11:06 Много шума из-за тишины. Как в Саратове борются за комфортный сон

    Кинофантасты давно сняли фильм о мире, где твердой валютой является время. Люди работают за минуты или часы и на них живут, в прямом и переносном смысле слова. Еще одной сценарной задумкой могла бы стать реальность, жители которой покупают за огромные деньги тишину. Впрочем, это уже стало явлением наших дней. В турсфере рассказывают, что за отдых в тишине одни выкладывают внушительные суммы, а другие готовы жертвовать всеми благами цивилизации. Без света, без связи, без горячей воды, но с минимальными децибелами. Непозволительная роскошь для мало-мальски крупного города, во всяком случае, российского. В Саратове прошедшим летом (а именно в теплое время обостряется проблема шума) громкость обсуждения этой темы несколько раз поднималась до пиковых значений. Почему на улицах и дискуссионных площадках стало так шумно - в обзоре "СарБК".

  • 02.07.2019, 12:54 Саратовские автомобилисты. Пять видов издевательств Вряд ли в России найдется сфера деятельности, которую можно было бы назвать образцом последовательности, идеальной дисциплины, ресурсного достатка и уважительного отношения к пользователям, гражданам. Планы на бумаге, их реализация и дальнейшая жизнь проекта у нас - это три большие разницы. И по поводу последней фазы у каждого из нас обязательно найдется, так сказать, пара слов. И если с банковскими "косяками", медицинским беспределом мы сталкиваемся, слава Богу, не ежедневно, то все, что касается проблем с использованием легковых автомобилей, напрягает утром, в обед и вечером по две-три дозы за раз. Предмет недовольства накопил такую раздражающую силу, что над дорогами сформировалась, кажется, критическая плотность эмоциональных междометий, емких фраз и непечатных выражений.
  • 06.12.2018, 10:25 Цвет настроения - серый. Автосалон для невнимательных покупателей Широта списка сомнительных схем, способов обмана или приемов манипулирования покупателем находится в пропорциональной зависимости от стоимости товаров, для реализации которых они и создаются. Дома, квартиры и автомобили вызывают особенно продуктивный полет фантазии нечистых на руку продавцов. Еще одним источником их вдохновения, кроме цен, являются прогнозы о росте продаж.
  • 23.11.2018, 12:00 Индивидуальная и справедливая. Как реформа ОСАГО изменит стоимость полисов В следующем году в стране стартует реформа ОСАГО. Она будет проходить в несколько этапов в течение нескольких лет. Рассмотрим законодательные инициативы, которые сейчас обсуждаются в Центробанке и Минфине.
  • 14.05.2018, 10:58 "РГ" : Приставы начали продавать с торгов автомобили должников Служба судебных приставов перешла к жестким мерам в отношении должников по штрафам ГАИ. Теперь автомобили хронических нарушителей-неплательщиков забирают на штрафстоянки и продают с торгов.
Новые материалы
  • 27.11.2020, 20:26 Темы недели: первый зам мэра, Качев снова в деле, третья жизнь "Спартака"

    В Саратове продолжают тасовать партийно-властную колоду. В ней смешивают и меняют местами функционеров разного ранга - только недавно выбранный в облдуму Сергей Грачев переходит на работу в мэрию. Потухшее было уголовное дело экс-главы ГУ МЧС Игоря Качева разгорается с новой силой - оправдательный приговор отменен, оно направлено на новое рассмотрение. В городе тем временем оценивают первые итоги реконструкции многострадального стадиона "Спартак". Пока ничья - со спортивной стороны плюсы, но вот архитектура сооружения явно понесла потери.

  • 27.11.2020, 12:56 "Человек из Подольска". Заметки киномана

    Три года назад в Театре Драмы в рамках творческой лаборатории "ВИДИМОНЕВИДИМО" ставили пьесу "Человек из Подольска". У неё вообще очень счастливая театральная судьба: она успешно шла в Театре.doc в Москве, и в Петербурге её ставили, и в Ярославле, и даже в Омске! Когда театральный режиссер Семен Серзин выбрал ее в качестве дебюта в кино, её неплохо встретили на Кинотавре. Что же это за человек такой? И мог бы он быть из Саратова?

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 31 октября 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x