Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В кризис СМИ разрешат рекламировать алкоголь. Российские телепродукты экпортируют в Китай

  • 11:02, 19 февраля 2015
  • Комментариев[0]
Минкомсвязи выступило за масштабную либерализацию медиарынка, предложив снять ограничения на рекламу алкоголя в СМИ. Кроме того, ведомство пообещало помочь с выводом отечественных медиапродуктов на зарубежные рынки. Эксперты считают, что возвращение алкогольной рекламы поможет СМИ выжить в кризис, а российский теле- и кинобизнес имеет неплохие перспективы в Китае.
В кризис СМИ разрешат рекламировать алкоголь. Российские телепродукты экпортируют в Китай

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в среду представил антикризисный план в сфере медиаиндустрии. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Согласно плану, отрасли предлагается "больше зарабатывать и меньше тратить".

Среди возможностей дополнительного заработка министерство называет увеличение доли платных сервисов, борьбу с пиратством и повышение качества контента. Сократить расходы помогут избавление от неэффективных сотрудников, ограничения на рост гонораров в киноиндустрии и отказ от контрактов в валюте внутри страны.

Наиболее же важным пунктом антикризисного плана должна стать масштабная либерализация рекламного рынка.

В рамках антикризисного плана Минкомсвязи предлагает снять ограничения на рекламу алкоголя в СМИ (с 1 января 2013 года она была запрещена). Кроме того, министерство выступает за возвращение рекламы рецептурных лекарственных средств и БАДов, перенеся при этом ответственность за правдивость информации с издателя на рекламодателя.

Помимо этого, возможность крутить рекламу появится у детских радио- и телепередач, а печатным СМИ позволят увеличить долю рекламных полос.

Ведомство также намеревается ввести понятие "телемагазин", которое не будет учитываться в общем объеме рекламного времени, и урегулировать все вопросы с product placement и информационным сотрудничеством.

Алексей Волин рассказал "Газете.Ru", что либерализация рекламного рынка затронет абсолютно все СМИ. "Предложения на эту тему подготовлены. А сроки и условия зависят от депутатского корпуса", — подчеркнул он.

Участники медиарынка позитивно отреагировали на снятие ограничений на рекламу.

"За последние несколько лет рынок из-за запретов лишился более 50 млрд руб., и любая либерализация сегодня будет на руку отечественной медиаотрасли. А поддержка розничной продажи печатных СМИ дополнительно поможет наиболее отстающему сегменту рынка", — рассказал директор по корпоративным коммуникациям Vi Антон Чаркин.

"Разрешение рекламы того же алкоголя окажет существенную поддержку российской медиаотрасли. Хотя увеличение доходности СМИ произойдет далеко не сразу, поскольку рынку понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к новым условиям. Но главное, что рекламный рынок будет открыт для новых игроков и поможет отрасли выжить в кризисный период", — считает главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев.

Еще одной довольно перспективной мерой поддержки эксперты называют помощь в продвижении российских медиапродуктов на рынки стран БРИКС (в плане сказано о возможной организации информационного сотрудничества). Волин утверждает, что содействие будет оказано «в ручном режиме», и называет Китай в качестве наиболее перспективного рынка.

"Опыт экспорта российского кино и телепродуктов за пределы СНГ в свое время был довольно успешным, вопрос лишь в тиражируемости и популяризации нашего контента за рубежом", — говорит Чаркин.

С ним согласен известный теле- и кинопродюссер Александр Роднянский, который считает, что страны БРИКС могут принести серьезные доходы отечественному кинобизнесу.

"Наиболее любопытным рынком может стать Китай, где зачастую крайне высок объем доходов и не существует предубеждения по отношению к российскому жанровому кино. Кроме того, там отличная инфраструктура и огромное число зрителей. Тот же опыт фильма "Сталинград", который собрал $67 млн в китайском прокате, показывает, что при грамотном подходе российское кино может собирать там большие прибыли", — рассказал продюсер "Газете.Ru".

Помимо китайского рынка отечественные продукты могли бы быть востребованными в Бразилии. Однако для этого необходимо продвигать российский кинорынок через совместные проекты, считает Роднянский.

Продюсер также одобрил инициативу Минкомсвязи по урегулированию вопросов с product placement. "В условиях сокращения объемов рекламного рынка этот инструмент становится важным и эффективным в привлечении инвесторов на телеэкраны и в кино, — отмечает он.

В кризис логичным выглядит и сокращение гонораров для представителей кино. "Подчас затраты на производство и зарплаты излишне раздуты, так что договоренность об их сокращении на рынке должна присутствовать", — подчеркивает Роднянский.

Куда меньше логики участники рынка нашли в предложениях Минкомсвязи в части импортозамещения по переходу на российское оборудование. Кстати, по словам Волина, переход должен быть произведен на средства предприятий отрасли.

Так, главред МК отметил, что полноценное импортозамещение в российской печатной прессе вряд ли вообще возможно осуществить.

"Большинство печатного оборудования и материалов мы вынуждены закупать за рубежом, и в ближайшее время ситуация не претерпит радикальных изменений. В России не производятся печатные станки и материалы для печати. Даже отечественная бумага в среднем занимает лишь 3% от общего объема закупок. Но в отличие от оборудования ее производство можно наладить в течение 2–3 лет. Правда, технологии все равно придется закупать за рубежом", — сетует Гусев.

Автор: Владимир Тодоров, "Газета.Ru"
Похожие материалы
  • 20.12.2024, 14:37 "Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана

    Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!

  • 29.11.2024, 16:06 "Гладиатор-2". Заметки киномана

    Если вам нравятся фильмы и сериалы про кровавые развлечения в Римской империи, продолжение "Гладиатора" тоже может вам приглянуться. Оно не так сильно трогает за душу, как первая часть с Расселом Кроу, но в плане зрелищности не уступает ничему.



  • 22.11.2024, 13:58 "Веном: Последний танец". Заметки киномана

    В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.

  • 15.11.2024, 14:15 "Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана

    Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.

  • 25.10.2024, 14:08 Сериал "Пингвин": Колин Фаррелл, мафия и мир Бэтмена. Заметки киномана

    Технически сериал про одного из злодеев вселенной DC - спинофф фильма 2022 года, где Бэтмена сыграл Роберт Паттинсон. Но на самом деле, это вполне самостоятельное шоу про мафию для тех, кто не хочет смотреть "Клан Сопрано".

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 19 февраля 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x