Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Виктор Бахотский, владелец ТК "Манеж": "Спорную парковку можно ввести в эксплуатацию в течение нескольких дней"

  • 10:57, 11 марта 2015
  • Комментариев[48]
Не так давно в одном из саратовских СМИ появилась информация о том, что здание ТК "Манеж" может якобы в любой момент рухнуть. Речь шла о новом корпусе здания на улице Дзержинского. Судебные споры вокруг многоуровневой парковки, возведенной в качестве продолжения памятника архитектуры, не утихают с 2011 года. Корпуса были признаны самовольными постройками, однако дело о сносе новостроя зашло в тупик. 12-й Апелляционный арбитражный суд в результате очередного заседания вынес решение о том, что необходимо собрать дополнительные доказательства, и назначил новую экспертизу. Возможен ли снос парковки без ущерба для здания ТК? Чем недовольны соседи "Манежа"? И, наконец, насколько безопасно находиться в торговом центре? На эти и другие вопросы согласился ответить владелец "Манежа" Виктор Бахотский.
Виктор Бахотский, владелец ТК "Манеж": "Спорную парковку можно ввести в эксплуатацию в течение нескольких дней"

Виктор Евгеньевич, в чем причина того, что судебный спор вокруг новостроя растянулся на столь долгое время?
- Здесь сошлись сразу несколько факторов: закон и правила, которые иногда можно трактовать так, как тебе выгодно, интересы моих соседей и тех, кто им сочувствует, участие или, напротив, невмешательство в процесс власти и охранных организаций. Что касается самой парковки, то изначально разрешение у нас было, но после очередной поездки в Италию в 2009-м, где на каждом шагу подобные многоуровневые паркинги, я загорелся увеличить этажность парковки "Манежа" до 5-ти этажей вне рамок разрешения. Устроена она, кстати, очень интересно. Там две рампы – одна для въезда, а другая для выезда. Такую же систему входа-выхода в своей время спроектировал по просьбе короля для его покоев Леонардо Да Винчи. Одна фаворитка входила по одному винту, вторая выходила по-другому, и они не пересекались. У нас точно так же - по одной рампе заезд по другой выезд. Две рампы как у аналоговых паркингов не было места построить, и я решил позаимствовать именно эту идею. В России из-за погоды активные строительные работы можно вести по сути полгода, поэтому выжидать нового разрешения с увеличением этажности я не стал, но параллельно начал добиваться узаконивания новой постройки. По российским законам я мог бы это уже давно сделать, но так как фактически это здание не несло никакого вреда и никому не мешало, но тут оживились мои соседи, у которых другое мнение на этот счет. Речь идет о магазине "Часы", РК "Бульвар" и жилом доме по Кирова, 25. Сначала были поданы два иска – от физического лица, проживающего на Кирова, 25 и юридического лица, в чьей собственности находится нежилое здание по этому же адресу. Позже к ним присоединился господин Ефимов, собственник здания РК "Бульвар" по Кирова, 29. Изначально Роман поддерживал мою позицию, мы даже строили планы по объединению РК "Бульвар" и ТК "Манеж" в единое целое. Но на сегодняшний день этот человек является ответчиком в уголовном деле о мошенничестве по причине незаконного присвоении моих денег в размере 39 млн руб. Я сейчас, когда читаю его злобные пассажи о том какой я негодяй в прессе так и хочется просить: "А судьи кто!?". В общем-то вся эта компания - статьи, репортажи, какую-то петицию даже рассылают о том, что "Манеж" вот-вот рухнет - им затеяна от озлобленности. Пару недель назад Роман вынужден был отозвать свой иск после заключения экспертизы, которая однозначно утверждает, что новострой по улице Дзержинского, равно как и старый корпус ТК "Манеж" ни малейшего вреда зданию РК "Бульвар" не причиняет и его претензии необоснованные. Так что справедливость есть на свете.

Какие претензии высказывают Вам собственники дома N25?
- По адресу Кирова, 25 находится магазин "Часы" и жилой дом. Претензии касались того, что из-за моей парковки их здания якобы пошли трещинами, а в окна не проникает солнечный свет. Окно на здании по Кирова, 25 кстати было вырублено уже после завершения стройки, когда стало ясно, что без судебных разбирательств не обойтись. Вот у меня есть фотографии: глухая стена/следующий день вырублено окно/еще через день установлен стеклопакет. После высказывания претензий, на здание были поставлены маяки в рамках проведения судебного расследования, и выяснилось, что до печального состояния дом довела не моя стройка. В заключении сказано, что никакого вреда вновь возведенное здание не нанесло, а, если продолжить мысль, все дело в отсутствии надлежащего ремонта в течении срока эксплуатации здания. Что касается жилого дома по тому же адресу, то это совсем театр абсурда: дом в 30 метрах от здания ТЦ "Манеж". В общем-то и добавить больше нечего. Факт его удаленности говорит сам за себя.

Вернемся к парковке. Как получилось так, что строение не только было признано незаконным, но и дело дошло до того, что его фактически обязали снести?
- В самом начале речь о незаконности не шла. Загвоздка еще и в том, что у нас в стране можно строить двумя способами – собственно методом строительства и методом реконструкции. У нас второй вариант. Однако эта норма настолько расплывчата, что трактовать ее можно в какую угодно сторону. Первые суды шли безумно быстро, и нам законность доказать не удалось. Но несмотря на вынесенное решение, исполнить решение суда невозможно. Новое здание автопарковки и старое здание ТК, памятник архитектуры, на который есть все правоустанавливающие документы, представляют на сегодняшний день единое целое. Отрезать одно от другого нельзя.

Получается, что сейчас ситуация такова, что корпус на Дзержинского нельзя и узаконить, и снести. Между тем, ваши оппоненты говорят о том, что снести парковку все же можно, отрезав ее от "Манежа" с помощью безударной лазерной резки. Как вы оцениваете этот метод?
- Лазерный метод в теории, может быть, и применим в глубокой теории, но на практике абсолютно невозможен. Речь идет о сносе более 10 тысяч квадратных метров, то есть надо перекрывать улицу Дзержинского, чтобы установить кран, расселить жителей соседнего жилого дома, и освобождать от работы тех, кто трудится по соседству и т.д. . Затем представим, что часть плиты мы все же отрезаем, и она падает, а каждый кусочек, на минутку, весит больше тонны. Здания парковки и "Манежа" как я уже упоминал выше единое целое. Более того, линия памятника прошла через бетонную конструкцию парковки. Конструкция напряжена, все колонны в атриуме серьезно усилены, и отрежь ты хоть что-то, никто не даст гарантии, что оставшееся здание не пойдет винтом. Допустим также, разбираем вместе с колоннами один этаж. Но колонны у меня несут очень большую нагрузку, поэтому и шаг колонн уже чем в стандартных ТК - меньше 6 метров между колоннами. Нагрузка на фундамент недопустимо возрастает, начинаем второй этаж и все здание рушится, потянув за собой старый "Манеж", так как они связаны единой плитой. Самое интересное, что огромная махина компактно, как карточный домик, не сложится, потянет за собой соседние здания недругов. Но их эти моменты к удивлению не волнуют, и они продолжают настаивать на сносе. Собственно, сноса они в реальности никакого не хотят, и в возможность сноса сами не верят. Есть желание загнать меня в такие рамки, в которых я буду сговорчив и щедр.

Вы ведь ни раз предлагали им выкупить их здания, не правда ли?
- Варианты такие действительно рассматривались. Тут, знаете ли, вопрос соотношения площадей еще. Сами посудите наша парковка почти 10 тыс. кв. м, а здание, которому я якобы нанес ущерб чуть больше 100 кв. м. Чтобы не лезть в судебные тяжбы, я готов был купить это здание на Кирова, 25 по цене вдвое больше рыночной, но собственник, как старуха у золотой рыбки, запросил сумму чуть ли не 10 раз превышающую реальную. Само собой, столь "выгодное" предложение я оставил за кадром.

Каково состояние самого ТЦ "Манеж"? Рискуют ли, как пишут в СМИ, посетители комплекса, приходя сюда ежедневно?
- Тогда уж и я каждый день смертельно рискую, находясь тут на своем рабочем месте. Самое последнее "Заключение об основных конструкциях" от декабря 2014 года произведено по заданию регионального МинКульта, которое всполошилось после того, как мои соседи подняли там шум о тот, что "Манеж" вот-вот рухнет. Эксперты проверяли нас больше месяца и в очередной раз пришли к выводам о том, что здания безопасны, а новострой и ранее существующее здание, представляют собой единое целое, Подобные обследования я ранее сам заказывал и в 2011, и в 2013 годах. Так что на сегодняшний день помимо всей надлежащим образом оформленной проектной документации на перепланировки, строительство и т.д. есть целых три заключения о том, что эксплуатация здания ТК "Манеж" ведется без нарушений, нахождение в нем посетителей и сотрудников абсолютно безопасно. То есть, в своих утверждениях я не голословен. Я вообще живу по принципу: сначала дела, потом слова.

Как скоро можно ввести в эксплуатацию парковку?
- Саму парковку я могу открыть в течение трех дней. Уже четвертый год как мы с состоянии это сделать. Ее расчётная вместимость 400 машин, но со 100-150 начать можем легко. Чтобы парковка заработала на полную мощность, нужно долить рампу въезда. Она ведь сейчас функционирует в режиме "для своих", сотрудники ставят там машины, работают пропускные терминалы. Пока она представляет собой невзрачную бетонную конструкцию, но блестящий пол и прочие красивости это всего лишь дело времени. Стоянка может принести реальную пользу городу, я в этом абсолютно убежден. В центре города-миллионника нет на сегодняшний день ни одной парковки, машины оставляют на дороге, это затрудняет проезд, создает пробки. Эти трудности всем жителям Саратова, к сожалению, хорошо известны и знакомы. 

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 13.07.2015, 11:15 Н@блюдатель. Шоу у "Манежа", рецензенты шаурмы и кондиционер как роскошь Прошлая неделя выдалась непростой, если не сказать напряженной. В начале неизвестные опять попытались начать демонтаж многоуровневой парковки у торгового центра "Манеж". Снова не все хорошо было с отдыхом детей в лагерях - работа двух из них была приостановлена по разным причинам. В министерстве культуры заявили о намерении поставить в Саратове прижизненный памятник Олегу Табакову. А в пятницу в объединенной редакции медиа-группы "Общественное мнение" прошли обыски и были изъяты компьютеры.
Новые материалы
  • 19.11.2024, 10:39 Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите

    Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего российского угольного саммита - это ежегодное мероприятие, собирающее ведущих игроков угольной промышленности для обмена опытом и обсуждения новых технологий.

  • 19.11.2024, 10:24 2500 детей "из пробирки". Как в регионе работает служба вспомогательных репродуктивных технологий

    Российские демографы и репродуктологи констатируют рост популярности процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Это связывают с повышением возраста женщин, в котором они впервые становятся мамами, возрастающих при этом рисках бесплодия и доступностью процедуры (уже больше десяти лет выполняется в рамках ОМС). Есть мнение, что к середине 2030-х годов спрос на ЭКО увеличится как минимум в 2-3 раза. Тонкостям этой темы уделяется пристальное внимание, так как удовлетворение этого спроса может обеспечить дополнительный рост рождаемости, а в условиях демографического кризиса это является главнейшей задачей. СарБК выяснял, сколько детей в Саратовской области появилось на свет благодаря вспомогательным репродуктивным технологиям и как в регионе развивается данная медицинская служба.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 марта 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x