Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Третий лишний-2". Заметки киномана

  • 10:04, 26 июня 2015
  • Комментариев[1]
Американский сценарист, режиссер, продюсер, аниматор, актер и на все руки мастер Сет МакФарлейн известен больше всего как создатель анимационных сериалов "Гриффины" и "Американский папаша!". Все (взрослые), кто их видел, понимают, что это не для детей. Это так называемые "мультики для взрослых" – феномен современной культуры, который связывают с нежеланием прощаться с детством. В своем кино-дебюте "Третий лишний" МакФарлейн и рассказывал о таких ребятах. Его героев по-прежнему зрелыми людьми не назовешь.
"Третий лишний-2". Заметки киномана

В первой части маленький Джон, с которым никто не хотел дружить, на Рождество загадал, чтобы его плюшевый медведь стал настоящим мальчиком, простите, просто ожил. И его желание почему-то исполнилось. Мальчик и медведь стали лучшими друзьями и выросли вместе. Как следствие, к 40-ка годам детство продолжает играть в штанах и прочих предметах гардероба у обоих.

И хотя для производства сиквела не было абсолютно никаких причин, кроме финансовых – больше полумиллиарда долларов мировых сборов, МакФарлейн и его команда возвращаются для продолжения практически в полном составе. Кроме Милы Кунис в роли многострадальной подруги, на которой Джон (снова Марк Уолберг, "Трансформеры: Эпоха истребления", "Кровью и потом: Анаболики", "Отступники") женился в конце первого фильма. Так что их срочно "разводят".

Зато теперь узаконить свои отношения с девушкой решил плюшевый медведь. (Самое потрясающее, конечно, что в контексте фильма это никого не удивляет. Там он вообще никого ничем не удивляет!)

Через год выясняется, что семейная жизнь с плюшевым медведем ничуть не лучше, чем с обычным мужчиной (хотя дело, разумеется, конкретно в этом медведе). И чтобы не разводиться, вместо налаживания семейных отношений Тед с женой решают… завести ребенка. (И всю глупость этого решения нельзя даже списать на то, что в голове у него опилки, да-да-да. У него там синтепон). Но поскольку детские игрушки не снабжены репродуктивной системой, задача это нелегкая. А уж, когда выясняется, что и супруга его детей иметь не может, перед странной парой встает вопрос усыновления.

Но никто им (к счастью) не дает живого ребенка. Да ещё и власти (наконец-то) начинают интересоваться жизнью и деятельностью ожившей игрушки, которая курит столько травы, что вокруг неё можно вешать как минимум один топор.

И тут косолапому другу быстро становится не до потомства – выясняется, что игрушки, какими бы они ни были гадкими и похабными, не считаются гражданами США (= людьми), прав никаких не имеют, и, вообще, они – о, ужас! – вещи.

Конечно, медведь будет бороться за свои права и пытаться доказать, что он человек(!), в суде. Дело же происходит в Бостоне (про сериал "Юристы Бостона" тоже пошутят). И внезапно комедия про "кидалтов" превращается в… фильм про борьбу за права человека! Точнее, оживших плюшевых медведей.

"Третий лишний 2" – очень неровный и затянутый фильм. Местами всё слишком быстро, а местами необоснованно долго. У Аманды Сейфрид, не расстающейся с бульбулятором, и у Моргана Фримана в роли типичного персонажа Моргана Фримана, ещё есть какая-то цель в сюжете, но зачем тут очень странное камео Лиама Нисона? Оживитель мишки Теда его знает! Или сцена с перепевкой титров сериала "Закон и порядок" – она, может, и забавная, но это не скетч-шоу, а кино, которое идет 2 с лишним часа! Для комедии такого пошиба это явный перебор хронометража. Даже начальные титры, каким бы они ни были чудесным реверансом классическим мюзиклам, плохо вписываются в то, что происходит дальше. Потому что то, что уместно в "Гриффинах", не всегда хорошо смотрится на большом экране.

В частности, переход от сортирного юмора и пропаганды наркотиков (масштабы, конечно, не сравнимы с "Волком с Уолл-стрит", но это и не Скорсезе) к душещипательным речам про 13 поправку к конституции США, которая сделала из негров афроамериканцев, то бишь, из чьей-то собственности – полноправных граждан, смотрится почти также странно, как то, что никого не удивляет говорящий медведь.

И это ещё не все проблемы сиквела. В первом фильме акцент был на человеке, а медведь был эдаким отделившимся внутренним ребенком в худших своих проявлениях или альтер-эгом героя (как в "Бойцовском клубе", ага). А тут на первый план выходят мишка и его подружка, и смех они, может, периодически и вызывают, но сопереживание – с трудом. Корень зрительского сопереживания в идентификации с героем, а сколько народу может идентифицироваться с ожившей плюшевой игрушкой, которая курит бульбулятор фаллической формы и ведет себя, как свинья (только настоящая, а не Пятачок)?

Новизна матерящегося и дебоширящего продукта "Hasbro" и так уже повыветрилась ко второй части, так тут ещё и шутки по нескольку раз повторяют. Кроме того, градус неполиткорректности, расизма, мизогинии и вообще наглости внезапно слегка понизился. И это уже не столько сатира, сколько выжимание смешков про "Аббатство Даунтон", льдинки для туалета и издевательство над гиками. Причем, часть шуток просто не срабатывает. И это показатель не лучшей работы режиссера-сценариста.

Из хорошего гикам должен понравиться эпизод с Комик-коном в Нью-Йорке – там можно выискивать любимых персонажей других фильмов. Но для этого необязательно смотреть весь фильм, и комик-коны сейчас много где показывают.

В общем, если вам понравилась первая часть, то может понравиться и вторая. Если вы любите американские взрослые комедии (ради бога, не путать с семейными, потому что рейтинг здесь "18+") а-ля "Мальчишник в Вегасе", вам тоже сюда. Но, если вам не хочется по такой жаре идти в кино, любой сатирический мультфильм для взрослых эту картину с легкостью заменит.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 09.09.2016, 10:16 "Бен-Гур". Заметки киномана Последние годы эпическим картинам, полным неприкрытого пафоса, в американском прокате приходится несладко. (Если только они не про Бэтмана и/или Супермена, или не по Толкиену). Как-то не настроен тот зритель на соответствующие эмоции. В других регионах такие фильмы зарабатывают чуть лучше. То ли жителям развивающихся стран они по душе, то ли просто "пипл хавает" любой хлеб и зрелища. Но насколько американский фильм успешен в прокате, решают именно по домашним сборам. А это значит, пеплум от Тимура Бекмамбетова "провалился" еще до выхода у нас. И не совсем незаслуженно.
  • 10.06.2016, 10:07 "Иллюзия обмана 2". Заметки киномана Эта картина про фокусников на самом деле ближе по жанру к авантюрным историям про ограбления, вроде "Одиннадцати друзей Оушена". А фокусники здесь просто главные персонажи. И если в первом фильме такая комбинация сработала, то второй раз трюк не удался. Магические номера-то тут есть, а вот магии кино не случилось.
  • 18.03.2016, 09:58 "Падение Лондона". Заметки киномана Самой известной ролью Джерарда Батлера ("Законопослушный гражданин", "Призрак оперы", "Рок-н-рольщик") уже долгие годы остается царь Леонид из "300 спартанцев". И так этот персонаж, видимо, всем полюбился или просто запомнился, что где бы актер не снимался — хоть в Белом Доме, хоте в Лондоне, везде ему устраивают Спарту!
  • 12.09.2014, 10:18 "Люси". Заметки киномана Миф о том, что люди используют только 10% мозга, проскальзывает в кино с регулярностью, достойной лучшего применения. Он опровергается поисковым запросом в Интернете за несколько секунд, но сценаристы упорно продолжают его эксплуатировать, а часть зрителей – в него верить. Видимо, мечтают скушать какой-нибудь химикат и поумнеть в 10 раз без многолетних усилий. Ключевой момент здесь – "без усилий", так что в конечном итоге это мечта не о знаниях, а о халяве. Этакая современная сказка про Емелю, только вместо щуки – собственный мозг, потому что неработающий на 90% мозг почему-то звучит правдоподобнее говорящей рыбы.
  • 09.09.2014, 10:52 Статистика Ростуризма. В десятке популярных направлений Казахстан обогнал Египет Россия по итогам 2013 года вошла в топ-3 стран по количеству туристов, отдыхающих в Европе. Об этом сообщает сайт Ассоциации туроператоров России со ссылкой на данные Европейской комиссии по туризму.
Новые материалы
  • 24.12.2024, 18:19 Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам

    Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.

  • 24.12.2024, 11:35 Сервис OneБизнес от билайн бизнес и Альфа-Банка создает сайты из товарных каталогов соцсетей и маркетплейсов
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 26 июня 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x