- A
- +A
- +A
"Агенты А.Н.К.Л.". Заметки киномана
- 10:15, 14 августа 2015
- Комментариев[0]
Если вам показалось, что "Агенты А.Н.К.Л." – свежая, оригинальная и ни на чем не основанная, кроме сценария, картина про шпионов, вам показалось неправильно. Это экранизация очередного американского сериала 60-х годов. У нас он, естественно, неизвестен, и это традиционно совершенно не нужно для того, чтобы получить удовольствие от просмотра. Особенно, если вам нравится стилистика ранних 60-х.
Два красавца-молодца, агент ЦРУ с именем таким пафосным, словно это уже пародия, – Наполеон Соло (Генри Кавилл, "Человек из стали") и Илья Курякин из КГБ (Анри Хаммер, "Социальная сеть", "Одинокий рейнджер") сталкиваются, как два фильма в прокате, в Восточном Берлине в разгар Холодной войны.
"Ковбой", как его зовет советский коллега, – очень талантливый вор, которого американцы с помощью шантажа заставляют работать на благо отечества. "Большевик" – парень с не самыми стальными нервами из-за папы в ГУЛАГе (интересно, что его вообще взяли в КГБ с такой историей).
Американцу нужно вывезти девушку (Алисия Викандер, "Анна Каренина", "Из машины") в Западную Германию, а русскому – ему помешать. Девушка, конечно, не простая, а золотая для сюжета – папа у неё работал над атомной бомбой для Гитлера и Ко, а дядя удрал в Италию и водит там знакомство с недобитыми фашистами. При этом она и юбки короткие может носить, и машины чинить, потому что по профессии автомеханик, и её периодически можно спасать! Ну, прямо Гаечка из "Чипа и Дейла".
"Чип" и "Дейл", тем временем, весьма не против удушить друг друга голыми руками, когда американцу всё-таки удается выполнить миссию. И обычно это была бы их цель. Но случаются беспрецедентные обстоятельства – "гаечкин" папа жив и работает над атомной бомбой для неофашистов, а значит, надо спасать мир от ядерной угрозы, причем, вместе. А "Гаечка" им поможет подобраться к неординарным членам своего семейства.
Так что "спасатели летят на помощь"! При этом, они готовы спорить до посинения и выпендриваться друг перед другом по любому поводу. Они спорят даже о том, можно ли носить вещи от Пако Рабана с аксессуарами от Диора (или наоборот). Ах, если бы это было единственное разногласие между русскими и американцами!
Гай Ричи ("Карты, деньги, два ствола", "Большой куш") после двух фильмов про Холмса совсем перестал косить под Тарантино и начал снимать качественное веселое жанровое кино. Его стилизация под 60-е не всегда "тру", но всегда выглядит стильно. И про исторические реалии он, как большинство уважающих себя британских кинодеятелей, просветился лучше, чем "коренные голливудцы". Там звучит имя Фурцевой, например!
А уж модой и атрибутикой 60-х он откровенно упивается. Платья, очки, шляпы, интерьеры, лодки, машины, вертолеты, Италия в стиле La Dolce Vita, а также все эти старомодные громоздкие гаджеты! Счетчики Гейгера, жучки размером с настоящих майских жуков, компьютерные диски непривычного вида! Так что кино получается прямо унисекс – всем есть на что посмотреть.
Для интересующихся более крупными деталями эпохи есть гонка по Восточному Берлину на соответствующих ретро-машинах с окнами, которые открывают ручкой, а не кнопкой (ах, какая экзотика!), итальянские гоночные машины и нечто, что могло бы служить каркасом для колесных чудовищ из "Безумного Макса".
Экшн здесь логично вытекает из сюжета и не кажется набором сцен по рецепту, где через каждые 15 минут нужно вставлять перестрелку-другую. Хотя финальный эпизод с бомбой мог бы быть и более захватывающим. Да и в целом, у Тома Круза, конечно, трюки масштабнее. Зато здесь есть несколько замечательных монтажных склеек и сцен, где самое драматичное происходит на заднем плане слегка не в фокусе – вполне уместный ретро-прием, который замечательно вписывается в легкую атмосферу самоиронии фильма.
Больше всего это кино по настроению и стилистике похоже на французские фильмы про "Агента 117" с Жаном Дюжарденом. Потому что напоминает то ранние фильмы про Бонда, то пародии на них же. Это мягче Kingsman – тут нет сцен откровенного немотивированного насилия, не так ядовито смешно, как "Шпион" с Мелиссой МакКарти. Но всё-таки часто смешно, и смотрится органичнее, живее и непринужденнее, чем "Миссия невыполнима" N5.
Потрясающе, что кино умудряется быть практически аполитичным. Это, на самом деле, можно рассматривать как недостаток идеи и режиссуры, потому что "Агенты А.Н.К.Л." – это чистой воды развлечение, и смысловой нагрузки практически не несет. Этот режиссер вообще не специалист по подобным тонкостям, так что это вам не прочувствованный последний Бонд. Но когда Холодная война снова в тренде, то, что тут никто не "раскачивает лодку", – скорее достоинство. Ведь речь идет о героях из противостоящих друг другу стран, которые ради спасения мира учатся работать вместе. Умели же они в 60-е!
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
17.05.2024, 14:35
Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"
Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.
-
07.07.2023, 12:51
"Переводчик" Гая Ричи. Заметки киномана
Это второй за год фильм Гая Ричи. На этот раз никакой комедии и Джейсона Стэйтема. Только суровое мужское сотрудничество в Афганистане.
-
20.01.2023, 13:04
"Операция "Фортуна": Искусство побеждать". Заметки киномана
Для тех, кто устал от "Чебурашки" и хочет чего-то взрослого, с экшном и даже со звездами, у нас ЛЕГАЛЬНО вышел в кинотеатрах новый фильм Гая Ричи. Ничего революционного, но там есть Джейсон Стэйтем, Хью Грант, драки, взрывы, перестрелки и море иронии. Что ещё нужно от ненапряжного кино в стиле Бондианы?
-
23.04.2021, 10:21
"Гнев человеческий". Заметки киномана
За этим впечатляющим названием скрывается брутальный и старомодный боевик с Джейсоном Стэйтемом ("Форсаж: Хоббс и Шоу", "Форсаж 8"). Снял его Гай Ричи, но фирменную иронию придется с трудом выискивать в подтекстах и намеках. Что вовсе не значит, что фильм не удался!
- 12.05.2017, 10:31 "Меч короля Артура". Заметки киномана Чарли Ханнем ("Тихоокеанский рубеж", сериал "Сыны анархии") что-то зачастил в нашем прокате. Всего две недели назад стартовал "Затерянный город Z" с ним в главной роли, а вот уже и новая премьера! Теперь он играет центрального персонажа в переложении легенды о короле Артуре от Гая Ричи ("Шерлок Холмс", "Агенты А.Н.К.Л."). Тот, видимо, решил вспомнить свое раннее творчество, поэтому у него вышли не рыцари круглого стола, а карты, деньги, два меча.
-
22.11.2024, 13:58
"Веном: Последний танец". Заметки киномана
В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.
-
19.11.2024, 10:39
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего российского угольного саммита - это ежегодное мероприятие, собирающее ведущих игроков угольной промышленности для обмена опытом и обсуждения новых технологий.
- Неделя
- Месяц