- A
- +A
- +A
"Чёрная месса" с Джонни Деппом. Заметки киномана
- 10:45, 30 октября 2015
- Комментариев[0]
В основе фильма реальные события как они изложены в книге бостонских журналистов "Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии". Все начинается и заканчивается тем, как подельники дают показания против Джеймса "Уайти" Булджера (Джонни Депп, "Пираты Карибского моря", "Сонная лощина", "Эдвард Руки-ножницы"), который заправлял криминальным миром Бостона в 70-х-80-х.
Персонаж стандартно раскрывается во флэшбеках: вот вы видите, что у гангстеров тоже бывают мамы, и они не жульничают, когда играют с мамами в покер на деньги. Ещё у них бывают сыновья, которых они учат, что главное – не вести себя хорошо, а чтобы никто не видел, как ты ведешь себя плохо. А их младшие братья - политики (впустую растраченный Бенедикт Камбербэтч, "Игра в имитацию", сериал "Шерлок") деликатно молчат на тему их деятельности. Наконец, у гангстеров есть бабушки-соседки, чтобы трогательно помогать им с сумками и рассказать зрителю, что главный герой вернулся домой после отсидки в Алькатрасе.
И, конечно, у гангстеров есть старые друзья. Самый важный для сюжета (Джоэл Эдгертон, "Подарок","Великий Гэтсби", "Исход: Цари и боги") работает в ФБР и зовет "Джимми" работать информатором. Но "стучать" надо не на своих, а на итальянскую мафию. Так у Булджера образуется "крыша" от ФБР, и он безнаказанно делает всё, что хочет.
А потом у него умирает сын (и с ним из фильма исчезают живые сцены и жена в исполнении Дакоты Джонсон из "50 оттенков серого"). И его и без того не очень прочно державшаяся крыша съезжает окончательно. Всё, что попадает с ним в кадр, рискует быть убитым, пока он становится главным в криминальном мире Бостона.
Джонни Депп здесь здорово напоминает всем, какой он вообще-то хороший актёр. Он играет форменного психопата, но без малейших признаков (такой привычной уже) клоунады или вычурной эксцентричности. Тут злодей так злодей, причём, не монстр, а вполне реалистичный персонаж. Даже сцены с мамами и детьми сдержанные и обходятся без лишней слащавости. А уж его преступная деятельность выглядит действительно страшно. Он говорит спокойно, не повышая голоса, но при этом понятно, что он собирается с собеседником сделать. Добавьте к этому грим и ледяные глаза, и он напоминает змею.
Только это показывают так часто (тут есть с десяток персонажей, которые появились в кадре только, чтобы быть убитыми), что это кажется лишним повторением мысли, которую уже донесли.
Друг-ФБР-овец на таком фоне оказывается интереснее. Он связывается с человеком, с которым вырос в одном районе и которого с детства уважал. Он надеется, что тот поможет ему в карьере. Сначала он не понимает всех рисков, не видит масштабов того, во что втянулся и чему попустительствует. Или понимает, и это нарочно? С ним действительно до конца непонятно, то ли он такой сентиментальный дурак, то ли он всех обхитрил, то ли его все обхитрили. В общем, очень жизненный товарищ.
На отношениях этих двух героев всё и держится. Остальным актерам играть особенно нечего и некогда, хотя здесь масса знакомых лиц. Женщин с репликами вообще можно сосчитать на пальцах одной руки. Так что это такое суровое мужское кино.
Добавьте к этому затронутые, но не раскрытые стандартные темы фильмов про мафию – семейные ценности превыше всего, насилие и вранье ради семьи/друзей/троюродных дядюшек, верность и преданность, а также предательство – и вы это точно где-то видели. Например, в "Славных парнях", в "Отступниках" (что логично, потому что герой Джека Николсона был вдохновлен Джеймсом Булджером), даже в свежей "Легенде" и в десятках других фильмов про мафию самого разного качества.
Режиссер Скотт Купер ("Из пекла", "Сумасшедшее сердце") выбрал трезвый подход к преступникам. Так что это не Скорсезе и не Коппола, и нет никаких саг и эпичности. Наоборот, размаха происходящего почти не чувствуется, зато ужас – отлично. В некоторых сценах жуткие вещи словно происходят рядом, а ты не можешь это остановить. И это хорошие моменты. Но между ними много таких, которые тянутся и тянутся (и это несмотря на то, что из 3 часов хронометража сделали 2 для финальной версии).
Неспешность для кого-то может компенсироваться угнетающей атмосферой, напоминающей прошлогоднего "Охотника на лис". Её создает уместный и поэтому не особенно заметный саундтрек и цветовое оформление – в Бостоне какие-то вечные сумерки (Джонни Депп как раз иногда вампира напоминает с этими водянисто-голубыми контактными линзами), а на улицах никого толком нет, кроме преступников. Это не стильное шоу. Тут всё жутко, но при этом как-то повседневно. Хорошо ли это, зависит от вашего вкуса.
Жаль, что остается неясно, почему герой Деппа такой, и почему называется это всё "Черная месса". Зато мысль про сделки с дьяволом хорошо прощупывается.
Рекомендуется кино фанатам Джонни Деппа (если их не отпугивает грим). Может, это не лучший его фильм вообще, но лучший за последнее время и уж точно лучше "Превосходства". Любителям фильмов про криминал "Черная месса" может понравиться, если их не смущает вторичность. А вот фанатам других актеров (особенно Камбербэтча) лучше это пропустить или иметь ввиду, что главный тут – Джонни Депп.
Поскольку картину точно не назовешь бодрой и развлекательной, для просмотра стоит запастись не попкорном, а терпением. Зато у Деппа есть реальный шанс получить номинацию на "Оскар". А такого давно не случалось. (фото gorkyfilm.ru)
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
21.07.2023, 11:48
Джонни Депп и "Жанна Дюбарри". Заметки киномана
Фильм про дочку кухарки, которая стала фавориткой французского короля. Снят в Версале, со знаменитым актером, премьера на Каннском фестивале. Должно быть нечто особенно, не правда ли? А вот и нет. Более стандартное историческое кино сложно придумать.
-
20.05.2022, 12:33
Подборка фильмов о судебных процессах между супругами. Заметки киномана
В последнее время то тут, то там видите фото и мемы про Джонни Деппа и его бывшую супругу Эмбер Херд? А все потому, что у них очередной судебный процесс, который привлекает внимания больше, чем иные фильмы и сериалы. Депп обвинил Хёрд в диффамации (близко к клевете) из-за статьи, где он даже не назван по имени. Однажды про их отношения и суды явно что-нибудь снимут, но пока вот вам подборка фильмов, где бывшие супруги судятся.
- 10.11.2017, 11:15 "Убийство в Восточном экспрессе". Заметки киномана О, этот неловкий момент, когда экранизация одного из самых каноничных романов известнейшей писательницы детективов с центральным персонажем, который мозолит вам глаза на телевидении с 1989 года, смотрится... свежо и непривычно! Правда, не из-за какого-то революционного подхода или неописуемой глубины, а просто потому, что не так часто в последнее время выпадает шанс посмотреть в кинотеатре не на сражения супергероев, бодрый экшн в космосе или еще какой-нибудь набитый спецэффектами аттракцион, а с размахом поставленный детектив во всем великолепии соответствующего исторического периода.
- 26.05.2017, 10:49 "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки". Заметки киномана Небольшой и несерьезный опрос знакомого населения выявил, что порядковый номер этой картины в ряду "Пиратов Карибского моря" вспомнить нелегко. 5? 6? 7? 8? На самом деле, пять. Так что до "Форсажа" еще далеко. Почему такой разброс? Франшиза сравнительно старая, 2003 года "рождения". При этом фильм №4 вышел аж в 2011, и у многих четкое ощущение, что за 6 лет они этих пиратов явно где-то видели. И ведь, скорее всего, видели — такие "сериалы" телевидение показывает марафонами по праздникам! Вот они людям и кажутся бесконечными!
- 11.07.2014, 09:53 "Превосходство". Заметки киномана Конечно, всем режиссерам надо с чего-то начинать, и их первые блины часто выходят комом. Поэтому большинству режиссеров никто не дает для дебютов 100 миллионов долларов и Джонни Деппа. Но загадочные голливудские боссы, видимо, решили, что раз Уолли Пфистер был оператором аж семи картин Кристофера Нолана (включая все три фильма о Бэтмане, "Начало" и "Престиж"), значит, мастерства он нахватался. А вот о чем они думали, когда дали ему сценарий такого же дебютанта, – это интересный вопрос! И кто теперь виноват, что вышло, как в притче "слепой ведет незрячего"?
-
15.11.2024, 14:15
"Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана
Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.
-
15.11.2024, 11:14
Современный стэк и высокая репутация. Как IТ-компания привлекает ценные кадры
В уходящем году на отечественном IT-рынке сохранялся дефицит кадров, особенно в сегменте квалифицированных специалистов. Впрочем, анализ ситуации показывает, что острота вопроса варьируется в каждом конкретном случае и заметно снижается в крупных компаниях с амбициозными задачами и высокой культурой разработки. Это подтверждают и в компании Bell Integrator (в Саратове работает ее региональный офис), которая уже год является частью группы компаний Softline.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц