Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Тарифы "Платона" предлагается повысить в 2 раза. "Кошелек не работает"

  • 12:04, 27 сентября 2016
  • Комментариев[11]
Росавтодор будет добиваться повышения в два раза тарифов в системе "Платон". Проблема увеличения сборов с дальнобойщиков пока обсуждается в правительстве. Эксперты отмечают, что ведомству не хватает собираемых средств на финансирование проектов платных дорог в регионах в рамках государственно-частного партнерства. В конце сентября Росавтодор представит рейтинг проектов, который определит, какие из них сможет финансировать государство.
Тарифы "Платона" предлагается повысить в 2 раза. "Кошелек не работает" Фото rybinsk-once.ru

В понедельник глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство выступает за повышение тарифов за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой 12 тонн и выше в рамках системы "Платон".

«Росавтодор предлагает вернуться к прежнему тарифу и отменить льготный коэффициент»
, — сказал глава Росавтодора.

Напомним, что с 15 ноября 2015 года, когда с владельцев большегрузов начали взимать плату за проезд по федеральным дорогам, и по настоящее время действует льготный тариф в 1,53 руб. за 1 км пути. Полный тариф, который составляет 3,06 руб., правительство собиралось вводить сначала в марте 2016-го, затем летом текущего года, а позже и вовсе задумало отложить до 2019 года.

Как отметил Старовойт, на прошлой неделе состоялось совещание под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, на котором вопрос повышения тарифов "Платона" обсуждался вновь, однако окончательного решения принято не было.

"Вопрос о целесообразности возможного изменения коэффициента расчетов в системе "Платон" будет рассматриваться вышестоящими инстанциями, — пояснили "Газете.Ru" в пресс-службе Росавтодора. — Мы хотим подчеркнуть, что дополнительные поступления от сборов системы "Платон" в дальнейшем позволили бы добиться еще больших успехов в сфере повышения качества и безопасности автомобильных дорог страны".

Как выяснила "Газета.Ru", предложение Росавтодора о повышении тарифов прежде всего может быть связано с острой нехваткой собираемых сейчас средств, из которых государство планирует финансировать региональные проекты по строительству платных дорог в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

Фотобанк СарБК

Актуальность вопроса повышения тарифов "Платона" связана и с тем, что о результатах рассмотрения заявок по региональным проектам ГЧП Росавтодор должен объявить уже в конце сентября, представив рейтинг проектов, на основании которого будет приниматься решение о финансировании.

Напомним, что ранее регионы отправили в Росавтодор семь заявок на финансирование строительства платных дорог за счет денег, собранных с большегрузов. ГЧП по этим проектам предусматривает трехстороннюю систему финансирования: из федерального (не более 50% — для автомобильных дорог и не более 75% — для искусственных дорожных сооружений) и регионального бюджетов, а также за счет частного капитала (не менее 15%). В числе предварительно одобренных ведомством заявок оказался обход Хабаровска, мост через реку Обь в Новосибирске, трассы Пермь — Березники, Стерлитамак — Магнитогорск и восточный выезд из Уфы на трассу М5 "Урал", окружная дорога вокруг Тюмени и дорога в Самарской области.

По данным "Газеты.Ru", количество прошедших предварительный этап отбора заявок впоследствии фактически сократилось до пяти. Как отмечает источник "Газеты.Ru", близкий к Росавтодору, проекты Самарской области и Тюменской области могли быть исключены из-за их недостаточной проработанности.

«Эта информация на уровне слухов. Однако примечательно, что представителей от этих регионов не было на семинаре, посвященном этой теме, который Росавтодор проводил в Москве 23 сентября»
, — отмечает собеседник.

Представитель Росавтодора эту информацию опроверг.

Рейтинг проектов, претендующих на получение государственной поддержки, Росавтодор объявит на инвестиционном форуме "Сочи-2016", который начнется 29 сентября.

Фото 116almet.ru

Проекты платных дорог, которые претендуют на выделение бюджетных средств в 2017 году, весьма дорогостоящие. В частности, строительство объезда Хабаровска, проект, который в Росавтодоре называют одним из наиболее перспективных, предполагает выделение из бюджета 29 млрд руб., а общие затраты на реализацию проекта составят почти 45 млрд руб. Новосибирский мост обойдется примерно в 40 млрд руб., а из федерального бюджета регион просит на проект 25 млрд.

И в других регионах, которые пока не попали в список первоочередных претендентов, также рассчитывают на существенное финансирование. Например, в Удмуртии чиновники хотят получить 17,5 млрд руб. от государства на строительство обхода Ижевска — половину от общей стоимости дороги. В регионе рассчитывают начать строительство трассы уже в 2018 году.

Стоит отметить, что с 15 ноября 2015-го по 15 сентября 2016-го "Платон" собрал лишь около 13,8 млрд руб.

При этом, как писала "Газета.Ru", согласно прогнозу Минфина, доходы от "Платона" в ближайшие три года будут составлять в среднем около 20 млрд руб. в год. В 2017 году ожидается поступление в бюджет 19,975 млрд руб., в 2018 году — 20,215 млрд, а в 2019 году — 20,510 млрд.

Таким образом, денег, которые приносит "Платон", хватит на финансирование в рамках ГЧП отнюдь не всех региональных проектов.

Однако в пресс-службе Росавтодора отмечают, что сразу несколько региональных ГЧП-проектов могут быть профинансированы за счет сборов системы "Платон".

«Финансовые модели региональных проектов предполагают не единовременную выплату от государства, а дифференцированные межбюджетные трансферты в течение нескольких лет. Такая схема позволит приступить к финансированию сразу нескольких проектов»
, — поясняют в ведомстве.

"На сегодняшний день на бюджетное финансирование могут рассчитывать один-два проекта, — говорит "Газете.Ru" глава российской практики по инфраструктуре и проектам ГЧП Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. — Ведь часть из собираемых "Платоном" средств государство еще выплачивает концессионеру проекта (государство обязано выплачивать 10,6 млрд руб. в год концессионеру "Платона" — РТИТС. — "Газета.Ru"). Поэтому повышение тарифов "Платона" можно объяснить нехваткой средств на финансирование проектов ГЧП в регионах. Мы считаем повышение тарифов обоснованным — изыскивать дополнительные средства на развитие региональных дорожных проектов очень сложно. Но в целом "Платон" в данном случае — это не панацея, а просто одна из возможностей".

Фото gruz12tonn.ru

"Понятно, что денег на строительство дорог в регионах мало, — говорит "Газете.Ru" глава Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. — Конечно, тарифы "Платона" повышать надо или же искать другие источники поступления денег. При этом сборы с тяжелых грузовиков — маленькая часть дорожного кошелька, но сейчас этот кошелек просто не работает. В год содержание "Платона" обходится в 10 млрд. Кроме того, плательщиков скоро освободят от транспортного налога — это еще минус 10 млрд из бюджетов регионов".

По словам Ревзиной, тем регионам, которые подали заявки в Росавтодор, но не получат в итоге поддержки государства, стоит задуматься о плане "Б". "Мы уверены, что даже в случае отсутствия государственного финансирования при правильном структурировании проекта возможно привлечь на него средства с рынка, — говорит собеседница. — Проекты, которые уже были реализованы, это подтверждают. Конечно, инвестиции должны быть возвращены. Но можно возмещать вложения уже после запуска проекта в эксплуатацию и не предусматривать капитальный грант — софинансирование в строительство – то, на что претендуют инвесторы по региональным проектам. В итоге те региональные проекты, которые не получат федеральное финансирование, смогут не только не распасться, а напротив — могут быть даже быстрее реализованы, чем проекты с госучастием. Ведь федеральное финансирование — это долгая процедура".

По мнению Блинкина, из-за кризиса без государственной поддержки инвесторы в одиночку не будут вкладываться в крупные проекты по строительству платных дорог, поэтому выделение государством на эти цели средств, в том числе собранных "Платоном", имеет большое значение для развития дорожного хозяйства в регионах.

Декларируемая цель введения сбора с фур — обеспечение за счет собранных средств поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом уже спустя несколько месяцев работы "Платона" чиновники из дорожной отрасли заговорили о том, что собранные с большегрузов средства стоит направить на строительство в регионах платных дорог и мостов, а не на ремонт существующих.

Впрочем, в 2016 году правительство все же распределило собранные средства — 10,85 млрд руб. — на неотложный ремонт дорог в регионах вместо строительства новых платных трасс. Кроме того, еще 12 млрд, якобы собранных "Платоном", были выделены из бюджета на строительство и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений в ряде субъектов. Теперь регионы ждут составления Росавтодором рейтинга своих проектов ГЧП. Решение о финансировании должны будут утвердить межведомственная комиссия при Минтрансе и правительство, а деньги начнут выделяться в первом квартале 2017 года.

Автор: Даниил Ломакин, "Газета.Ru"
Похожие материалы
  • 25.04.2018, 15:02 Новое правительство РФ. Как обновится состав министров после 7 мая Первые шаги Владимира Путина во внутренней политике после победы на выборах президента будут связаны с реализацией положений послания Федеральному собранию и формированием новой команды, сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. "Новой команды, которая пойдет дальше. Это и кабинет министров, и администрация президента", — обозначил масштабы представитель Кремля. Путин и сам несколько раз употреблял словосочетание "новое правительство".
  • 30.03.2018, 10:30 Скандал на топливном рынке. "Оштрафуем всех" Власти не видят признаков дефицита бензина на рынке, а также не находят оснований для роста цен на топливо. Между тем, аналитики отмечают, что биржевые котировки уже выросли, и прогнозируют, что стоимость топлива на АЗС также скоро начнет повышаться. Федеральная антимонопольная служба грозит штрафами участникам рынка.
  • 10.11.2016, 09:22 "Черный ящик". В России предлагают оснастить все автомобили записывающими устройствами В правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей «черными ящиками» — специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. 28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС). В рамках организации ИТС обсуждается оснащение всех эксплуатируемых в РФ автомобилей бортовыми устройствами, контролирующими состояние всех систем автомобиля.
  • 18.07.2016, 10:45 Эксперт: "Рубль останется без внутренней поддержки в середине августа" Рубль продемонстрировал первые признаки независимости от нефти. При просадке котировок на 11 процентов российская валюта не обвалилась, а наоборот — поднялась до локальных максимумов. Эксперты указывают на то, что рубль окончательно оторвался от реальности и попал под сильное влияние внутрироссийских факторов.
  • 04.02.2015, 15:46 Коллапс на рынке российской печатной продукции. Эксперты говорят о ценовом сговоре ЦБК Производители бумаги с осени увеличили отпускные цены на свою продукцию более чем в полтора раза. Предприятия это объясняют девальвацией рубля, из-за чего им стало выгоднее работать на экспорт. В итоге на рынке российской печатной продукции наступил коллапс. К решению проблемы уже подключилось правительство, однако каких-то конкретных результатов пока нет. По мнению экспертов, на бумажном рынке наблюдается ценовой сговор крупных игроков, однако они не являются монополистами и у "печатников" есть возможность переключиться на мелкие фабрики, имеющие доступные цены.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 27 сентября 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x