Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Зима в Париже". В стиле "барбизонцев"

  • 11:53, 1 декабря 2016
  • Комментариев[0]
Снег в российской действительности - больше чем осадки. Первый снегопад всегда ждут с нетерпением. Во-первых, он заметно освежает улицы, прикрывает многие неприглядные моменты — от щербатых пыльных тротуаров до ветхих крыш. Во-вторых, снег открывает обратный отсчет до самого любимого праздника россиян - Нового года. В-третьих, своевременные сугробы в стране, где большая часть населения борется за урожай, является вестником удачного аграрного сезона. В-четвертых, снег во всех своих проявлениях - хлопья ли это или одинокие изящные снежинки, способен вдохновить на творческий вихрь поэтов, композиторов и, конечно, художников.
"Зима в Париже". В стиле "барбизонцев" Фото shaman-art.ru

СарБК и Саратовский Радищевский музей представляют  совместный проект "Зима была снежная", где искусствоведы расскажут о "заснеженных пейзажах" известных русских художников из собрания музея. Первая статья  - о картине Алексея Боголюбова "Зима в Париже".

Этюд Боголюбова "Зима в Париже" (написан в середине 1870-х годов) относится к жанру пейзажа, одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства (или отдельное произведение этого жанра), в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже художники воспроизводили реальные или воображаемые виды сельской местности, городов, архитектурных построек, морских видов (такой пейзаж называется мариной) и т.п.

На этой работе изображен один из уголков Париже – Рюи де Рома (Rue de Roma) , улица, на которой находилась мастерская Боголюбова. Течет будничная жизнь - идут прохожие, играют в снежки мальчишки, лошадь везет повозку, наверху которой дремлет замерзший возница. На лошадь лает собака. Но художника интересует не столько повседневная жизнь города, сколько погода и время года - он с увлечением передает сумрачное туманное небо, заснеженные улицы, застывшие в инее деревья. Колорит этой работы построен на тонких, изысканных сочетаниях серых и теплых охристых тонов. Обращение Боголюбова к обыденному мотиву, правдивая передача действительности позволяет отнести эту работу к реалистическому направлению.

"Зима в Париже", А.П. Боголюбов

Алексей Боголюбов (1824 – 1896 г.г.) – художник, просветитель, меценат, основатель первого общедоступного художественного музея в Саратове, носящего имя А.Н. Радищева, был одним из талантливых художников-реалистов середины - второй половины XIX века. Большую часть огромного творческого наследия Боголюбова составляют пейзажи, в которых в зрелый период его творчества он выступает продолжателем традиций французских художников-реалистов "барбизонской школы".

К "барбизонцам" принадлежала группа французских художников-реалистов середины XIX века, многие из которых любили писать с натуры этюды в деревне Барбизон близ леса Фонтенбло. Среди них - Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. Диаз де ла Пенья, Ш. Добиньи, К. Тройон. Художники барбизонской школы стремились запечатлеть конкретные пейзажные мотивы, передать многообразные состояния природы, вибрацию света, воздуха. Они стремились утвердить эстетическую ценность национального ландшафта, добивались ощущения связи природы с повседневной жизнью простых людей.

"Зима в Париже" близка к пленэрным этюдам барбизонцев. В этой работе удачно найдена мера натурной достоверности и художественного обобщения. Этот этюд можно назвать этюдом-картиной. Он является вполне законченным, самостоятельным произведением, в нем практически стерта грань между этюдом и картиной. В этом Боголюбов следовал данному еще в 1850-х годах совету французского художника Камиля Коро, о чем писал в своих воспоминаниях "Записки моряка-художника": "Садясь за этюд, всегда думать о его картинности". Такие работы были особо ценимы самим художником.

Автор: По материалам статьи заместителя генерального директора Саратовского государственного художественного музея им. Радищева Людмилы Пашковой
Похожие материалы
Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 декабря 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x