Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Без грани. Искусствоведы рассказали об этюде-картине Боголюбова

  • 16:01, 19 декабря 2016
  • Комментариев[0]
"СарБК" и Саратовский государственный художественный музей им Радищева продолжает проект "Зима была снежная". В рамках этого проекта искусствоведы музея рассказывают о "заснеженных пейзажах" известных русских художников из собрания музея.
Без грани. Искусствоведы рассказали об этюде-картине Боголюбова Фото playcast.ru

Очередная статья  - о картине Алексея Боголюбова "Зима. Снежный занос" (1870-е годы).

Этюд Боголюбова "Зима. Снежный занос" относится к жанру пейзажа, одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства (или отдельное произведение этого жанра), в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. 

"Зима. Снежный занос", Алексей Боголюбов

На картине изображена занесенная снегом железная дорога, паровоз и занесенный снегом небольшой домик на железнодорожной станции. Но художника интересует не столько этот сюжет, сколько состояние природы. Он передает последние лучи солнца перед надвигающейся темной тучей, которая несет с собой снежную бурю. Колорит этой работы построен на изысканном контрасте серых и охристых тонов. Обращение Боголюбова к обыденному мотиву, правдивая передача действительности позволяет отнести эту работу к реалистическому направлению.

Боголюбов был одним из талантливых художников-реалистов середины - второй половины XIX века. К сожалению, этот мастер до сих пор незаслуженно остается в тени имен крупных художников второй половины XIX века. Он начал свой творческий путь как яркий романтик и как художник, работавший в русле академического пейзажа, и позднее внес свой вклад в становление и расцвет русского реалистического пейзажа, при этом отчетливо выявив его связь с современным ему западноевропейским искусством. Большую часть огромного творческого наследия Боголюбова составляют пейзажи, в которых в зрелый период его творчества он выступает продолжателем традиций французских художников-реалистов барбизонской школы и К. Коро (со многими из них он был знаком лично), и одного из своих учителей, немецкого художника дюссельдорфской школы А. Ахенбаха.

Этюд "Зима. Снежный занос" близок к пленэрным этюдам барбизонцев. В этой работе удачно найдена мера натурной достоверности и художественного обобщения. Этот этюд можно назвать этюдом-картиной. Он является вполне законченным, самостоятельным произведением, в нем практически стерта грань между этюдом и картиной. В этом Боголюбов следовал данному еще в 1850-х годах совету французского художника К. Коро, о чем писал в своих воспоминаниях "Записки моряка-художника": "Садясь за этюд, всегда думать о его картиности". Такие работы были особо ценимы самим художником.

Автор: Людмила Пашкова, заместитель генерального директора по научной работе Радищевского музея
Похожие материалы
  • 01.12.2016, 11:53 "Зима в Париже". В стиле "барбизонцев" Снег в российской действительности - больше чем осадки. Первый снегопад всегда ждут с нетерпением. Во-первых, он заметно освежает улицы, прикрывает многие неприглядные моменты — от щербатых пыльных тротуаров до ветхих крыш. Во-вторых, снег открывает обратный отсчет до самого любимого праздника россиян - Нового года. В-третьих, своевременные сугробы в стране, где большая часть населения борется за урожай, является вестником удачного аграрного сезона. В-четвертых, снег во всех своих проявлениях - хлопья ли это или одинокие изящные снежинки, способен вдохновить на творческий вихрь поэтов, композиторов и, конечно, художников.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 19 декабря 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x