Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Киноитоги-2016. Тысяча российских произведений

  • 10:27, 31 декабря 2016
  • Комментариев[0]
В уходящем году, то ли к счастью, то ли к сожалению, реальная жизнь дарила впечатлений куда больше, чем все летние (а также весенние, осенние и зимние) зарубежные блокбастеры. Отчасти это потому, что столько всего в мире произошло, что об этом можно снимать долгие годы. Но вообще, просто фильмы были не очень хорошие. Особенно, по сравнению с прошлогодними. И приток отечественных картин в год российского кино кардинально ситуацию не изменил.
Киноитоги-2016. Тысяча российских произведений zt16.ru

Больше всего денег (потому что киношникими ими измеряют успех) в этом году собрала студия Уолта Диснея. Ну еще бы! Им принадлежат "Marvel Studious", "Pixar" и студия Джорджа Лукаса. А поскольку все они штампуют блокбастеры, мышиная империя собрала аж семь миллиардов долларов. Это самый успешный год в истории студии.

И все это несмотря на то, что результаты сборов наконец начали демонстрировать, насколько сиквелы, приквелы и параллеквелы, простите, спин-оффы популярных франшиз приелись публике. В частности, продолжения "Дня независимости", "Белоснежки и охотника", "Кода да Винчи" и "Черепашек ниндзя" откровенно провалились. Прочие же продолжения набрали меньше, чем ожидалось.

Первое и второе места в рядах самых деньгоприносящих, правда, все равно не у оригинальных картин, а у "Первого мстителя" №3 и у "В поисках Дори", продолжения поисков Немо. (Обе картины от "Disney").

Фото relbox.ru

Третья картина от них же и самый успешный фильм года в российском прокате — "Зверополис". Это демонстрирует еще одну неофициальную тенденцию — 2016-й получился годом анимации. Почти каждый мультипликационный проект окупился. Причем, не только диснеевский. "Тайная жизнь домашних животных" и "Маленький принц" тоже хорошо прошли в прокате. И даже то, что выглядело, как фильм, но было нарисовано на компьютере, оказалось очень популярно. Я о новой "Книге джунглей" (и снова "Disney").

Но не только детишки писали историю. Уходящий год подарил человечеству самый успешный фильм в истории с рейтингом R — "Мертвый бассейн", более известный как "Дэдпул".

На этом о зарубежном кино закончим, потому что в год российского кино наши сограждане разродились буквально тысячей кинематографических произведений (не пугайтесь, львиную долю тут составляют короткометражки и телефильмы). Так что за год у нас успели не только раскрасить поезд (кто путешествовал в этом году по железной дороге, знают), но и новых кинотеатров открыть, и выставок провести, и цеха "Ленфильма" обновить, и провести "Ночь кино" и мероприятия, посвященные 80-летию "Союзмультфильма", и даже выделить людям деньги, чтобы они сняли кино.

Импортозамещение занимает мысли чиновников уже давно и прочно. И если это был эксперимент в сфере искусства, местами он удался. Так сказать, точечно.

Фото tvoybro.com

Самый кассовый российский фильм — предсказуемо "Экипаж" с 24,7 млн. долларов. С бюджетом в 650 миллионов рублей (Пересчитывайте сами!) он доказывает, что фильмы от создателей "Легенды №17" и окупаются, и смотреть их можно. Николай Лебедев и Данила Козловский снова на коне.

Из прочих масштабных лент стоит отметить «Ледокол» с Петром Федоровым. Он, правда, получил, "всего" 5 миллионов американских денег при бюджете в 10. Но его спецэффекты и отдельные части смотреть было интересно. Еще был хороший трейлер. И вообще вот это кино выглядело шагом в правильном направлении.

К слову о фильмах по реальным событиям, не так давно вышел российско-армянский фильм "Землетрясение" про трагедию 1988 года в Армении и умудрился отбиться в ноль (200 миллионов рублей бюджета и 219 прибыли), что, как вы могли заметить, для отечественного кино тоже достижение. Почему так вышло? Потому что грамотные маркетологи сделали ставку на хорошее "сарафанное радио", честное позиционирование — в качестве драмы, а не фильма-катастрофы с тонной спецэффектов, и подходящую рекламу. В итоге, в части южных регионов фильм обгонял по сборам диснеевскую принцессу "Моану".

Фото kinohod.ru

Тогда как долго и повсюду рекламированный "Дуэлянт" с 725 млн. (рублей. Не хватайтесь за сердце!) бюджета провалился с 377 млн. сборов. Ну, по крайней мере, часть критиков была в восторгах.

Еще критика была в восторге от "Хардкора" Ильи Нашуйллера. Это российско-американский (О, этот когнитивный диссонанс, когда видишь на экране логотип Фонда кино РФ, а потом "XX Fox"!) боевик от первого лица с Шарлто Копли. Он еще и в Штатах заработал мелочь, по их меркам, но все равно приятно.

И если отечественное кино в этом году не слишком радовало качеством, по крайней мере, оно демонстрировало жанровое разнообразие.

Фото livelib.ru

Сделали у нас и триллеров, например, "Даму Пик" с Ксенией Раппопорт и Иваном Янковским, и "Коллектора" с Константином Хабенским. И ужастиков, вроде "Диггеров" и "Маршрут построен". И спортивных драм: "Молот" с Алексеем Чадовым, "Эластико" и "Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее".

Из того, что выпускают ежегодно, у нас были сомнительные комедии — всякие "8 лучших свиданий" с Верой Брежневой, "Одноклассницы" с Ходченковой или нечто и вовсе странное под названием "Взломать блоггеров" с, собственно, популярными блоггерами, в частности, с Ивангаем в ролях и вездесущим Бекмамбетовым в продюсерах.

Фото kino-teatr.ru

Из неплохих комедий стоит отметить "Хорошего мальчика" с тем самым Семеном Трескуновым из "Призрака" (компанию ему составляли Хабенский и Михаил Ефремов) и гораздо более приличного, чем можно было ожидать от Александра Незлобина из Comedy club, "Жениха". Тут, конечно, Сергей Светлаков в главной роли, но квн-щица Ольга Картункова его легко переигрывает и превращает действие в сатиру в стиле "Горько!". Что некоторым кажется лучше, чем просто комедия, созданная при содействии канала "ТНТ".

Кстати, о знаменитостях не из мира кино! Они традиционно пытаются в него попасть. В этом году это был Дима Билан, он метил сразу в "Героя".

Фото kuban-kino.ru

Военно-патриотическое кино было представлено "72-мя часами" и "28-ю панфиловцами" (видимо, цифр в названиях подобного кино нынче в моде). Это меньше, чем в прошлом году. И снижение количества не повлияло положительно на качество. Старый друг в лице советских фильмов про Великую Отечественную по-прежнему лучше новых двух.

Отечественная анимация с помощью "Волков и овцец" и их "бе-е-езумного приключения", "Синбада. Пираты семи штормов", "Смешариков. Легенда о золотом драконе" и "Урфина Джюса и его деревянных солдат" (нельзя просто взять и назвать мультик одним словом, да?) тоже доказывает, что ей есть куда расти, по сравнению как с западной мультипликацией, так и с советской. Но дети, в принципе, всеядны.

Кстати, к новогодним каникулам им припасли анимационную "Снежную королеву" №3 и очередных "Трех богатырей" с премьерой 1 января (уже 2017-го).

Фото m.kino-teatr.ru

Еще одно новогоднее нечто "Дед Мороз. Битва магов" с Федором Бондарчуком в роли седовласого старца тоже сейчас в кинотеатрах. По градусу вторичности и несуразности он спокойно может соревноваться с другой попыткой сочинить отечественный блокбастер в этом году — "Ночной стражей" с Леонидом Ярмольником. "Стража" эпично провалилась в прокате, но у Дедушки с бородой из ваты, в принципе, есть шанс окупиться. Но исход этой битвы магов мы увидим только в следующем году.

Но есть и поводы для радости — "Рай" Андрея Кончаловского может получить номинацию на "Оскар". И всегда же есть надежда, что в следующем году все внезапно магическим образом станет лучше.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 29.07.2022, 13:53 Сериал "Люся": умная колонка и Данила Козловский. Заметки киномана

    Хорошо, что Козловский пытается выходить из своего амплуа "самовлюбленный, но добрый в душе романтический герой". Плохо, что роль робкого гениального программиста в сериале "Люся" - не тот выход, который ему нужен. Там и без неудачного кастинга проблем хватает.

  • 11.03.2022, 13:25 Сериал "Карамора" с Данилой Козловским. Заметки киномана

    Отечественный сериал о вампирах среди высшего дворянства в 1910-х и анархисте, который с ними борется, - это не уровень импортозамещения, который нас ждет. Это штучный продукт, который во многом держится на личных амбициях, связях и возможностях Данилы Козловского. Но поскольку он вышел на отечественном видеосервисе START, его, по крайней мере, можно будет легально посмотреть на территории РФ. Ну, мы надеемся…

  • 16.04.2021, 12:23 "Чернобыль". Заметки киномана

    Данила Козловский - снова сам себе режиссер и исполнитель главной роли. Дебютировал он фильмом "Тренер" про типичного героя Козловского в провинциальном футболе. На фоне прочего отечественного кино для зрителей (а не для фестивалей) это было вполне смотрибельно! А теперь он решил, что типичный герой Козловского будет уместен и на ликвидации самой известной техногенной катастрофы. Но уместен ли? Принимаем ваши ставки!

  • 20.04.2018, 10:57 "Тренер". Заметки киномана Главная претензия зрителей к "Тренеру" будет, конечно, в неправдоподобности. Мол, ну не бывает так, чтобы непонятный клуб из глубинки внезапно добился больших успехов в российском футболе, где вообще с успехами негусто. Но это вы, наверное, не смотрите отечественный футбол! Буквально 18 апреля в полуфинале как раз-таки Кубка России (как и в фильме) ФК "Тосно" из Ленинградской области совершил примерно то же самое, что и выдуманный "Метеор". И это тоже их первый сезон в премьер-лиге. Так что всё бывает. Хотя, может, не так гладко и красиво, как в кино.
  • 02.03.2018, 11:07 "Довлатов". Заметки киномана Начнем с самого важного: эта картина идет в кинотеатрах всего четыре дня — с 1 по 4 марта. Так что стоит поспешить, если вы хотите полюбоваться на большом экране на труд художницы-постановщицы этого фильма. Именно ей дали приз на Берлинале за выдающиеся достижения в области киноискусства. И билеты покупайте заранее, а то как бы "доставать" не пришлось, как в старые (не)добрые времена!
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 31 декабря 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x