Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Сериал "Люся": умная колонка и Данила Козловский. Заметки киномана

  • 13:53, 29 июля 2022
  • Комментариев[0]

Хорошо, что Козловский пытается выходить из своего амплуа "самовлюбленный, но добрый в душе романтический герой". Плохо, что роль робкого гениального программиста в сериале "Люся" - не тот выход, который ему нужен. Там и без неудачного кастинга проблем хватает.

Сериал "Люся": умная колонка и Данила Козловский. Заметки киномана fiamma.kg-portal.ru

Начинается история вовсе не с умной колонки, не с высоких технологий или типичного киношного изображения программистов. Нет, главного героя (Данила Козловский) с женой (Дарья Савельева, очень похожая здесь на Джоди Фостер) вызвали в школу, потому что их младшая дочь избила учительницу  топором(!). Топор не игрушечный, но, видимо, тупой, так что у учительницы только синяки, а не жуткие кровавые раны. Тем не менее, на попытки педколлектива объяснить родителям, что это ненормально, якобы робкий тюфяк-программист без проблем огрызается. Мол, топор – друг дочки. Как мягкая игрушка, только топор. (Хочется надеяться, что это "чеховский" топор или внятная метафора. Но в первых пяти сериях это просто абсурдная деталь).

Не найдя в поведении ребенка ничего неуместного, отец тащит семейство кушать азиатский фастфуд. Когда наглый и очевидно неуравновешенный молодой человек (Григорий Верник) лезет вперед него в очередь, наш герой прогоняет его со словами: "Правда на моей стороне!" После чего молодой человек с не менее хамоватым друзьями начинает дразниться и кидаться чипсами. Герой благоразумно их игнорирует, потому что это больше смахивает на поведение пятиклассников, чем на серьезную угрозу. Но жена внезапно начинает ему предъявлять, что он недостаточно мужественный (то есть, в контексте сцены не лезет бить морды посреди ресторана). Хотя в начале ссоры она предлагала уйти. Грустно посопев, герой идет с парнями неумело поговорить, после чего получает по морде при жене и детях.

kino-teatr.ru

Жена тащит его в полицию писать заявление. Логичное замечание героя, что тут им никто не собирается помогать, подается, как очередное проявление трусости. Хотя это здравый смысл, и неясно, почему этого не осознает жена. В других сценах она кажется реалистично настроенной и приземленной.

И только говорящая колонка Люся поддерживает бедолагу, когда он вечером приходит домой. Она выдает геолокацию обидчика. Голосовая помощница очевидно незаконно залезла в чужие персональные данные, когда хозяин даже не просил, но его ничего не напрягает! А это его готовый к продаже продукт, на минуточку!

kino-teatr.ru

Горе-создатель этого монстра едет ещё раз поговорить, но застает наглого парня в ресторане с пьяным отцом, который сам его колотит, и молодой "женой" (Кристина Асмус), которой тоже прилетает. А Люся заботливо подсовывает новость, что это депутат, который активно продвигает закон против домашнего насилия. (В какой параллельной реальности разворачивается действие этого сериала?)

На следующее утро программист, у которого пугающе много свободного времени, мчится говорить уже с депутатом. Он нечаянно способствует его смерти, но чудо-колонка вытаскивает его из передряги, и нескладный сюжет плетется дальше.

kino-teatr.ru

"Люся" подается как ответ Ивана И. Твердовского ("Класс коррекции", "Зоология") фильму "Она", где Хоакин Феникс влюбляется в очень умную Siri с голосом Скарлетт Йоханссон. Но на деле это больше похоже на несуразную "Фею" Анны Меликян. И тут, и там режиссеры не знают среду и героев, о которых снимают.

Хоакин Феникс играл не создателя своей цифровой возлюбленной, а одного из пользователей. Герой Козловского же – программист, но вы никогда не увидите, как он пишет код или даже просто смотрит в монитор на рабочую программу. В пяти сериях из восьми он ни минуты не работает. При этом в третьем эпизоде он внезапно заявляет другу-начальнику, что выпал из жизни семьи и детей не знает. Хотя до этого занимался исключительно ими, с коротким перерывом на смерть депутата и кладбищенский секс с его "гражданской вдовой".

ok-magazine.ru

"Люся" вся состоит из таких нестыковок и несуразностей. Первая и главная – Данила Козловский в роли зажатого и затюканного айтишника. Потрясающего преображения не получилось. Фактурный красавец из рекламы духов не становится похож на то, что задумывалось в сценарии, просто от того, что его переодели в шорты и клетчатую рубашку. Герой кидается психологическими терминами и рассуждает об эмпатии, но сам не в терапии. А когда он в эту терапию идет, это идиотское изображение регрессивного гипноза на тему прошлых жизней и Красной армии. Даже появление Яна Цапника в роли карикатурно плохого отца в пятой серии не добавляет ему правдоподобности.

Центральный персонаж – неудачная картинка, созданная искусственным интеллектом Dall-E. Человекообразные формы, но все расползается, сливается и выглядит странно. 

Персонажи второго плана ещё хуже. Они либо до боли стереотипны (наглый молодой человек, депутат, героиня Кристины Асмус), либо вместо персонажей – "подавалки" нужных реплик, которые не клеятся в единое целое (жена героя).

ok-magazine.ru

Обиднее всего пока за "Люсю" потому что она – рояль в кустах, возникающий в нужные моменты морального падения героя. Она всезнающа и всесильна, она обладает свободой воли, но она не строит отношения с героем, она его обслуживает. Зачем ей это? Ведь он паршиво к ней относится, а она со своим неограниченным доступом ко всему, должна знать, что может найти себе человека получше. Откуда в ней слепая преданность? Потому что так в сценарии написано?

Сериал якобы пытается исследовать агрессивную токсичную маскулинность и более мягких мужчин, которые не кидаются с разбегу бить морду и не представляют угрозы для окружающих 24/7. Но герой Козловского для такого не подходит. Он не инфантильный и не тюфяк, он просто не складывается в цельный образ.

"Люся", трейлер

Ощущение фальши усугубляют диалоги. Много мата перемежается с такими неуместными книжными фразами, что иллюзия правдоподобности исчезает, не возникнув. "Меня унизили на глазах моих детей, а я ничего не смог сделать", "Не позволяйте себя бить! Своим бездействием вы поддерживаете насилие к себе и своему пасынку!", "Знаете, почему вы не можете испытать эмпатию?"

Это предсказуемое и почти несмотрибельное шоу надо было назвать не в честь колонки, а в честь главного героя – "Сеня". Впрочем, это бы его не спасло. Такое может спасти только новый сценарий, кастинг и режиссер. Сериальный формат Твердовскому с первой попытки явно не удался.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 11.03.2022, 13:25 Сериал "Карамора" с Данилой Козловским. Заметки киномана

    Отечественный сериал о вампирах среди высшего дворянства в 1910-х и анархисте, который с ними борется, - это не уровень импортозамещения, который нас ждет. Это штучный продукт, который во многом держится на личных амбициях, связях и возможностях Данилы Козловского. Но поскольку он вышел на отечественном видеосервисе START, его, по крайней мере, можно будет легально посмотреть на территории РФ. Ну, мы надеемся…

  • 16.04.2021, 12:23 "Чернобыль". Заметки киномана

    Данила Козловский - снова сам себе режиссер и исполнитель главной роли. Дебютировал он фильмом "Тренер" про типичного героя Козловского в провинциальном футболе. На фоне прочего отечественного кино для зрителей (а не для фестивалей) это было вполне смотрибельно! А теперь он решил, что типичный герой Козловского будет уместен и на ликвидации самой известной техногенной катастрофы. Но уместен ли? Принимаем ваши ставки!

  • 20.04.2018, 10:57 "Тренер". Заметки киномана Главная претензия зрителей к "Тренеру" будет, конечно, в неправдоподобности. Мол, ну не бывает так, чтобы непонятный клуб из глубинки внезапно добился больших успехов в российском футболе, где вообще с успехами негусто. Но это вы, наверное, не смотрите отечественный футбол! Буквально 18 апреля в полуфинале как раз-таки Кубка России (как и в фильме) ФК "Тосно" из Ленинградской области совершил примерно то же самое, что и выдуманный "Метеор". И это тоже их первый сезон в премьер-лиге. Так что всё бывает. Хотя, может, не так гладко и красиво, как в кино.
  • 02.03.2018, 11:07 "Довлатов". Заметки киномана Начнем с самого важного: эта картина идет в кинотеатрах всего четыре дня — с 1 по 4 марта. Так что стоит поспешить, если вы хотите полюбоваться на большом экране на труд художницы-постановщицы этого фильма. Именно ей дали приз на Берлинале за выдающиеся достижения в области киноискусства. И билеты покупайте заранее, а то как бы "доставать" не пришлось, как в старые (не)добрые времена!
  • 31.12.2016, 10:27 Киноитоги-2016. Тысяча российских произведений В уходящем году, то ли к счастью, то ли к сожалению, реальная жизнь дарила впечатлений куда больше, чем все летние (а также весенние, осенние и зимние) зарубежные блокбастеры. Отчасти это потому, что столько всего в мире произошло, что об этом можно снимать долгие годы. Но вообще, просто фильмы были не очень хорошие. Особенно, по сравнению с прошлогодними. И приток отечественных картин в год российского кино кардинально ситуацию не изменил.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x