Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

ВС разрешил перевозить детей без автокресел. Эксперты безопасности против

  • 10:26, 29 марта 2017
  • Комментариев[23]
Верховный суд разрешил водителям перевозить детей до 12 лет без специального автокресла, но при условии использования других удерживающих устройств и пристегнутых ремнях безопасности. При этом эксперты предупреждают, что использование любых приспособлений, кроме классических автокресел, не обеспечивает безопасности ребенка.
ВС разрешил перевозить детей без автокресел. Эксперты безопасности против Фото baby-cake.ru

Верховный суд (ВС) вынес решение, позволяющее водителям перевозить детей в возрасте до 12 лет не только в классических автокреслах, но и при использовании других детских удерживающих устройств и пристегнутых ремнях безопасности.

С жалобой в ВС обратился житель Екатеринбурга, которого в апреле 2016 года обвинили в том, что он перевозил своего сына на заднем сиденье без специального детского автомобильного кресла. При этом о безопасности ребенка водитель все же позаботился — пассажир был пристегнут удерживающим устройством, что разрешается существующей редакцией ПДД. Однако инспектор ГИБДД с доводами водителя не согласился и оштрафовал его на 3 тыс. руб. по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД).

Автомобилиста такое решение не устроило, и он попробовал обжаловать постановление гаишника в суде. Однако ни районный, ни областной суд не встали на сторону истца, оставив в силе штраф. Тогда водитель обратился в Верховный суд.

Изучив доводы заявителя, судья Владимир Меркулов пришел к выводу, что из буквального толкования п. 22.9 ПДД, регламентирующего правила перевозки детей, следует, что для этого могут использоваться как детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка, так и иные средства, позволяющие пристегнуть его ремнями безопасности.

Кроме того, судья отметил, что удерживающие устройства бывают двух конструкций: цельной, которая включает в себя непосредственно кресло и лямки для его пристегивания, и частичной, состоящей только из специальных ремней безопасности.

Согласно закону, разрешено использование обеих модификаций.

На основании этого Меркулов признал незаконным постановление инспектора ГИБДД о привлечении водителя к ответственности, а также отменил решения нижестоящих судов. Также судья в постановлении напомнил, что нижестоящие суды обязаны в полном объеме исследовать обстоятельства дела.

Таким образом, теперь водители смогут избегать штрафов за нарушение правил перевозки детей при использовании неклассических детских автокресел, ссылаясь на решение Верховного суда.

В то же время специалист по детским автокреслам Сергей Керженцев в беседе с "Газетой.Ru" отметил, что такое решение суда может негативно повлиять на статистику смертности детей в ДТП. По его мнению, иные удерживающие устройства, среди которых выделяют так называемые адаптеры ремня безопасности и бустеры (нижняя часть автомобильного кресла в виде подушки. — "Газета.Ru"), не способны защитить ребенка при аварии.

«Думаю, что если эта тема будет активно обсуждаться в СМИ, многие водители выберут более дешевые детские удерживающие устройства. Однако, к сожалению, результаты многочисленных краш-тестов показали, что должный уровень безопасности могут обеспечить только автокресла»
, - пояснил эксперт, добавив, что в России широко распространены различные несертифицированные приспособления для перевозки детей.

При этом он отметил, что некоторые отечественные компании, производящие адаптеры ремней безопасности, хоть и имеют требуемые по закону сертификаты, во многих случаях получают их нелегально.

По словам эксперта, в Европе использование подобных устройств запрещено уже в течение долгого времени, а использование бустеров разрешается только при перевозке детей определенного роста и веса.

По мнению Керженцева, существующие сегодня правила перевозки детей в ПДД действительно разрешают использовать любые удерживающие устройства, однако профессиональное сообщество выступает за внесение изменений в ПДД для того, чтобы официально запретить использование небезопасных детских удерживающих устройств.

При этом законопроект, устанавливающий новые правила перевозки детей, которые запрещают использовать что-либо, кроме сертифицированных автокресел, был разработан МВД еще в середине лета прошлого года. Кроме регламентации правил перевозки детей в автомобилях, он запрещает и сажать детей на заднее сиденье мотоцикла, а также оставлять ребенка без присмотра в автомобиле. Предполагалось, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года, однако документ по каким-то причинам до сих пор не был принят Госдумой.

В 2016 году в России произошло около 20 тыс. серьезных аварий с участием детей и подростков. Погибли в них 710 человек, ранено еще 20,6 тыс. Несмотря на ужасающий масштаб цифр, они, тем не менее, оказались ниже, чем за 2015 год.

Автор: Евгений Костогоров, "Газета.Ru"
Комментарии - 23
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Лаврентий Берия
    Обязательность кресла лоббируют их производители, это понятно. Понятно и то, что они реально способны защитить в ДТП. Но... делать это обязательным - бред. Я бы и ремни безопасности обязательными не делал: хочешь - пристёгивайся, не хочешь - нет. Понятно, что рик пострадать без ремней выше, но это дело того, кто едет. В автомобиле ремни должны быть и они должны быть исправны, но неправильно заставлять пристёгиваться под угрозой штрафа.
    29 Марта, 10:55
  • Гость
    Изначально закон был написан идиотами. Детям автокресла - да! Обязательно! Удобно, безопасно. Но какой бездетный имбицил придумал обязательный пороговый возраст 12 лет? Они хоть представляют как выглядят дети? Рост/вес... часто бывают выше мамы и в детское автокресло? Зато недомеркам карликам никаких ограничений... будь ты хоть метр в прыжке, но если тебе больше 12 лет - никаких кресел!
    29 Марта, 10:57
  • Лаврюше
    Какие производители лоббируют? Их сотни. Все в китайских провинциях. Юнь-мань-сань всякие мелкие... не самсунг, не эпл и даже не уралвагонзавод. Выбор - широчайший. Штраф. Ну как еще убедить человека, если он не верит, что один непристегнутый убивает всех пристегнутых? По первому каналу в программе время этого не показывают.
    29 Марта, 11:01
  • Лаврентий Берия
    Для 11:01. Непристёгнутый убивает пристёгнутых? Это как и каким местом?! Раньше вообще в автомобилях ремней не было в помине и не все убились почему-то. Гдавное в средствах безопасности - это мозги водителя, а не подушки, ремни и прочая пассивная безопасность. Да и, кроме того, не вижу причин отказывать в праве убиться в случае ДТП тем, кто так хочет. Это - их жизнь и им ей распоряжаться. Я против обязательных ремней, хотя сам всегда присёгиваюсь. Просто считаю неправильным, что это требование является обязательным.
    29 Марта, 11:09
  • Местный 486
    29 Марта, 11:19
  • Гость
    Ну здесь я с Лаврентием не соглашусь. Во первых раньше и скоростей таких не было и загруженности трасс такой тоже. А во вторых, непристегнутый при ДТП налетит на пристегнутого и дай бог только покалечатся, а если головами, то будет простой обмен мозговой массой и все.......
    29 Марта, 11:19
  • Гость
    поищи сам. просветись
    29 Марта, 11:20
  • mav
    Для ЛАВРЕНТИЙ БЕРИЯ: А почему я потом за счёт моих налогов должен оплачивать инвалидность того дебила, который считает, что не пристёгиваться - это норма?
    29 Марта, 11:20
  • Гость
    А если он получил инвалидность в результате ДТП и полицией на месте было установлено, что пострадавший был непристегнут, вот тогда в органы соцобеспечения должна уходить бумага, по которой ему будет либо отказано в пособии, либо начислена самая минимальная его составляющая (ну мы же гуманный народ).....))))))))))
    29 Марта, 11:23
  • Виртуоз
    А я согласен с Берией, давайте тогда под угрозой штрафа запретим есть детям чипсы и сухарики, пить газировку, фастфуд и т.д. А вообще в наших города, включая Саратов, запретить находится детям из-за экологии, дышать воздухом, а направлять их в сёла и деревни пить парное молоко и т.д. Спиртное пить вредно, но государство даёт такую возможность хоть упейся!!! А в машине без ремня - штраф, как-то не правильно. Может ещё сексом без презервативов запретят, ведь есть спид, сифилис и ещё куча болячек. Напоминает старый фильм со С. Сталоне Разрушитель называется, помните? Там как раз такие запрету в будущем до абсурдов доведены. И у нас всё к этому идет. Если человек не хочет чтобы его дети жили хорошо и долго, никакие штрафами не заставить. А наши законодатели только и запрещают и запрещают, это у них замечательно получается.
    29 Марта, 11:44
  • Гость
    А интересно гайцы об этом решении знают. Или опять завтра у детсадика будут палки сшибать. За час дневную норму и на вольные хлеба.
    29 Марта, 11:47
  • mav
    Для ВИРТУОЗ Сегодня, 11:44: Вот только не надо идиотничать самому и остальных считать идиотами...
    29 Марта, 12:06
  • Виртуоз
    Если Вы MAV считаете себя идиотом, то это Ваше право. Я высказал свою точку зрения. В нашем государстве очень много запретов и некоторые из них противоречат здравому смыслу. Почему весь город в ямах но за это штрафы никому не выписывают, а если и выписывают то явно не в требуемом объёме? По поводу кресел, во первых их стоимость и возможности наших людей, тут мне кажется без комментариев. Во вторых, само государство признаётся что сертификаты на них "левые" но при этом наладить работу в данном направлении не хочет или не может. В третьих, почему в таком случае общественный транспорт в городе не оборудован детскими креслами, ремнями безопасности и т.д.??? В городе безопасные скорости? Тогда и для детских кресел в обычных авто сделайте также, за городом обязательно, в городе нет. Есть такое слово ЛОГИКА, вот этой самой логики во многих законах не хватает, моё мнение.
    29 Марта, 12:24
  • Гость
    э. сарбися. ты чо все посты поубирала? мойонез вытри. капает
    29 Марта, 12:45
  • Скептик
    Тоже не понимаю, почему я не могу в такси перевезти двух детей без кресел. Бывали случаи, когда таксисты отказывали. Но никого не волнует, что по тем же самым дорогам и в том же самом автомобильном потоке на маршрутке этим же двум детям можно ехать без удерживающих устройств. Маршрутка сильно безопаснее легкового автомобиля?
    29 Марта, 12:47
  • Виртуоз
    MAV 11-20, а платить заполучивших травмы горнолыжника или скейтбортиста будешь?
    29 Марта, 12:53
  • Гость
    ЛАВРЕНТИЙ БЕРИЯ,дохните уже в конце концов!смело не пристегивайтесь!еще можете с полным правом стоять под стрелой и на ж/д передезде при движении по нему поезда!это естественный отбор!если ты тупой олень не хочешь жить-не пристегивайся!очистится от тебя население уже!
    29 Марта, 13:06
  • mmm
    Специалист по детским автокреслам Сергей Керженцев имеет свой гешефт с продажи этих дурацких кресел и вся недолга. Всю жизнь ездили без кресел и ничего не происходило. А сейчас эта "забота" государства о гражданах уже задолбала. Вся забота эта сводится к выворачиванию карманов. Обойдёмся без сопливых.
    29 Марта, 13:22
  • Гость
    Почитаешь и удивляешься, народу по фиг на безопасность, вот денег жалко на кресла и штрафы, создается вывод детей вам не жалко. Два года назад у Гор.газа разнесло двенашку, взрослые погибли на месте, их ребенок выжил в той страшной аварии только благодаря автокреслу и таких примеров масса.
    29 Марта, 13:39
  • Гость
    Многие ездят с детьми на машине в другие города, на большие расстояния. Сидеть пристегнутым в кресле нереально и обидно, если едешь не по загруженной дороге .
    29 Марта, 13:43
  • Гость
    А в Саратове, в пробках со скоростью 40 км в час это не нужно
    29 Марта, 13:45
  • Для 13:39
    Да никто на безопасность не гонит. Говорят о разумности требований. У половины знакомых в 11 лет дети выше родителей, как тут сказано, а их дяди менты в кресла отправляют автомобильные, "подтяжками" пристегиваться. Где тут разумность подхода? И полностью согласен с тем, что 80% кресел на рынке - китайщина с левыми сертификатами. Почему этот вопрос власть игнорирует и его власти не выкатывают? А любые попытки включить голову со стороны граждан порицаются... Все должно быть закономерным и логичным. Законы не должны быть избирательными. Тогда и в общественном транспорте запретить надо стоя ездить и всех пристегивать.
    29 Марта, 14:00
  • Для 13:39
    И примерами не надо сыпать. Я лично выжил в аварии, потому что на заднем сидении ремня не было. И со мной в больнице 2 человека в палате тоже из аварий приехали. И выжили, потому что за миг до фатала вываливались из машины через проем лобового стекла. А пристегнутые водители с ними в морг прибывали. Примеров тут разных 50/50.
    29 Марта, 14:00
  • korsar
    25 лет за рулем БЕЗАВАРИЙНО вождения. ни царапины ни намека на ДТП... НЕ ПРИСТЕГИВАЛСЯ НИКОГДА ... дышать мешает- неудобно. Это мое личное дело пристегиваться или нет. Важно на дороге как в шахматах - ДУМАТЬ на 3 хода вперед за себя и за того ДЕБИЛА что едет впереди и с..ко поворотники не показывает !
    31 Марта, 16:13
Добавить комментарий
Похожие материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 29 марта 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x