Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Лёд". Заметки киномана

  • 10:51, 16 февраля 2018
  • Комментариев[3]
К Зимним Олимпийским играм-2018 в нашей стране у многих сложное отношение. Отечественный кинематограф решил компенсировать эту потерю, как минимум, любителям фигурного катания (и денег на этом "срубить", заодно). Вышло слабо и с точки зрения катания, и с точки зрения кино. А ещё трейлер на это ни разу не намекает, но это (ужасный) мюзикл!
"Лёд". Заметки киномана Фото 24smi.org

Начинается история в Иркутске, где маленькая девочка катается с мамой (Ксения Раппопорт, "Незнакомка", "Дама пик") по льду Байкала и мечтает стать фигуристкой. На тренера (Мария Аронова, "Батальонъ", "Артистка", "Тариф новогодний") она впечатления не производит. Но мама решает тренировать ребенка сама по книжке(!), а потом эффектно зарабатывает то ли сердечный приступ, то ли инфаркт на льду. И ребенок решает, что всё, больше ничего ей в жизни не надо, кроме фигурного катания. А поскольку папы у ребенка нет, а тетушке она не нужна, ничто не стоит у нее на пути. Кроме партнеров (когда она вырастает и ее начинает играть Аглая Тарасова, сериал "Интерны", дочь Ксении Раппопорт, кстати). Одного вполне устраивает третье место, и он готов ей позволить тянуть всё на себе. Второй, весь такой лучший парный фигурист в стране (Милош Бикович, "Духless 2"), выбирает ее из выступающих перед ним девушек, как на панели. Или, если вы хотите более романтичную метафору (кино-то у нас в День Святого Валентина вышло!), как самовлюбленный принц в начале сказки. Этот товарищ в нее вроде как влюбляется и хочет жениться. Как так вышло, мы, правда, не видим — характеров не прописали ни ему, ни главной героине(!). А значит, романтическая линия у них случается, потому что "ну а что, разве не все спортсмены, работающие в парах, испытывают великую любовь(тм)?"

Фото film.ru

Ах, если бы это была самая большая проблема, которую мужчина №2 создал героине! Но нет. Во время выступления он предлагает ей сделать элемент, который они не отрабатывали, говорит, мол, "Доверься мне". Иии... он роняет ее на лед из поддержки на вытянутых руках. Героиня оказывается в инвалидной коляске, а история превращается в заштатный латиноамериканский сериал, потому что никто и ничто ей не может, кроме симпатичного гопника (Александр Петров, "Притяжение"). Если он только ее не угробит раньше, чем исцелит.

Сюжет и сам по себе давит на жалость сиротками и инвалидами (потому что это было не полноценное изображение инвалидов в кино, это просто манипуляция). Но когда они еще и (плохо) поют и танцуют... Успех прошлогоднего "Ла-ла лэнда", видимо, не давал покоя режиссеру-дебютанту Олегу Трофиму. Только песен к фильму никто не писал, и в дело пошло все, что под руку попалось, включая, Земфиру, "5'Nizza", отечественный рэп и группу "Кино". Я даже не знаю, кому это убожество принесет больше боли — тем, кто не любит мюзиклы, или тем, кто любит. Дело не в том, что песни не написаны специально для фильма. Это не проблема, так тоже в мюзиклах делают. Проблемы возникают, когда маленькие девочки-фигуристки делают стандартный "тренировочный монтаж" под текст "Я — солдат, недоношенный ребенок войны". Словом, из этого жанра сюда попало худшее — абсолютная потеря связи с реальностью и слащавость. Это не "Стиляги", это то, что получается, когда режиссер, который начинал как клипмейкер, думает, что мюзикл и клип — одно и то же.

Фото film.ru

Если вы ждете хорошее кино про спорт, вам тоже не сюда. Ледовые свершения дублеров и актеров тут, конечно, присутствуют, но они — настолько не главное, что их меньше, чем песен и танцев.

Ну ладно, если не спортивная драма, может, приличная история любви? Как же! С химией у актеров печаль, а играть им нечего. Даже главной героине! Она существует в вакууме из-за стандартного в кино противопоставления женщин друг другу. Тут либо соперницы, либо тренер, которая ломает и орет на нее, либо тетка, которой вообще нет дела до племянницы. Дружбы, женской или вообще, героине не положено.

Есть и второе стандартное противопоставление: накрашенные гламурные кисы и вся такая простая и естественная героиня (на вид, такая же накрашенная, разумеется), или "Москва против столицы" на "смотринах партнерши".

Фото film.ru

Ситуация с партнером №2 вообще словно вылезла из какой-то жуткой патриархальной фантазии: девочка из толпы, которую заметил ОН и сделал из нее человека! Причем, "человек" в понимании местных сценаристов — это такая героиня, которая перестает быть двигающей силой сюжета, как только встречает ЕГО. Кроме шуток, вторую половину фильма якобы центральный персонаж только дрейфует в заданном другими направлении. И ко встрече с мужчиной №3 ни о какой силе воли у нее даже речи не идет. Это он ее ставит на ноги, а не она себя! Что, как минимум, странно — вроде, о фигуристке фильм обещали!

Вместо олимпиады тут, кстати, выдуманный Кубок льда (Хотя все ходят в форме сочинской олимпиады). Из-за этого в картине нет никакой политики, ура-патриотизма и "наших" против "них". Режиссерам и сценаристам вообще не интересна связь с современностью или какая-либо актуальность. Кому-то это, наверняка, понравится, но у героев отпадает еще один кусок мотивации, а с ней и так негусто.

Фото film.ru

Единственный луч света в темном царстве и более-менее полноценный персонаж здесь — тренер в исполнении Марии Ароновой. Она работает примерно в том же ключе, что и Олег Меньшиков в "Легенде №17" и Владимир Машков в "Движении вверх": "бьет, значит, любит". Но, к сожалению, этот персонаж хорош только потому, что Аронова сама делает ее многогранной. Сценарий ей мало что предлагает.

Та же ситуация и с Александром Петровым. Да, он хорошо играет типаж "милый гопник". Но его роль фактически не прописана (не считая любви к "Звездным войнам" и папы-алкоголика), а уж финал его сюжетной линии такой непробиваемо абсурдный, что никто не смог бы его вытянуть.

Аглая Тарасова в главной роли никакая, потому что ей нечего играть. Просто стандартная девочка из отечественного кино про параллельную реальность, которая якобы отражает нашу. И это, напомню, центральный персонаж!

Фото film.ru

Яна Цапника вообще не ясно, зачем позвали. Все равно ему разыграться не дают. Зато есть микро-роль Бондарчука, который продюсер. (Куда же нам без него!)

Самое же страшное, что сравнивать эту картину нужно с зарубежной "Тоней против всех", которая вышла близко по времени и на ту же тему. "Тоню" из проката оперативно убрали, потому что если поставить два фильма рядом, "Лед" к финалу выглядит, как бездарный сопливо-романтический бред на тему фигурного катания, а "Тоня" — как откровенный рассказ о том, как это на самом деле было. И не столько в плане фактов, сколько в том, что касается эмоциональной правды. "Тоня" не стесняется сказать, чего стоили эти победы, что за ними стояло. Не стесняется назвать издевательства своим именем и не прикрывается "жестокой любовью". Она тоже смешивает жанры, но "Тоня" перерастает рамки байопика, спортивной драмы и черной комедии, становится чем-то большим и обретает общечеловеческий смысл. А "Лед" трещит по всем пунктам, да еще и из-за неумелого смешивания фильм разваливается на начало, которое вроде как про спорт, и всё остальное. Про актерскую игру и постановку лучше даже не упоминать. Словом, если посмотреть два фильма подряд, за "Лед" становится стыдно.

"Лед", трейлер

И даже ситуацию с хоккеистом, который готов сменить профессию, придумали не у нас, а "позаимствовали" из фильма "Золотой лед" 1992 года.

В маркетинговой кампании фильм подается как "сказка для взрослых". Но сказка для взрослых — это "Форма воды", а "Лёд" — несуразица. И это не о спорте, не о любви и уж точно не о силе воли. Зато только наши, и все сплошь побеждают!

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 06.04.2018, 10:44 "Гоголь. Вий". Заметки киномана Интересные какие-то чувства у верующих в наших широтах. Вот фильм про задокументированный роман последнего императора и балерины им чувства оскорблял аж до угроз кинотеатрам. А тут аккурат под пасхальные выходные главная премьера битком набита ведьмами, нечистью, ритуальными убийствами девушек и прочими радостями отечественного классика, а никого и не волнует. Хм.
  • 01.09.2017, 10:38 "Гоголь. Начало". Заметки киномана Представьте себе, "Гоголь. Начало" — это не (просто) подражание Кристоферу Нолану. Мол, сделаем, как про Бэтмана, только про Гоголя. Нееет, у нас сняли сериал на 8 эпизодов для канала ТВ-3 и планируют показывать его в кино по две серии в одном флаконе, простите, картине каждые полтора месяца до конца года. А в 2018-м все целиком можно будет посмотреть по телевизору.
Новые материалы
  • 07.12.2018, 16:38 "Продукт, за который не стыдно". Акриламид и органические микроэлементные комплексы Материал с видео На саратовском научно-исследовательском предприятии АО "Биоамид" разрабатывают и производят инновационную продукцию, которая используется на крупнопромышленных предприятиях и сельскохозяйственных фабриках в России и мире. Ведущие разработки компании – биокаталитический способ получения акриламида и органические микроэлементные комплексы (ОМЭК), входящие в состав премиксов для птиц и животных.
  • 07.12.2018, 10:54 "Хроники хищных городов". Заметки киномана Еще одна картина в копилку тех, что не предвещали ничего хорошего на стадии трэйлера: очередное постапокалиптическое будущее, где какие-то молодые люди за что-то там борются с помощью спецэффектов. Но оказалось, что Питера Джексона (режиссера трилогий "Властелин колец" и "Хоббит") достаточно и в качестве продюсера и сценариста, чтобы в финальном продукте всё было не так уж плохо!
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 февраля 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x