Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

ТОП-15 "штрафоопасных" автомобильных марок. Без отечественные авто

  • 14:44, 27 марта 2018
  • Комментариев[3]
Аналитический отдел проекта "Новости о штрафах ГИБДД" составил рейтинг ТОП-15 автомобильных марок, на модели которых приходится больше всего дорожных штрафов.
ТОП-15 "штрафоопасных" автомобильных марок. Без отечественные авто Фото news.qip.ru

Рейтинг составлен на основе данных сервиса "shtrafy-gibdd.ru" о более чем десяти миллионах транспортных средств, зарегистрированных на территории России. Аналитики проекта "Новости о штрафах ГИБДД" основывались на информации за 2017 год. 

Наиболее "штрафоопасными" марками, исходя из полученных результатов, являются премиальные Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Средний водитель модели этих марок получает от 5 до 11 постановлений о штрафе в год. В середине рейтинга с приблизительно равными результатами (около 4-х штрафов в год на одного приверженца марки) расположились Skoda, КIА, Ford, Land Rover, Volvo. Замыкают рейтинг пять японских марок: Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan. Владельцы этих автомобилей получают около 3-х штрафов ГИБДД в год. 

В рейтинге марок, чьи владельцы получают наиболее общественно опасные штрафы (штрафы номиналом более 2500 рублей, красный свет, серьезное превышение скорости, езда по встречной полосе), вся та же первая пятерка - Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus (от 93% до 45%). А вот дальше результаты исследования указывают на другие марки. На шестую и седьмую строчку выдвигается Land Rover и Volvo (39%, 34%). Середину ранжира занимают КIА, Skoda, Ford, Hyundai (32%,30%,26%). В ТОП-15 добавляются отсутствующее ранее "немцы" (23%-21%) Porsche, Volkswagen и Opel.

Аналитики подытоживают результаты исследования - штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок. Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян, штрафы за превышение скорости (250 рублей со скидкой), за то, что не пропустили пешехода (750 рублей со скидкой) или не пристегнутый ремень безопасности (500 рублей со скидкой), интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге.

На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствуют нормы воздействия на водителей, имеющих большое количество дорожных штрафов. Допустив даже несколько тысяч административных нарушений в год, водитель официально считается пригодным для дальнейшего управления транспортным средством.

Попадание в рейтинг обычных городских машин, представляющих марки KIA, Skoda, Ford, Hyundai, скорее всего, говорит об увеличенных пробегах таких транспортных средств в пределах больших городов. В мегаполисах шанс "поймать" штраф с камеры при среднестатистическом водителе выше, чем в периферии. Этот фактор, впрочем, также отсылает нас к размышлениям о справедливости.

Объяснить присутствие в рейтинге "штрафоопасных" марок японских Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan жителю европейской части сложнее. Однако за Уралом, в Сибири и на дальнем востоке "праворульные японки" все еще составляют основу автомобильных парков. В этих регионах подержанные автомобили из страны восходящего солнца используют даже специальные службы. И конечно, все правонарушения совершаются также на моделях этих марок.

Бросается в глаза, что в рейтинге отсутствуют отечественные марки автомобилей. Владельцы ГАЗов, УАЗзов и Lada не нарушают ПДД? Нарушают, но судя по всему, сказывается объем и история продаж продукции российских брендов. Львиной долей "наших" машин владеют жители небольших населенных пунктов, лишенных систем автоматической фиксации нарушений, к тому же дает о себе знать общий возраст такого автопарка и портрет среднестатистического владельца. Учитывая, что наиболее характерным для России является штраф за превышение скорости, отсутствие в рейтинге Жигулей, УАЗов и Волг представляется логичным.

Похожие материалы
  • 28.02.2024, 11:27 Назад в гаражи. Как изменилось отношение саратовцев к ремонту автомобилей

    Автомобилисты лучше остальных почувствовали на себе перемены, произошедшие на потребительском рынке в России за последние два года. Сильно изменился модельный ряд, а о ценах вообще промолчим... Серьёзно поменялись привычки и текущие траты автомобилистов, прежде всего, на ремонт. Как отмечают аналитики, водители вынуждены экономить на этой статье расходов: реже стали проводить техосмотр, чаще ремонтироваться уже после поломки, устанавливать запчасти самостоятельно или "в гаражах". Саратовские эксперты во многом соглашаются с общими тенденциями, хотя замечают, что не всегда изменения стоит связывать с экономической и геополитической ситуацией. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 08.02.2023, 14:05 От минуса к плюсу. Смогут ли власти пересадить саратовцев на электромобили

    Саратовская область пытается поспеть за техническим прогрессом. Как и в России в целом, в регионе с прошлого года активно обсуждается внедрение личного электротранспорта. Правительство региона презентовало проект по сборке китайских электромобилей на площадке в Энгельсе. В то же время в Саратове уже в феврале может быть открыт дилерский центр по продаже электромобилей "Москвич", а область вошла в число регионов, где при поддержке государства начнется развитие зарядной инфраструктуры. О том, насколько реальна "электрическая революция" на дорогах области в ближайшее время, - в обзоре СарБК.

  • 20.01.2023, 22:29 Темы недели: снова электромобили, холод в школах, Роспотреб без главы

    Уходящая неделя прошла довольно серо. Значимых тем и событий для обзора не набралось, пришлось выбирать из рядовых. В Саратовской области уже второй месяц говорят о внедрении электромобилей - так ли это актуально и своевременно? Особенно странно смотрятся технологии нового века на фоне проблем с отоплением в школах, которые вскрылись с приходом зимы. Тем временем, один из надзорных органов в регионе лишился многолетнего руководителя.

  • 16.12.2022, 21:04 Темы недели: убытки СГЭТ, на электрокаре в глэмпинг, снова эпидемия

    В непростые времена нужно стараться фиксироваться на хорошем. Судя по всему, по этому рецепту действуют саратовские власти. Если кто-то рисует вам красивую, даже не очень реалистичную картинку (электромобили, глэмпинги), но лучше смотреть на нее, чем, например, на то, как погружается в пучину саратовский электротранспорт. А то, чего доброго, можно еще заболеть и какой-нибудь ОРВИ подхватить. Сейчас, во время эпидемии, это очень некстати.

  • 18.11.2022, 17:00 Карманные советы. Как саратовцам сохранить средства во время кризиса

    Россияне снова начали стремительно беднеть. Причиной тому стала двузначная инфляция, которая затронула все категории товаров и услуг. И если номинальный размер доходов граждан не снижается, то вот их реальное выражение - количество благ, которые можно приобрести за ту же сумму- становится меньше. Ситуацию осложняют и сезонные факторы, такие как традиционный рост цен перед Новым годом, а также продолжающийся подъем тарифов в ЖКХ и на общественном транспорте. Как в этой ситуации сохранить свои средства и не дать им растаять бесследно, СарБК спросил у экспертов.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 27 марта 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x