Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Рекордный рост цен на бензин. Трейдеры просят экстренных мер

  • 11:55, 18 мая 2018
  • Комментариев[17]
Стоимость топлива на АЗС преодолела все психологические отметки. Региональные организации, входящие в Российский топливный союз, считают, что рынок спасут только экстренные меры.
Рекордный рост цен на бензин. Трейдеры просят экстренных мер Фото avtoreliz.com

Региональные трейдеры попросили Дмитрия Медведева принять экстренные меры на топливном рынке. Они направили премьеру открытое письмо — его опубликовали "Ведомости". В нем трейдеры обращают внимание на рекордный рост цен на бензин, что приведет, по их мнению, к разорению независимых сетей АЗС.

Последние два месяца рынок топлива бьет исторические рекорды. Так, по отношению к аналогичному периоду прошлого года рост биржевых цен составил 30% по 92-му бензину, 28% по 95-му и 37% по дизтопливу.

В Москве уже не осталось топлива дешевле 40 рублей за литр. Даже у вертикально-интегрированных нефтяных компаний средний ценник не опускается ниже психологической отметки. Независимые сети заправок продают топливо еще дороже.

При этом нефть уже стоит 80 долларов за баррель. Именно это, в первую очередь, влияет на рост цен на топливо, так как нефть и нефтепродукты выгоднее продавать за рубеж. Но есть и другие факторы, рассказывает генеральный директор независимого агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов:

«Достаточно сильно выросли мировые цены на нефть и нефтепродукты. Второе: у нас выросли внутренние налоги. Третий момент: ранее обычно рост мировых цен сопровождался укреплением российского рубля, но сейчас из-за геополитики, а также из-за рекордных покупок Минфином валюты на бирже, рубль не то что не укрепляется вслед за ростом цен на нефть, а, напротив, подешевел в последнее время. Это все привело к установлению рекордных значений экспортного паритета, и нефтепродукты сейчас намного выгоднее экспортировать, чем продавать у нас»
.

Как раз в этот момент "Транснефть" открывает южный экспортный продуктопровод Волгоград — Новороссийск мощностью 8 млн тонн, по которому будет поставляться дизельное топливо. Это четверть всего потребления в России.

Дизтопливо в стране и так слишком дорогое. Но пока его будет выгоднее продавать на экспорт, его будут продавать, а это неизбежный рост цен, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

«Если цены на внутреннем рынке не будут сбалансированы с ценами экспортной альтернативы, если экспорт будет интересен, то будут максимум возможного гнать на экспорт и оставлять внутренний рынок с минимальным объемом продуктов. Это неизбежный рост цен»
.

Региональные организации, входящие в Российский топливный союз, предлагают установить экспортные пошлины в таком размере, в каком их уплата приведет к понижению экспортного паритета. Однако аналитики рынка считают это малоэффективным: лучше снизить ставки акцизов на нефтепродукты. В противном случае убытки компаний от экспорта будут перенесены на нефтепереработку, и топливо все равно не подешевеет.

Автор: Сергей Ткачук, "BFM.RU"
Похожие материалы
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 18 мая 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x